Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

"Она не могла иначе". Майя Лебединская и Майя Кристалинская. А была ли подруга у Толкуновой?



Не знаю "Могла ли она иначе", но авторы сериала смогли.  Смогли опорочить доброе имя Майи Кристалинской. Ведь многие поверили в существование подруги Валентины Толкуновой Майи Лебединской. Даже на мой малопосещаемый блог попадают по запросам "Майя Лебединская певица", и "Валентина Толкунова и Майя Кристалинская". (ссылка на пост) , По аналогии с Толкачевой и Садульским намек более чем  прозрачный. Потому хочется развеять миф, созданный богатым воображением сценаристов фильма. Миф аналогичный сплетне о ненависти Аллы Пугачевой к Софии Ротару, бытовавший в 80-е.

Обратимся к Википедии:
Валентина Толкунова родилась в 1946 году, и стала выступать в "ВИА" Саульского в возрасте 19 лет. На этот момент Майе Кристалинской было  32, и она  была  известной певицей. В 1966 году, когда Толкунова только пробовала себя в джазе, Кристалинская признается лучшей певицей года. Учиться, дружить, а тем более быть на подпевках???? Извините!



Еще один момент - певицы представляли разные музыкальные направления. Кристалинская близка к Шульженко,  Бернесу, Толкунова  - направление аля-рус. Осовременненое исполнение под народность. До Руслановой и Зыкиной далеко, но очень даже в тренде политики партии и правительства. Так что причин для гонений со стороны официоза у Толкуновой никак не могло быть.

Мои впечатления: В конце 60-х посчастливилось побывать на концертах и Кристалинской, и Пьехи в нашем гарнизонном доме офицеров. Я была девочкой, но до сих пор помню сценический образ Кристалинской. Она была в очень простой одежде. Черный свитер и темная юбка. Без украшений. Музыкальное сопровождение - фортепиано и все. И огромное впечатление. От драматического голоса, от проникновенности и еще от чего-то, что трудно передать словами. Может быть, будучи на тот момент не совсем здоровой, она пела как в последний раз? Завораживало. Пьеха была тоже по-своему хороша. Яркая, высокая, в блестящем платье и с ВИА "Дружба", кажется. Шумно, современно. Иностранный акцент придавал пикантность. "Дунай, Дунай, а ну узнай, чей то подарок".  Сходство у них только на обложках пластинок.

На какой же почве могли создать свой миф авторы ленты "Она не могла иначе"?

На тот момент не было возможности музыкального самиздата. Звездами становились благодаря радио и студии грамзаписи "Мелодия". Певцы не покупали право исполнения, и одна и та же песня звучала из разных уст. Конечно это рождало определенного рода конкуренцию, ревность и т.д.  По отзывам современников, Майя Кристалинская болезненно относилась к критике, была эмоциональной. (Кстати болезненно можно воспринимать в прямом смысле. Заболевание, лечение и концертная деятельность не могли не истощить нервную систему). И каково ощущать, что малолетнюю 19-летнию девчонку взяли солисткой в ВИО-66? Роман то с Саульским не выдуман. Возможно у Кристалинской с Саульским был конфликт, т.к. она ранее выступала в его коллективе. Кто его знает? Можно только фантазировать. Но плести интриги - никак не в характере людей, которые привыкли выплескивать эмоции наружу. Тут скорее мог быть публичный скандал. Да и что гадать на кофейной гуще? Лучше послушать в исполнении Толкуновой и Кристалинской одни и те же песни, например "Детство ушло в даль", "Где ты раньше был?", "Летите голуби, летите". Сравнить, оценить, и сказать свое "фе" авторам фильма".

promo prmarina march 20, 2019 01:17 Leave a comment
Buy for 10 tokens
У моей подруги, японского гида nina_varo_nina, вышла книга "Россия для японцев". Очень легко читается, приятный язык. Впрочем, с некоторыми рассказами Вы возможно уже знакомы, они публиковались в жж автора. Удивительно, но и второе прочтение идет на ура. Подмечаешь новые детали. В…

Сериал "Она не могла иначе" - Валентина Толкунова и Майя Кристалинская

С понедельника на "Интере" демонстрируется фильм режиссера Александра Ефремова "Она не могла иначе" с эпиграфом -  "Великой русской певице Валентине Толкуновой посвящается".  Сериал снят по тому же лекалу, что и прошедшие в течении полугода ленты о выдающихся личностях. Особенно напоминает экранизацию биографии Зыкиной ("Людмила"), что и неудивительно, фильм опять же о певице.

