?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давайте будем врагами?!

Вся риторика новостных передач по украинскому ТВ и национально-возбужденных  блогов напоминает мне поведение ребенка, который бегает возле своего товарища и кричит - дурак, дурак, морда кривая, рожа не такая а потом искренне изумляется, когда  в ответ вместо  конфеты получает затрещину.

Вот вчера попалось интервью Оксаны Забужко интернет-изданию  http://www.colta.ru/articles/literature/2396. Для тех кто не знает, О. Забужко - известная украинская поэтесса. Как по вашему мнению, за что стояли люди на майдане? Вот по мнению О. Забужко. против засилья российской масс-культуры... Против Аллегровой на сцене дворца "Украина", художника Н. Сафронова и тупых российских сериалов, которые крутятся на телеканалах. "В сегодняшнем контексте это уже просто пропаганда ценностей оккупационной армии".

Интересно, а что предполагается показывать по ТВ каналам? Какие такие шедевры? Что предлагается украинскому читателю? Ведь уже и так в школах русскую литературу изучают в переводе в разделе "Зарубежная литература". Чем заполнят образовувшуюся пустоту, если оттуда убрать все так или иначе связанной с русской культурой?

Понятно, что бывшему члену КПСС и члену Союза писателей СССР , а ныне преподавателю Гарвардского и Питтсбургского университетов кажется, что лучше заполнить эфир бразильским мылом и голливудскими фильмами. Кто спорит, часть кинопродукции выше качеством. Но будет ли это способствовать национальной культуре? А еще лучше, пусть сельская культура аля Поплавский заполонит все?

И в свете этого уж не лицемерием вышей марки смотрится флажок  с подписью "Єдина Країна"?
promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

mizantropolus
Mar. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
Вы вообще понимаете, что написали?
Где современный зомбоящик, а где культура.
Выключил телевизор два года назад и больше не включал.
От какого-то запрета чего-то на ТВ нормальному человеку не хуже и не лучше. А быдлу все равно, что жевать.
prmarina
Mar. 14th, 2014 12:12 pm (UTC)
А кто вам сказал, что борьба идет не за так вами ненавидимое "быдло"? Если ему все время говорить, что Россия главный враг, а Запад главный друг, средний человек так и будет думать. И именно быдло, как вы говорите, первое выплеснет накопившееся недовольство жизнью, и начнет метелить другого, потому что он говорит на другом языке. И опять же сало его съели. Олигархическая революция произошла, и ох как мило не продавать литературу на русском языке писанную. Назовите мне книгу, чтобы было интересно почитать украинского автора
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:03 pm (UTC)
точно такая же борьба, только с еще большей степенью лжи и остервенелости идет в России. В на Украине можно через ТВ образ врага и не создавать, достаточно ввести войска в Крым.
Кстати, я русский, живу в Восточной Украине, ни разу не был свидетелем какого-либо притеснения украинского языка, практически вся литература на русском. Но, благодаря знанию украинского (спасибо школе) могу читать любую прозу на украинском, когда-то читал Француазу Саган, через 5 минут забыл, на каком языке читаю.
А в России создается образ врага - всего окружающего мира. Ну и мир начинает относиться к русским соответственно. Сейчас, как к империалистам и агрессорам.
prmarina
Mar. 14th, 2014 01:19 pm (UTC)
Притеснения русского языка на бытовом уровне нет, но и изучение его ограничено. Вот даже в школах с русским языком обучения только естественные науки на русском языке. Насчет отношения в мире как к агрессорам - это вы преувеличиваете. Как на мой взгляд Украина как государство по отношению к Крыму действует так же империалистически, как считают в западных регионах СССР действовала по отношению к ним.
Что касается пропаганды, то в России согласна, новости носят одиозный характер. Там с удивлением обнаружили, что нет никакого братского украинского народа.
А вот в Украине неприятие России взращивается давно. Стоит только почитать учебники истории о ВОВ. И майдан, его воодушевление очень похоже на возбуждение футбольных фанатов. Но такой пост у меня уже был давно. Кстати Франсуаза Саган французская писательница. И вопрос был о достойной украинской литературе, современной. Хотя бы на уровне низкопробного чтива
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:23 pm (UTC)
Про Саган, я как бы и сам в курсе, просто попалась в украинском переводе, а не русском, а мне все равно. Из современных украинцев - Лесь Подеревянський, его пьесы. Пардон, а что хорошего есть в современной российской литературе?
prmarina
Mar. 14th, 2014 01:28 pm (UTC)
Поддеревянский мне не шибко. Юмор не сильно люблю. Из российских и Пелевин неплох, и Улицкая тоже мне нравится, Даже Устинова неплоха в развлекательном плане. Лукьяненко. Кстати Дьяченко, украинские авторы, пишут на русском, мне нравятся
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:34 pm (UTC)
Лукьяненко в жизни мерзейший тип, да и фантастику я люблю другую - Стругацкие, Уэллс
prmarina
Mar. 14th, 2014 01:37 pm (UTC)
Большинство писателей не очень хорошие люди, скажу вам по секрету
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:24 pm (UTC)
это когда же стало ограниченным изучение русского языка? Ни я, ни мои сыновья такого не застали
dolli_i
Mar. 14th, 2014 12:13 pm (UTC)
Самое забавное, что российский федеральный телеканал Ю (бывший Муз-тв) состоит из программ американского и украинского происхождения =)
Это к "В сегодняшнем контексте это уже просто пропаганда ценностей оккупационной армии".
prmarina
Mar. 14th, 2014 12:18 pm (UTC)
Да, чем дальше, тем веселее. Кстати когда-то ходила на концерт русского романса. Ольга Басистюк пела. Она закончила Львовскую консерваторию. И кто-то из зала ее спросил - а почему Вы не поете украинских песен, причем каким-то таким провокационным тоном. Она ответила - не хочу делать кашу. Сегодня вечер российского романса. А в других программах я исполняю украинские народные песни
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:04 pm (UTC)
украинский язык в песнях очень красив и органичен
prmarina
Mar. 14th, 2014 01:23 pm (UTC)
Вы не поняли, песни красивые, кто ж спорит. Просто все должно быть в контексте программы
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:26 pm (UTC)
я все понял, разжевывать не нужно, просто многие в России вообще отрицают существование украинского языка и украинской культуры
prmarina
Mar. 14th, 2014 01:36 pm (UTC)
В России тоже определенный перегиб. Читать два лагеря блогов - это нечто. Но как на мой взгляд, отрицание русской культуры, которая очень близка украинской, глупо, нужно взаиморазвиваться. Русская литература тоже бы не родилась, не впитав все из французской, и французского языка в свое время. Кстати, уверена, причина того, что не делают русский вторым государственным именно в боязни, что украинский будет поглощен. Но с другой-то стороны, пусть он будет в тех областях, где он родной официальным.
mizantropolus
Mar. 14th, 2014 01:57 pm (UTC)
за 50 лет никто никого не поглотил. На Западе говорят на украинском, в Центре в селах на украинском, в городах пополам, на Востоке на русском и суржике. Документы можно заполнять на любом языке. Хоть половину на русском, половину на украинском. Никогда не было никакого языкового притеснения на Украине. Были робкие попытки бороться с русификацией, доставшейся от совка. Когда на Востоке была одна украинская школа на 100 русских
prmarina
Mar. 14th, 2014 02:03 pm (UTC)
дай то бог, чтобы и не было. А совок не только руссифицировал, были периоды и украинизации. Вы просто помните только поздний СССР
mizantropolus
Mar. 15th, 2014 10:01 am (UTC)
да, только последние лет 30

