?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом году мы не умрем!

Это покажется странным, но я люблю наши пригородные эддектрички. Люблю, несмотря на их раздолбанность, грязь, специфический запах и неудобное расписание. Все эти, мягко говоря, недостатки с лихвой окупаются погружением в глубину жизни, возможностью понаблюдать за характерами и послушать стихийно возникающие беседы.

Днями ехала с компанией односельчанок (не моих). Двое из них тянули на определение "бабушка", а третья была предпенсионного возраста.

Очень хотелось, чтобы их разговоры послушали наши депутаты, которые считают, что управляют круглыми идиотами. На самом деле, люди достаточно хорошо ориентируются в реалиях и понимают что к чему.

Смысл речей сводился к тому, что пенсионеров сознательно хотят уничтожить. Причем по мнению старших моих попутчиц (думаю, им под 80), дело не только в экономии пенсионного фонда в случае их смерти. Дело еще и в том, что они представляют из себя потенциальных "колорадов", потому что помнят, как было при "коммунистической диктатуре". А сейчас из народа все соки выжимают, капитализм берет людей в тиски для собственного обогащения под лживую болтовню.

Женщина помоложе в ответ стала рассуждать о политической ситуации в целом. На выборах она работала в избирательной комиссии. По прописке у них числилось 2 тыс. человек, а в сумме проголосовало 800. О каких честных выборах может быть речь, когда "за" проголосовало чуть больше 500? По ее мнению закон, который убрал предел в количестве голосующих, просто открыл дверь для беззастенчивого протаскивания нужных людей во власть. Это вообще беспредел, ведь по сути в депутаты от целого участка могут избирать двое из трех. А дальше пошли совершенно сепаратистские рассуждения о том, что война всех устраивает, что это сплошной договорняк. Очень жаль людей в прифронтовой зоне. Что нормальные люди должны от АТО под любыми предлогами отмазываться. Что какого-то знакомого ей парня отправили в зону боевых действий. Родителям сказали, что ждали оттуда через год, не раньше. Она делает вывод, что войну заканчивать в этом году не собираются.

Под такие разговоры компания доехала до станции назначения. Финал разговора был в духе нашего народа:
несмотря ни на что - оптимистический фатализм.

"Умирать нам рановато! Эти гады не дождутся нашей пенсионерской погибели! Во всяком случае в этом году. Слава богу картошка уродила. Да и деревья все усыпаны яблоками. Проживем!"






promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

sol_ko
Jul. 14th, 2018 03:56 am (UTC)
"...пенсионеров сознательно хотят уничтожить... потому что помнят, как было при "коммунистической диктатуре" - интернациональное.
prmarina
Jul. 14th, 2018 07:38 am (UTC)
По сути так и есть. Трудно внушить людям, которые помнят советские социальные плюсы и учивших "научный коммунизм", что современный капитализм именно то, что принесет людям счастье:)
nina_varo_nina
Jul. 14th, 2018 04:55 am (UTC)
Марина, хочу к тебе в село !
Здесь - все то же самое, отчасти с национальной спецификой.
Не умираете?! А мы вам пенсионную реформу!
Опять живые ? А мы вам асбесту в творог.
Вчера случайно зашла в Атак-Ашан, - творог, как клей с асбестом !
А у тебя - картошечка с яблоками !
Правда электрички у нас теперь новенькие и красивые.
prmarina
Jul. 14th, 2018 07:40 am (UTC)
Приезжайте! Только у меня все очень первобытное и неухоженное. Но в селе именно и прелесть в первобытности. Это настоящее. Хотя коров у нас почти не осталось. И с молочкой напряженка.