Сразу оговорюсь, я не поклонница творчества Валентины Толкуновой. Мне всегда казалось ее исполнение приторно-сладким, а выбранный имидж псевдо-народным. Единственная песня, которая мне нравится  - это "Стою на полустаночке..."  На эстраде в подобном образе выступала Мария Пахоменко, и я их  путала.



Collapse )

Зефирная мармеладность образа в фильме усилена до полной тошнотворности. Ну прям положительная до отвращения девочка, а кругом одни завистники. Документальности в ленте мало, потому героям даны другие имена и фамилии. Но эти фамилии очень близки к оригинальным, потому вводят зрителей в заблуждение. Особенно возмутил меня образ Майи Лебединской. Явно чувствуется намек на Майю Кристаллинскую, Я специально просмотрела биографию певицы. Да, она пела в ансамбле ВИО-66 под руководством Юрия Саульского, где солировала Валентина Толкунова. Но подругами по институту культуры они никак не могли быть. Майя Кристалинская старше, закончила Московский авиационный институт,  даже работала в Новосибирске по распределению. И что еще более удивительно -  долгое время совмещала карьеру певицы, которую она   начала намного раньше Толкуновой, с инженерной работой.  В 1957 году Майя Кристаллинская стала лауреатом Международного фестиваля молодежи и студентов в составе ансамбля, руководителем которого был опять же Юрий Саульский, т.е. была знакома с ним тоже намного раньше. Пела Кристаллинская великолепно. Совершенно не пойму, за что на нее вылили ведро помоев. Тем более, что в тех интригах, которые по воле создателей фильма, плела злобная завистница вокруг чисто ангела, уличить было бы невозможно. Разве что бабушки на скамеечке поведали. в следующем посту еще раз про Валентину Толкунову и Майю Кристалинскую

Зацепила меня в сериале только любовь друга детства. Зацепила, как хорошо рассказанная сказка или песня в исполнении Стаса Михайлова. Игра актеров, особенно второго плана, придала этой сюжетной линии правдивость, что в целом спасло фильм в целом.  Финал прозвучал  лирически-жизнеутверждающе, и в результате ленту нельзя отнести к разряду отстойных.

Кстати еще одна загадка для меня - это исполнение песен в фильме Юлией Михальчик. Если в фильме о Петре Лещенко замена аутентичных записей логична, то тут идентичное пение при наличии оригинальных записей кажется абсурдной. Или авторы фильма сами не верят в талант Толкуновой?



еще раз про Валентину Толкунову и Майю Кристалинскую

Еще раз про фильм "Петр Лещенко"

Вчера закончился показ фильма "Петр Лещенко" на телеканале "Интер". Можно было бы сказать, что фильм ничем не выбился из череды лент о звездах недалекого прошлого, если б не музыка. Именно музыка придала картине очарование, заставила покопаться в интернете, послушать аутентичные записи, сравнить и задуматься о изменяющихся вкусах и даже погрузиться в философские рассуждения.

На страницах интернета режиссер фильма Владимир Котт высказывался, что он не снимает мюзикл. Действительно, это не мюзикл. Все действия и события носят яркий отпечаток опереточности. Как всегда -  цыганский табор, любовь к цыганке в юности, благородные порывы, карикатурные немцы и злобные НКВдисты. Судя по всему, документальности авторы уделяли очень мало внимания. Много досадных просчетов по мелочам. Про "Шарф голубой" я упоминала в предыдущем посте, вопрос спорный. Автомобили соответствуют исторической эпохе, но цветы? В кадрах все время цветы новых, генномодифицированных сортов. Так бы и дала реквизитору по носу. Неужели нельзя было вместо экзотики купить самых обычных роз?

