?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завоеванное право

В международный женский день мне вдруг захотелось поговорить о девичьей памяти. О короткой памяти, присущей всему человечеству. Мы быстро привыкаем к новым реалиям, и не представляем, что еще совсем недавно, лет так 100 назад, многое в мире было совершенно по-другому. Некоторые права, на наш взгляд совершенно естественные, казались фантастикой и за них боролись, рискуя собственной жизнью.

Можно сколько угодно спорить о полезности выборов, но согласитесь, быть лишенным права их посещать, ущемляет самолюбие. Кстати, с удивлением узнала, что именно на территории Российской империи (правда в Финляндии) впервые в Европе было введено избирательное право для женщин. А вот в Лихтенштейне женское избирательное право было введено только в 1984 году!!! Ну а первыми уравняли в правах оба пола в отдаленных Новой Зеландии и Австралии. Вероятно из-за равного тяжелого труда и переизбытка мужчин.

Впрочем, этот пост я хотела посвятить отчаянной суфражистке Эмили Дэвисон, отстаивавшей права с фанатизмом религиозных адептов.


Эмили Дэвисон перед гибелью, май 1913 г.

За свои экстравагантные выходки Эмили Дэвисон девять раз побывала в тюрьме,объявляя голодовку. В знак протеста против насильственного кормления она даже бросалась с десятиметрового пролета лестницы и сильно повредила спину. Но ничего не могло ее остановить. Во время дерби в Эпсоме 4 июня 1913 года, она бросилась под копыта лошади, принадлежащей королю Георгу V, которой управлял жокей Герберт Джонс с флажком "Право голоса — женщинам!". До сих пор спорят - была ли это попытка показательного самоубийства или трагическая ошибка, но одно можно сказать точно. Это событие всколыхнуло Великобританию.

На похороны бесстрашной женщины собралось огромное количество людей. Гроб сопровождали около шести тысяч женщин.


Похороны Эмили Дэвисон

Кстати жокей, сбивший суфражистку, говорил, что "лицо этой женщины преследует его", и довольно быстро перестал вообще участвовать в скачках. А когда в 1928 году (в том самом, когда все женщины Британии наконец-то получили право голоса) умерла Эммелин Панкхерст, он неожиданно появился на похоронах с венком "в память миссис Панкхерст и мисс Эмили Дэвисон". Еще двадцать лет спустя тело Герберта Джонса нашли простертым на полу наполненной газом кухни.

Можно сколько угодно говорить, что суфражистками были женщины с неудавшейся личной судьбой, и считать их личностями с отклонениями в психике. Вероятно доля истины в этом есть. Но в бОльшей степени они страдали от невозможности реализовать себя на любом поприще, доступном мужчинам. Эмили Дэвисон, например, закончила с отличием Оксфорд, но магистерскую степень ей не присудили лишь на том основании, что женщинам их вообще не присуждали.

promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

proshka_tjubik
Mar. 8th, 2018 07:52 pm (UTC)
Я никогда не сомневался, что мир погубят сумасшедшие:

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш записал видеообращение, приуроченное к Международному женскому дню. Ролик опубликован на канале новостной службы ООН на YouTube.

«Мы живем в мире, в котором доминируют мужчины и в культуре которого доминируют мужчины. Это касается как правительств, государственных органов и частного сектора, так и международных организаций, подобных ООН. Таким образом, главный вопрос гендерного равенства — это вопрос власти. И поэтому наша самая главная задача — дать власть женщинам», — сказал он.

Я всю сознательную жизнь испытываю насилие над моей личностью в день международной солидарности 8 марта.

Растёт напряжённость во всём мире, приближается мировая война на почве гендерного антагонизма.
prmarina
Mar. 8th, 2018 08:01 pm (UTC)
Ну вы лишь в один день испытываете насилие над личностью, а нам приходится всю жазнь существовать в мужском мире.

