?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И то, что делают политики при всей многофакторности мироздания может стать событием со знаком плюс, а может и минус.

В свое время Александр Невский лег под татар и в конечном результате Москва стала центром крупного государства и где-то центром православия, а Даниил Галицкий лег под Европу и Украина превратилась в территорию находящуюся в постоянной зависимости от кого-либо и меняющую вектор политических предпочтений как флюгер.

Петр Порошенко решил войти в историю, как политик, чьи действия способствовали создание на Украине автокефальной церкви. Что его подтолкнуло на обращение к Патриарху Константинопольскому, который по сути не обладает достаточными полномочиями и чьи решения ничего не могут породить, кроме очередной смуты в церковных кругах? Не думаю, что в данный момент это может послужить мотивом к единению многострадальной Украины. На мой взгляд это медийный фактор, преследующий три цели:

1. В очередной раз пропедалировать тему агрессивной политики Кремля в преддверии выборной кампании.

2. Возбудить общество перед 9-м мая. Отвлечь его от экономических проблем.

3. Хоть как-то пукнуть в мировое информационное пространство.

Как на мой взгляд, в нашем обществе православных атеистов, очередные красные трусы мелкой шавки перед бульдогом, не найдут никакого отклика в душах избирателей. Откровенных патриотов становится все меньше.

promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

vikazina1
Apr. 21st, 2018 12:37 pm (UTC)
Ах ах, Невский лег под татар. Это случилось же как раз после того как шумеры выкопали Черное морэ. И легли под татар, хазар и пр и пр... Свидомизм годовного мозга.
(Anonymous)
Apr. 21st, 2018 01:10 pm (UTC)
Для начала, думаю, хватит википедии:

ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Ярославич_Невский
1.2 Великое княжение (1252—1263)

"После смерти отца, в 1247 году Александр поехал в Орду к Батыю. Оттуда вслед за ранее уехавшим братом Андреем он отправился к великому хану в Монголию. Вернулись из Каракорума Александр и Андрей в 1249 году.
...
В итоге правителями Монгольской империи, несмотря на смерть Гуюка во время похода на Батыя в 1248 году, был реализован второй вариант. Александр получил Киев и «Всю Русскую землю». Современные историки расходятся в оценке того, кому из братьев принадлежало формальное старшинство. Киев после татарского разорения потерял какое-либо реальное значение; поэтому Александр в него не поехал, а поселился в Новгороде..."
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:36 pm (UTC)
Во всяком случае он признавал административное руководство татар и ездил за ярлыком на княжение
vikazina1
Apr. 24th, 2018 11:44 am (UTC)
Историю не учат на Украине. Невский заключил союз с Ордой и был другом хана. Все маленькие страны ездят за ярлыками. Правда малокакие маленькие страны ползают на коленях как Украина и получают по морде с двух сторон. Про союз и дружбу и речи нет - рылом не вышли.
sergey_777
Apr. 21st, 2018 12:58 pm (UTC)
А может быть такое, что Петя лег под Америку и получает за это деньги именно он, а не народ Украины? Ничего, следующий Президент будет честный и бескорыстный, из народа и небогатый, он даже когда спит, будет думать лишь о благе народа :)