Однако несмотря на детскость и опереточность, сериал мне понравился. Как ни спорно, но решение режиссера озвучить фильм песнями в исполнении К. Хабенского и И. Стебунова, нахожу удачным. Прослушав записи в исполнении Лещенко понимаю, что модная в те годы манера исполнения никак не вяжется с современными изобразительными средствами. Если пускать аутентичное пение Лещенко, тогда нужно убрать из кадра все сцены с выступлений и концертов. И что останется? Биографичности то в фильме совсем никакой. А  Хабенский в новом амплуа смотрится прекрасно. "Ах эти черные глаза" - засели в голове и крутятся уже третьи сутки.

И теперь чуть-чуть о самом Петре Лещенко. Несмотря на запреты, по воспоминаниям мамы, в послевоенные годы его песни то там, то сям звучали из распахнутых московских окон. Как в наше время Высоцкий. Хотя сейчас трудно понять секрет такой популярности, да и старая патефонная запись искажает.  Может быть причина успеха в танцевальной манере исполнения? Это не романс - это  ритмический рисунок, от которого хочется прижаться к груди партнера и двигаться в такт, погружаясь в вибрирующий голос. Может  в чувственности пения, которую не скрыть за поврежденностью звуковой дорожки?  А вот "Темная ночь" не удалась. Бернес поет ее во сто крат лучше.


В любом случае, спасибо авторам фильма и актерам, за открывшийся мне пласт культуры. Самая интересная статья о нем, которая мне попалась тут - http://www.liveinternet.ru/users/maya_monahova/post295607192/

Крутится, вертится шарф голубой - неточность в фильме "Петр Лещенко"

Удалось посмотреть только пару кадров фильма. Конечно про самого  Петра Лещенко слышала, но его исполнение никогда. И как выглядел легендарный певец тоже не представляла. Посмотрела в Вики портрет - да, оказывается Хабенский не только на Колчака похож.



Кстати сходство Хабенского и Стебунова зацепило. Оба очень убедительны. Но уж люблю я цепляться к мелочам. В эпизоде сватовства к цыганской девушке, молодой Петр Лещенко (Иван Стебунов) душевно поет любимую мной с детства песню "Крутится вертится шарф голубой".  Известен факт, что с течением времени,  слово "шарф" из городского романса девятнадцатого века стало шаром. Если не слушать текст, кажется, что крутится по меньшей мере планета Земля. А слова-то легкомысленные, как и сама легко-прозрачная песня. Модный в 19-ме веке элемент гардероба, прозрачный небесного цвета шелк, накинутый на плечи хорошенькой девушки, развевается то ли от ветра, то ли от кружения в танце. Кстати популярным голубой шарф стал  тоже, благодаря романсу. Старинному романсу Титова "Голубой шарф", написанному в начале 19-го века.

Особенно прочно в песне слово "шар" закрепилось после фильма 1937 года "Юность Максима", где герой Бориса Чиркова горланит этот популярный романс. Но Петр Лещенко никак не мог петь так в 20-х. Хотя может уже тогда был забыт первоначальный смысл и опускался последний глухой звук.

Забавные титры на украинском получились - шар голубой переведен як блакитна куля.