Плохие продукты - это тоже своего рода средство уничтожения населения
w1972
Jul. 14th, 2018 09:14 am (UTC)
зачем вы вообще в Ашане что-то покупаете, там же вся политика через призму "удешевления продукта" сделана, особенно якобы ихнее "собственное производство". у вас же в москве просто немереное количество розничных сетей и рынков, один "Фуд Сити" чего стоит, а там говорят можно любую неведомую х*** с израильщивны, ирана и вообще всего ближнего востока и т.д.
и Вы в таком многообразии выбираете ашан и там покупаете творог.

Даже в моем райцентре, расположенного в глуши саратовской области, несколько сетей - ашан/магнит/гроздь/светофор/пятерочка. понавтыкали везде своих молов и ТЦ.
(Anonymous)
Jul. 14th, 2018 03:22 pm (UTC)
ну я же говорю: случайно. обычно ашаны обхожу стороной.
livilla_ass
Jul. 15th, 2018 05:45 am (UTC)
Я не ругаю СССР, но жить в нем не хочу. Хотя мои родители зарабатывали тогда хорошие деньги, но жить было трудно. И с высоты этого времени, я бы сказала - унизительно.
Только одно сравнение тогда и сейчас.
Чтобы купить молоко, нужно было с окраины города несколько км идти пешком в центр города, автобусы ходили через раз, за молоком на такси не ездили. Да, молока было много,но ты попробуй до него доберись. Дорогое мясо, родителям приходилось держать скот и сажать десятки соток картошки. Это был такой тяжкий и ежедневный труд, чтобы жить достойно.
Деньги были,но квартиру купить было нельзя. Да, кому-то может и достались миллионы от гос-ва даром, но мы не из их числа.
Сейчас. У всех желающих машины. Дешевое такси. Квартиры купили сами. С продуктами без проблем на каждом углу. Картошку сажать нафиг не нужно. Этим занимаются специальные люди. И 25-30 руб за кг не задавит. Мясо дешевое. И скот уже держать не надо.
Вот что интересно. Огромный выбор мясо-молочки мы имеем от "детей" тех же коров, которые были и при социализме, и паслись на этих же лугах. Но эти дают молока хоть залейся, и те, получается давали,но мы не брали? Я понять этого не могу. Ведь все то же самое, кроме организации труда.
Яйца-куры на экспорт гоним. В магазинах всевозможных продуктов "на эту тему" завались.
Я представляю, фантазирую,перенеси каким-нибудь чудом такой фирменный магазинчик во времена СССР, его бы штурмом за час опустошили. А у нас на два продавца 1-2, редко больше, покупателей.
Социалка осталась та же самая, где-то до абсурда раздутая,при СССР и мечтать о таком не могли.
И это никакая не пропаганда, я готова доказать каждое слово.

Edited at 2018-07-15 05:46 am (UTC)
prmarina
Jul. 16th, 2018 06:37 am (UTC)
полностью хорошо бывает только в утопиях. В реалиях всегда что-то плохо, иначе бы остановилось развитие.

СССР позднего периода было очень неудобно для жизни. Причем очень многое зависело от места проживания. Украина в тот период была благополучным местом. Хотя очереди конечно и стояние в них угнетали. Но всеми социальными достижениями мы до сих пор обязаны СССР. Все это постепенно уходит в прошлое. Главное, чтобы не уничтожили полностью образование. А это уже есть.

Украина по сути стала чуть ли беднейшей из стран СНГ. Мы переживаем вторые 90-е. и если бы не было войны, ее нужно было бы придумать
livilla_ass
Jul. 16th, 2018 07:20 am (UTC)
Я СССР рассматриваю объективно. Я не вижу объективных, не зависимых от народа, причин грандиозного провала позднего СССР и 90-х. Плохая власть? Но не с Марса она к нам силой десантировалась. Я считаю, что виноват народ. Да, он мой родной, другого мне не надо категорически, но...
Почему у нас не случился плавный переход экономики из... в..., как в Китае? На каком уровне мы бы сейчас были?
Что касается нынешней РФ, вы многого про нас не знаете.
Один момент социалки - материнский капитал. Первый ребенок - 180 тыс, вполне себе первоначальный взнос за ипотеку.
Второй ребенок - 450 тыс. Если в маленьком городе - это однокомнатная квартира или хороший частный дом. Если немного добавить, 50-100 тыс, уже двухкомнатная квартира.
Третий ребенок 850 тыс. Если родители не старше 30 с чем-то лет.
Социалка действительно раздута так, что это развращает народ. К сожалению. Смотришь на это - грустно.
Мы действительно должны пройти через жесткость, как прошли через нее все страны, тот же Китай. Но как мы ее вынесем, хватит ли сил?