Edited at 2014-03-15 10:02 am (UTC)
netalie_v
Mar. 14th, 2014 11:58 pm (UTC)
"в России вообще отрицают существование украинского языка и украинской культуры" - Откуда вы взяли этот бред?

Edited at 2014-03-15 12:26 am (UTC)
mizantropolus
Mar. 15th, 2014 09:41 am (UTC)
там впереди слово "многие" еще стояло. Не надо выдергивать удобные вам куски. А бред этот взят из массы комментариев в Инете и из заявлений самого вашего фюрера Путина о том, что Украина - это недоразумение на карте мира

Edited at 2014-03-15 10:00 am (UTC)
netalie_v
Mar. 15th, 2014 10:56 am (UTC)
А, ну тогда все ясно, ага
(Deleted comment)
prmarina
Mar. 14th, 2014 04:16 pm (UTC)
Re: Ряженые ф0шисты-н0цисты-6андуровцы — это сіонисты=пи
На хрена Вы такое пишите, я удаляю. т.к. ваш пост разжигает национальную вражду
angord
Mar. 15th, 2014 07:12 am (UTC)
Такое ощущение, что они там с ума посходили все. На Российском телевидении +- то же самое, только что поаккуратней, ну и до дешевых провокаций не опускаются. Я так прикинул - по основным каналам около часа ежедневно про ситуацию с Украиной (ну где прямо где косвенно).

Сейчас читаю вот это www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=122714&cat_id=39574 и складывается впечатление, что у вас там остались только идиоты - даже провокацию для внутреннего использования не могут как следует состряпать.

Edited at 2014-03-15 07:26 am (UTC)
prmarina
Mar. 15th, 2014 07:49 am (UTC)
войсковой шпигун.... ха-ха-ха.... По телику у нас сплошной гимн. Ваши тоже чепуху несут. Короче мало проффи
nekromut
Mar. 16th, 2014 07:17 am (UTC)
Позволите 5 копеек? УкрТВ жутко депрессивное. Единственное светлое пятно - "Вечерний квартал". Ребята бьют как ребенка любую российскую развлекаловку, но, боюсь, такое явление было возможно только при кровавом диктаторе Януковиче. Очень хотелось бы ошибиться... Кстати, послушав выступления тирана, оценил талант его визави из Квартала - дикция один в один.

Всё остальное - такое чувство, что кто-то поставил своей задачей загнать украинцев в состояние безнадеги и уныния. Ну и в целом - лживо, однобоко и непрофессионально. Даже Шустер, без сомнения мастер, и тот скатился до откровенной лажи - не считает нужным создать хотя бы видимость дискуссии. Тупо пропаганда.

Россиянам проще - новости Украины одни из. Причем живого интереса уже не вызывают, устали от Украины за 3 месяца. Держатся только самые упертые типа меня. Крым правда всколыхнул, но если стрельбы не будет, то и он пройдет эпизодом. Наши тоже однобоко освещают события, стараются показать плохое, а поскольку плохого достаточно, то особо не врут. Я бы сказал, даже смягчают - если бы транслировали весь цимус с Майдана, вчера людей на Марше Мира было бы втрое меньше. А то и вчетверо. Одного Тягнибока за глаза хватило бы :) И контрольный Ляшко..

Умиляют самодельные ТВ типа Громадьского. Я бы всех этих ребят отправил снова на первый курс журфака - учиться, учиться и учиться. Извините, но это хутор. Наши тоже не блещут профессионализмом, я бы много кого отправил, только не переучиваться, а на пенсию - тех же Киселева, Соловьева, Мамонтова и Караулова. Но жизни больше, оптимизма что ли.. Типа - все будет хорошо, а что нехорошо - перемелется, и не такое видали. Ну и удачи есть - новый сериал про Холмса меня впечатлил, крепко сделано.

Извините, если что не так сказал - просто для меня было открытием, что такая разница у нас в телеке. Думается, все будет хорошо, а что нехорошо - перемелется, и не такое видали :)

Edited at 2014-03-16 07:21 am (UTC)
prmarina
Mar. 16th, 2014 08:07 am (UTC)
Спасибо за коммент. Согласна практически на 100%. "Вечерний квартал" очень качественная передача. С очень тонкой политической картинкой. Кстати да, судя по действиям властей, могут закрыть. Все остальное - типичное сельпо. Что концерты ужасные, что передачи на голову ниже. Те же ток-шоу, при всей моей нелюбви к ним. А 5-й анал зазомбировал пол-страны. Я посмотрела 2 вече и меня трясло. Ни за одного, стоявшего там, я голосовать не буду. Эти люди умерли. И как может украинская интеллегенция, говорить о том, какой классный майдан... Если я стою рядом с человеком, который кричит москальско-жидовская клика, значит я с ним согласен. Кстати ни один украинский интеллигент не выступил заявлнием - остановитесь, что вы говорите... Сами порвали Украину, а теперь ищут виноватого. Местечковый характер литературы. Даже на уровне шир-потреба нечего взять в руки
nekromut
Mar. 16th, 2014 09:38 am (UTC)
Это грустно, особенно про интеллигенцию. Но я могу понять - когда охватывает ощущение единения, порыва, общего дела - это сильно. Это почти счастье. Возникает смысл, больший, чем просто маленькая жизнь, ощущение сопричастности к чему-то важному. Вот мы тут все сейчас решаем судьбу своей страны.. Круто.
Интеллигент, в силу своей внутренней организации, очень падок на такие вещи, и не видит за ними.. короче, ничего не видит, хотя достаточно открыть учебник по новейшей истории, чтобы сказать, что будет дальше. По классике: "революцию делают романтики, а её плодами пользуются негодяи". Причем я полностью с Вами согласен - реально нет людей, о которых можно было бы сказать: "вот они, достойные". Я их тоже не увидел, хотя искренне высматривал.
Да и все это видели, по-моему, отсюда и появилась мысль, что лидеры вообще не нужны, что будет некое горизонтальное управление и общие решения на Майдане.. Ну и закономерный итог - прав тот, у кого ружье.

Один плюс в этом есть - после того, как Украина вылезет из этой заварухи (очень хочется, чтобы без большой крови), когда то, что случилось, переобосмыслится - у вас появятся достойные книги и фильмы. Должны появиться, так всегда бывает.

А фантасты украинские и сейчас неплохие. Олди, например, мне нравятся.
prmarina
Mar. 16th, 2014 10:50 am (UTC)
Мне Дяченко нравятся, но они пишут на русском. Олди не читала. Трудно сказать, что получится, я сама за федерализацию. Мне кажется, когда одная часть навязывает свои ценности другой - ничего хорошего не выходит. Да и ценности сомнительные. Насчет порыва и единения согласна - массовый психоз на уровне полета