Почти новогодняя ночь в Комфи

Утро пятницы началось с небольшого собрания в нашей комнате. К Маусу пришли хомяк и еще один кадр, увлекающийся акционными покупками. Увлекающийся покупками принес новость, что в полночь с пятницы на субботу, состоится открытие очередного магазина Комфи и ожидается продажа дешевых ноутов и теликов. Маус погрустнел, до зарплаты еще далеко. А в моей душе начал расцветать цветок любви к халяве. Нестерпимо захотелось ноут.
В 23-30 мы подкатили к магазину. На входе была толпа тысяч так 5. Причем в полной готовности к штурму. И как полагается при каждом уважающем себя штурме, присутствовали омон, скорая и пожарка. Ровно в полночь перерезали ленточку, полетело конфетти, и толпа рванула в магазин. Крики, писки, давка. В конце-концов мы тоже оказались внутри. Модных халявных ноутов уже не было. Обида жгла наши сердца - не ехать же домой с пустыми руками, и мы схватили другой агрегат. А народ тащил все невероятными объемами, очередь в кассу восхищала размахом. Размах превышал даже застойную предновогоднюю сутолоку за стройными синюшными курочками. Но, нас не слишком радовало благосостояние украинцев, по статистике конкурирующее с зимбабвским. Было грустно. И, как ни странно, свершилось чудо...! ПОчти новогоднее. Возле касс мы находим брошенный вожделенный ноут. Я прижимаю его к груди. Оплата. Финиш. Победа. Мы везунчики...
Но это еще не все. На выходе нам выдали анкету и вручили талончик на розыгрыш призов. Конечно ничего мы не выиграли. Но один из конкурсов удался. Ну кто не помнит детсадовскую игру: устанавливаются стулья в количестве -1 на участника и под бравурную мелодию, извлекаемую из старенького пианино, детвора марширует!!! Музыку останавливают, все должны приземлиться на стул. Кто лишний - выбывает. Правила, в предложенном конкурсе были те же, только вместо стульев - мужики, которые были громко поименованы дубами, а вместо детворы - девушки-белки. Белкам было предложено прыгать вокруг дубков и при остановке музыки - запрыгивать на них. Все было бы ничего, если бы не вышедшая на сцену Белка-колобок лет так 50-ти, на который не пожалели ни муки, ни масла, ни розового объемного пуховика. Оказавшись на удивление ловкой, она продержалась до самого конца. Причем попадался ей исключительно самый тощий дубок. Дубок раскачивался, краснел и невероятно напрягался, чтобы удержать вес, напоминая штангиста во время исполнения третьего подхода. Рыдали зрители, диджей, ведущий.
Вот так, ни ждано, ни гадано, получили мы почти новогодние впечатления в совсем еще не новогоднюю ночь

Как вставить (или растянуть вернее) музыку на несколько слайдов в Power Point

Сегодня позвонила Ленка. Как всегда ей срочно нужно сделать презентацию, а она не помнит как сделать так, чтобы музыка звучала на всех слайдах. Самое интересное, мы уже три раза в телефонном режиме это делали, и опять не можем вспомнить. Напрягла память, заглянула в поисковики. Везде невнятно. Наконец-то меня осенило. Решила зафиксировать. Узелок на память:
1. Настройка показа слайдов
2. Вставить - звук-из файла. Появляется значок на слайде.
3. На панели управления показом слайдов появляется строка с указанием медиа-файла. С правой стороны нажимаем стрелку и выбираем опцию время. Вылетакет окно с тремя вкладками. На вкладке "Эффекты" устанавливаем нужное количество " озвученных" слайдов. На третьей по счету устанавливаем галочку на опции - не показывать значок вставки медиа-файла.

Более подробно Как вставить музыку на несколько слайдов в Power Point
И вот соорудила. Демонстрация (презентация) к 8-му марта.

Вроде все. И в заключении сочинили с Ленкой стих для заключительного слайда. Поэты-Незнайки:
Мы знаем бизнес будет,
И Украине цвесть,
Когда такие люди
выпускниками есть.

Клево is clever

За мою жизнь сленговое выражение восторга пережило такие трансформации:
клЁво - ни фига себе - Класс - Супер - Вау - Круто - -Куул - Жесть (жесткарь)
Сейчас слово КЛЕво практически не услышишь, а когда-то давно среднестатистическая частота его в речи сверстников достигала почти 50%. Мне всегда казалось, что его корень вырос из "клевать". Но вот, просмотрев клип Налича "Гитар, гитар, гитар", стала думать, что КлЁво от английского clever, как те же шузы... Брызги слов с недоступного когда-то Запада