Edited at 2018-07-16 07:26 am (UTC)
prmarina
Jul. 16th, 2018 01:06 pm (UTC)
Нет, мне кажется наоборот. Управление в СССР зашло в тупик. Т.е., как на мой взгляд в чем-то есть смысл насчет народа. В том, что законопослушание у нас хромает. поэтому в какой-то степени нужно единоначалие, иначе вместо демократии получается анархия.
Самая большая проблема - законопослушность
grumpy_xxx
Jul. 16th, 2018 08:10 pm (UTC)
"- 450 тыс. Если в маленьком городе - это однокомнатная квартира или хороший частный дом. Если немного добавить, 50-100 тыс, уже двухкомнатная квартира."

она вам сейчас сказок порассказывает )))
livilla_ass
Jul. 17th, 2018 08:50 am (UTC)
Я говорю про маленькие города, а не про мегаполисы и областные.
С херов ли в областном центре и в городке на пару десятков тысяч населения будет одна и та же стоимость квартир?
Как вы себе это представляете, чудесатый вы наш?
grumpy_xxx
Jul. 17th, 2018 12:49 pm (UTC)
ага, я только вчера прилетел с Альфа-Центавра и наших цен на жильё не знаю
akatov99
Jul. 16th, 2018 01:46 pm (UTC)
У России тысячелетняя вилка:
мало природных ресурсов и нет выхода к морям(нефть 900 лет не имела цены)-значит надо расширятся, но длинные границы требуют большого населения т.е. поощрения рождаемости.
Однако, молодежь требует рабочих мест, которых нет в бедной стране, и легко пропагандируется зарубежными конкурентами.
Отсюда проблемы многих майданов(1601-1605, пугачевщина, 1917-1922гг.)*
Так что "материнский капитал", Увы, готовит России очердной майдан
-------------------------------------------------------------------------------------------
* по той же причине: в Китае сотни майданов за 3000 лет, майданы в арабских странах недавно.
livilla_ass
Jul. 16th, 2018 02:54 pm (UTC)
мало природных ресурсов и нет выхода к морям(нефть 900 лет не имела цены)-значит надо расширятся,
Не согласна по ресурсам. Как раз они всегда были огромными в сравнении с другими странами.
Карамзин, если не ошибаюсь,приводит воспоминания европейских путешественников от посещения России.
Восхищение огромными богатствами, которые им до этого трудно было представить, горы(кучи) драгоценных камней в царских палатах (сама была удивлена, придворные не тырили, что ли?). Ну и прочее, пушнина и подобное.
Там же удивление, как царь унижает бояр, и как те с удовольствием унижаются. А потом с царским видом унижают своих подданных... и так по всей "пирамиде" вниз.
Мы особый народ и Россия особая страна по исторически-географическим условиям.
География нам "подарила" огромную Сибирь с крайне низкой численностью населения на полном самообеспечении и без какой либо предыдущей государственности.
История дала в соседи Китай, огромный, но робко сидевший за своей Великой стеной. Золота орда на издыхании.
Именно огромные природные богатства позволили нам исторически жить в расслабухе.
Я сравниваю на с китайцами сейчас. Там уже прошла отбраковка тунеядсвующих личностей, причем в довольно выгодный для них исторический момент.
А у нас он еще не начинался. Да и момент мы упустили.
Но из-за нашей особенности традиционные мерки к нам применять нельзя.
prmarina
Jul. 16th, 2018 05:32 pm (UTC)
Расслабуха и обломовщина действительно определяется возможностью выжить и в суровых условиях.

Отбраковка тунеядствующих, сокращение социалки, не знаю. Для пестрой в национальном плане страны может ее попросту разрушить
thesametwo
Jul. 29th, 2018 01:37 pm (UTC)
Хехе. Широко распространенное заблуждение.

Наши природные ресурсы, во-первых, находятся в таких гребенях, где жить сложно, а дороги к ним строить - еще сложнее. Сравните, для примеру, с Голландией, у которой нефть - прямо в мелком море в нескольких километрах от берега. Или Британией, у которой высокосортный уголь почти на поверхности.

Во-вторых, не обеспечены рынками сбыта или путями транзита. Россия тыщу лет бодается в Стамбул, со времен Вещего Олега и щита его и заканчивая современной Сирией. Почему? А потому что весь Российский вывоз морем идет через Босфор и Эрессун. И раз в полвека в какую-то замятню закрывается. К примеру, можете почитать, как ругались русские генералы первой мировой войны, когда самолеты не летали, потому что двигатели доставлялись через Архангельск.

В-третьих, для внутреннего рынка у России 900 лет не хватало населения, по вполне конкретной причине. Главный ресурс до начала двадцатого века - еда. Климат в России позволяет без химудобрений выращивать урожай сам-три, для Франции такой урожай - это страшный голод, сопоставимый с чумой.
prmarina
Jul. 16th, 2018 05:29 pm (UTC)
Вы знаете, я все-таки думаю. что уезжающая часть молодежи может стать и пятой колонной. как ни крути, многие россияне достаточно патриотичны
akatov99
Jul. 16th, 2018 07:07 pm (UTC)
"Вы знаете, я все-таки думаю. что уезжающая часть молодежи может стать и пятой колонной. как ни крути, многие россияне достаточно патриотичны."
Американский опыт показывает, что приезжая европейская молодежь американизируется молниеносно(масса возможностей и минимум ограничений).
Пятая колонна реальна от мусульман и м.б., но мало вероятна, от китайцев(не религиозны и очень практичны)*.
--------------------------------------------------------------------------------
*Китаянки массово выходят замуж, а китайцы молятся на доллар.
livilla_ass
Jul. 17th, 2018 08:56 am (UTC)
многие россияне достаточно патриотичны
Дело даже не в этом. Времена, когда мы готовы были молиться на Запад прошли. Вера в то, что стоит нам только захотеть стать как они,и нам все-все помогут, сдохла.
Нет того центра объединения недовольных Россией, и одновременно "манящей путеводной звезды".
akatov99
Jul. 16th, 2018 02:04 pm (UTC)
Конечно, качество любой цивилизаци определяется качеством ее населения, из которого и формируется его руководство(элита).
Морские цивилизации формируют(дарвиновский отбор поколений) более предприимчивую публику, т.к. морские профессии требуют большей димамичной изобретательности и меньшей бюрократизации(с морем не шутят) чем континентальные профессии, где природа наказывает промахи не сразу.
Чтобы сохранить свои достижения крупные континентальщики требуют большей централизации с умелым отбором полезного из опыта лидеров:враждебных морских цивилизаций.
"Не делайте, что англичане(американцы) советуют, а делайте, что англичане делают"
prmarina
Jul. 16th, 2018 05:25 pm (UTC)
Скорее "слушайте советы и делайте наоборот". Но морской опыт не всегда применишь на сшуе ( это по поводу "а делайте, что англичане делают"
akatov99
Jul. 16th, 2018 07:13 pm (UTC)
"Ну конечно, поступай по обстоятельствам"
Совет Панкова Жиглову(Высоцкий) в классическом фильме.