Но я искренне желаю Украине такого Президента и Человека с большой буквы!
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:43 pm (UTC)
Пока тренд такой: каждый последующие президент хуже предыдущего. Увы
ansiana
Apr. 21st, 2018 02:04 pm (UTC)
Удивлять Порошенко умеет. Я все думаю, как он в школе учился? Не поинтересовалась какой ВУЗ закончил. Марин, ты наверное знаешь?
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:37 pm (UTC)
Он вроде универ закончил, международные отношения. Но, кажется, это второе образование. Он очень не глуп, хитер и сильно жаден
ansiana
Apr. 21st, 2018 08:43 pm (UTC)
Я еще добавила бы врун очень хороший. Ладно, время покажет как там дальше все будет. Собираешься за город? Я наверное после майских уеду.
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:46 pm (UTC)
Я очень хочу, но реально по-настоящему выехать получится уже в середине мая. Завтра с утра еду в Полтаву навестить свекровь, потом возвращаюсь. Я немного работаю
ansiana
Apr. 21st, 2018 08:53 pm (UTC)
Первый муж моей дочери был из Полтавы. Свекр был военный, они мотались по городам и весям. Но он умный был мужик,дослужился до полковника, его пригласили преподавать в академию им. Жуковского, так они оказались в Москве. Так что моя внучка наполовину украинка. Прожили правда всего несколько месяцев, мальчик был набалован и с очень трудным характером.
prmarina
Apr. 21st, 2018 09:02 pm (UTC)
У полтавчан балованность и трудный характер просто ну очень часто встречается:)
livilla_ass
Apr. 21st, 2018 04:30 pm (UTC)
Я бы не сказала, что Невский лег под татар. Татары не вмешивались в его политику. Не татарская оккупационная администрация правила Россией, а наш специально назначенный князь сидел у них в заложниках, как гарант выплаты дани.
Чем-то похоже на рекитиров 90-х. Плати процент,а как будешь вести бизнес, нас не интересует.
А Украина всегда была под пятой Европы. Другой менталитет. Давит и порабощает. Монголо-татары были несравнимо более демократичны. Будь на их месте государства европейского менталитета, такие же поработители, неизвестно что было бы с Россией сейчас.
Так уж сложилось. География виновата.
akatov99
Apr. 21st, 2018 07:16 pm (UTC)
"В свое время Александр Невский лег под татар и в конечном результате Москва стала центром крупного государства и где-то центром православия"
"Монголо-татары были несравнимо более демократичны."
Согласен и с первой и со второй цитатой.
Восточный империализм:монгольский, турецкий, русский мирился с особенностями покоренных народов принципиально больше, чем западный Второй заставлял принять свою веру, первый обволакивал, выманивая ресурсы, не претендуя на душу.
Например, немцы, продвигаясь на Восток в 1000-1300г.г. мечом и крестом превращали славян в немцев, т.е. сохранившим жизнь передавали более высокую цивилизацию(пруссов в пруссаков), русские, отбившись благодаря союзу с монголами, сохранили православие т.е. душу и создали мощную оригинальную цивилизацию, правда, уступающую по объективным показателям германской.
livilla_ass
Apr. 22nd, 2018 03:29 am (UTC)
Монголо-татары по любому имели азиатский менталитет. Пусть у него есть частные особенности для каждого народа, но в целом он одинаков.
Два классических примера.
Великая китайская армада, путешествия Чжэн Хэ. Военное превосходство в море. Но они не стали никого захватывать и порабощать.
Открытие двумя кораблями Америки, и то, что последовало дальше.
Насколько диаметрально противоположный подход казалось бы двух одинаковых явлений.
Да и позднее, покорение Сибири уже Ермаком, татарская знать, методы ее правления подданными (от слова дань) территориями.
Над Россией в принципе никто и никогда не давлел, и она никогда не была под внешним управлением. Лже-Дмитрий с поляками в Москве - только миг в истории России.
И Украина - 27 лет "самостоятельности" в уже глобальном мире.
Отсюда, как бы не говорили про "братские" народы, у нас совершенно разные менталитеты.
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:39 pm (UTC)
Я практически с Вами согласна. но не в смысле демократизма. Скорее татары были все-таки намного более отличными от русских и потому русская культура ими не могла быть подмята под себя
livilla_ass
Apr. 22nd, 2018 05:22 am (UTC)
А если назвать это не демократией, а толерантностью?
prmarina
Apr. 24th, 2018 11:28 am (UTC)
так точнее
boris_kokotov
Apr. 21st, 2018 06:04 pm (UTC)
Очень мне понравилось:"...Монголо-татары были несравнимо более демократичны. ..." Вау, вы-то откуда это взяли? Вмешивались-не вмешивались, а держали , в том числе и Русь, в крепкой уздечке.

А что при Порошенке появилась автокефальная церковь?
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:38 pm (UTC)
Нет, он просто выступил с речью и Парламент собрался писать обращение к Константинопольскому патриарху, для признания Украинской церкви - поместной, т.е. автокефальной
boris_kokotov
Apr. 21st, 2018 09:33 pm (UTC)
Так она же давным-давно автокефальная, ещё при Советах.
prmarina
Apr. 21st, 2018 09:53 pm (UTC)
Ну что Вы, Вы путаете с Грузинской. У нас всегда был московский Патриархат. Есть еще греко-католики, но это совсем другое.

Кстати про деспотизм татар. Может он и был, но никак не касался веры и обычаев. Татаро-монголы - сами были смесь верований и обычаев. Он были очень неоднородны
akatov99
Apr. 21st, 2018 07:34 pm (UTC)
"В свое время Александр Невский лег под татар и в конечном результате Москва стала центром крупного государства и где-то центром православия"
Надо сказать, что дипломатия в создании и выживании цивилизаций играет более важную роль, чем военные успехи. Здесь примеры и Византии и Великобритании, которая руководила миром 200 лет, обладая маленькой, не призывной армией, но дипломатией постоянно на голову лучшей любого соперника.
По-моему и российская цивилизация выживает 1000 лет благодаря своей качественной(хоть и не английского уровня) дипломатией(А.Невский,И.Калита, Иван III, Шафиров, Безбородко,Горчаков,Гирс,Ленин,Лавров ), а не своим скромным(по гамбургсому счету) военным успехам.
prmarina
Apr. 21st, 2018 08:42 pm (UTC)
Мне кажется стратегически был выбран более верный путь - освоение восточного и труднодоступного направления от центра. Населенность меньше, народы более малочисленные и получилась возможность воевать территорией. Отступать есть куда. но и недостаток впрочем от этого есть
akatov99
Apr. 21st, 2018 09:17 pm (UTC)
Верно.
Накопили ресурс(пушнина, мачтовое дерево,железная руда,.., людишек) и к морям.
prmarina
Apr. 21st, 2018 09:55 pm (UTC)
Но к тем морям, что неподалеку. Вроде Петру предлагали со своими кораблями колонии на югах завоевывать. но он на это не польстился. Впрочем а был ли Петр (шутка)
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2018 05:31 am (UTC)
Балды, сорри.
Это всё для того, чтобы окончательно разорвать связи с ФРР. (Федероссияния)
И, таки, да, получится. Вселенский патриарх - та еще сволочь.
К Богу это не имеет никакого отношения. Для тех, кто не сечёт, из-за чего спор. Впрочем, это относится и к Кириллу, да и, вообще ко всему. Пичалька.
akatov99
Apr. 24th, 2018 11:08 am (UTC)
Марина, мне кажется, Вам будет интересно:
https://russia.tv/video/show/brand_id/62239/episode_id/1765958/video_id/1858684/viewtype/picture/

Profile

prmarina
prmarina

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek