?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Среди всех событий последних месяцев забылась хроника событий и курсирование Януковича между мировыми столицами.

1. Мало кто вспоминает, что после отказа от подписания ассоциации с ЕС Янукович совершил вояж в Поднебесную, где подписал ряд документов. Они касались Крыма.
Основное - в Крыму должен быть построен глубоководный грузовой порт . На сегодняшний день авторы идеи выбрали местом строительства окрестности Евпатории. Стоимость первой очереди проекта - 3 млрд. дол. Для прохода океанских судов хотят построить 9-километровый судоходный канал. грузооборот- от 140 млн тонн в год

Основное для чего строится терминал - вывоз из Украины зерна и сельхозпродукции в Китай, а также транспортировка из Китая продукции в страны ЕС. Печатный орган КНР «Жэньминь жибао» пишет, что строительство глубоководного порта в Крыму позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км торговый маршрут КНР в Европу. Китай сможет отправлять свои грузы в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море, минуя Гибралтарский пролив.

Известный крымский политолог, член экспертного совета при Совмине Крыма Сергей Киселев видит в строительстве порта на условиях китайцев угрозу гораздо большего масштаба. По его мнению, порт строится с одной целью – превратить Крым в сырьевую базу. «Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам в аренду предполагается отдать около 160 тыс га земли для производства пшеницы и кукурузы. Планируется получать с этой площади какие-то немыслимые урожаи – 8 млн тонн. Кто не знает, тому сообщу, что в самые благоприятные годы во всём Крыму собирали едва больше 2 млн тонн. Можно предположить заранее, что подобные урожаи будут возможны не только потому, что китайцы будут применять капельное орошение, но и будут вносить в почву чудовищные дозы минеральных удобрений. В конечном счёте, это приведёт к полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных вод и т.д. Порт на западном побережье убьёт его как курорт», – подчеркивает он.
По его словам, подобные проекты традиционно применяются к странам, которые в прошлом были колониями, причем в основном в Африке.
В соответствии с договоренностями, работать на мощностях, создаваемых китайцами в сельском хозяйстве и портовой инфраструктуре, будут граждане Украины. Однако, учитывая сравнительно высокую стоимость местной рабочей силы, существует риск, что эти договоренности будут нарушаться. Как показывает африканский опыт, Китай всеми правдами и неправдами способствует проникновению на такие производства собственных специалистов и другой рабочей силы. Параллельно туда стекаются потоки китайских мигрантов, включая нелегальных. Эти люди довольно быстро вытесняют местных жителей из таких областей, как мелкая торговля и сервис.

2. Что было бы с этим проектом при новом украинском правительстве и что будет, если Крым отойдет России? Похоже, Китай допускал возможность отказа от проекта. В новых обстоятельствах и судя по политической поддержке, которую Китай оказывает России, проект будет внедряться в жизнь.

Может это и есть цена крымского вопроса? Эх, цена-то велика. Выдержит ли Крым такие экологические потрясения?
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

prmarina
Mar. 11th, 2014 12:15 pm (UTC)
Как-то действительно очень не хочется этот порт. В независимости от того, кому остров будет принадлежать. Тарханкут - это потрясающее по красоте место
cazadoraa
Mar. 11th, 2014 12:59 pm (UTC)
Вот да, самое большое опасение в связи с событиями в Крыму вызывает возможное вмешательство в природную среду полуострова, нарушение его уникального облика. Это было бы очень плохо.
prmarina
Mar. 11th, 2014 01:14 pm (UTC)
Да, но будем надеяться, что Китайская поддержка из-за другого. Хотя вот чего бы не хотелось - даже из-за больших экономических выгод