Кстати самого большого расцвета многие государства достигали во времена женского правления. В Великобритании - королевы Елизавета и Виктория, в России - Екатерина 2, я не говорю уже о Маргарет Тетчер и Ангеле Меркель
proshka_tjubik
Mar. 8th, 2018 08:37 pm (UTC)
Вечное женское коварство - начинать причитать о притеснениях, ущемлениях и унижениях достоинства на кухне. Перечисление затасканных мифов о мудрых правительницах процветающих государств, клеопатрах всяких. Не хватает чугунного аргумента о иллюзорно более высоком интеллекте карликовых шимпанзе бонабо с альфа самками на фоне обычных более рослых шимпанзе с альфа самцами.
Вы сами не верите в то, что говорите. В советские времена было поставлено много экспериментов, в которых женщины наравне с мужчинами добывали уголь, копали ямы и кидали асфальт лопатой при строительстве дорог. И что бы вы думали? Да, только благодаря подтасовкам выходили на среднестатистический мужской уровень. В штанге и шахматах так и не завоевали лидерства, утратили природный дар хранительниц очага. Даже повар Путина и тот мужчина. Я бы мог привести ещё массу широко известных фактов, вроде того, что лучшими дизайнерами женских лифчиков и то, являются мужчины. Но и этой скромной аргументации достаточно, вам нечем крыть. Остаётся только утешаться мифической мисс Марпл, чьи дедуктивные способности и могли-то проявиться только на фоне вечно похмельных полицейских. Нет, женщины способны броситься только под лошадь или поезд, да и то, только в глупой надежде, что их объедут стороной.
prmarina
Mar. 9th, 2018 11:17 pm (UTC)
Ну зачем вы так. Просто некрасиво. Понимаете, даже если одна из всех женщин планеты способна поднять штангу наравне с Жаботинским, почему не дать ей такого права?

Вполне возможно, что 90 процентов женщин не могут посоревноваться с мужчинами в оригинальности мышления (кстати по моим наблюдениям мужчины чаще находят лучшие нестандартные решения, но лучшие стандартные быстрее находят женщины), но почему эти 10% должны быть лишены этого права?

Что касается выдающихся женщин, то первым программистом в мире была Ада Лавлейс, а Джордж Элиот с Джейн Остин в Британии стоят в рейтинге выше Диккенса.

Потому пусть мужчины в честном соревновании доказывают свое преимущество, а не ущемляют права второй половины человечества. Кстати. а может потому и ущемляют, что боятся равного соревнования?
akatov99
Mar. 10th, 2018 12:30 am (UTC)
В компьютерном бизнесе(США) много способных дам. Однако, с продвижением наверх (уровень team leader и далее) они более склонны к авторитаризму нежели мужчины. М.б. через пару десятков лет это в среднем исправится, но пока типично, когда сотрудники не возражали бы "задвинуть ее обратно"(Служебный роман).
proshka_tjubik
Mar. 10th, 2018 08:01 am (UTC)
Авторитаризм - природная женская черта. Нет, не исправится, человечество скатывается в пропасть феминизма.
proshka_tjubik
Mar. 10th, 2018 07:58 am (UTC)
Я известный хам и циник в сети, не принимайте близко к сердцу. К тому же я не только не против равного соревнования, а даже за. Я видел женщин, способных поднять штангу наравне с Жаботинским и таскать мешки быстрее мужчин, даже способных выпить водки больше без закуски. Но зачем противоестественное возводить в ранг нормы? Женщины составляют половину человечества и, безусловно, должны обладать правами в естественноприродных рамках. Зачем пытаться обмануть природу? Это подрывает основы человечества - разрушает семью, как известно, ячейку общества, лишает общество хранительниц очага.
Что значит - в честном соревновании? Это бессмыслица полная. Мужчины и женщины составляют диалектическое единство противоположностей и борьба противоположностей в данном случае неуместна. Соглашусь с тем, что нельзя ущемлять права женщин в женском, а права мужчин в мужском. Но давно уже развивается нехорошая тенденция феминизма. Генсек ООН, под влиянием, скорее всего, жены или любовницы, на весь мир протрубил о том, что главный вопрос гендерного равенства — это вопрос власти, и поэтому самая главная задача — дать власть женщинам. Вы знаете что такое апокалипсис, в простонародье - конец света? Это даже не атомная война, это хуже - биологическое истребление вида Homo sapiens sapiens. Такое могли придумать только инопланетяне для захвата планеты Земля. И что самое грустное - я чувствую в вашем голосе металлические нотки феминизма. Это настораживает и заставляет задуматься, а на кого работает Марина, чьим агентом влияния она является?
prmarina
Mar. 10th, 2018 06:56 pm (UTC)
Да, я феминистка. Но квасная. На баррикады не пойду. но до сих пор противно вспоминать, как некоторые, скатывая и клянча помочь с курсовыми надували щеки от гордости, что они мужчины.

Советский Союз, кстати. на словах был за равноправие, а на деле страдал дискриминацией именно в отношении успешных женщин. Например, того же Диккенса раскручивали, а о Джордже Элиоте я узнала, наткнувшись на рейтинг английских писателей в Гардиан, и до сих пор не прочитала. Она была в рейтинге первой, а Диккенс месте так на 6-м.

Ну с чем соглашусь, с тем, что антидискриминационные законы привели к дискриминации наизнанку. Как говорит муж племянницы. пр поиске работы, если б я был черный, гомик или женщина, я бы уже работал
proshka_tjubik
Mar. 10th, 2018 07:56 pm (UTC)
Да, феминизм, застаревшие обиды... Но щёки-то причём? Я никогда ничего не скатывал, мои щёки признак благородного происхождения!
В позднем СССР было перепроизводство дипломированных кадров, поэтому конкуренция носила нездоровый характер. Впрочем, нездоровая конкуренция была и раньше, но из-за недостатка кадров. К дискримирации это не имело никакого отношения. Мне трудно судить о таланте Джордж Элиот - я плохо знаю английскую литературу и литературу вообще. Давно пришёл к выводу: потраченное время на чтение художественной литературы - коню под хвост выброшенное время. Кто такие писатели? Это кривое зеркало разума,отражающее нелепые эпизоды жизни.
Странная профессия у мужа племянницы. Сказать, что большой выбор предложений вакансий не могу, но есть и даже ищут специалистов и деньги платят. Вот если профессии нет, то тогда сложнее. Но тоже находят работу, часто в другом регионе. И если платят хорошую зарплату, то квартиру снимать не проблема.
Нет, дело не в дискриминации, не могли негры, гомики и женщины занять все вакансии, есть ещё потребность и в обыкновенных белых мужчинах!
prmarina
Mar. 11th, 2018 06:32 pm (UTC)
Согласна насчет художественной литературы, для меня это что-то вроде наркотика.

А муж племянницы просто ищет работу в Лондоне, и по его специальности большая конкуренция
proshka_tjubik
Mar. 11th, 2018 06:57 pm (UTC)
Да, худлитература это как жвачка, как жареные семечки.
А в лондонах да, если чего-то приличное образовательное, то непросто. Если какую-нибудь клубнику собирать или картошку мыть, то запросто.
clelia_ewig
Mar. 12th, 2018 02:43 pm (UTC)
Ох, подсказывает мне моя женская интуиция ;-), что Прошка в своей традиционной манере - прищурив левый глаз, иронизирует :-)
Ну как на него обижаться :-)!

А вот там ниже упоминает женский авторитаризм - тут не поспоришь :-)
- Хто в хаті хазяїн?
- Батько! Але як мати скаже - так и буде

:-)
nina_varo_nina
Mar. 8th, 2018 09:40 pm (UTC)
мои японки туристки иногда с восторгом меня же информируют о том, как в России все супер - женщины могут даже участвовать в управлении государством! в Японии до сих пор вполне реальная дискриминация.
но потом очень удивляются, что наши женщины, освобожденные от обязанности работать,
все больше предпочитают сидеть дома.
prmarina
Mar. 9th, 2018 11:19 pm (UTC)
Не все предпочитают. А если хотят - то пусть сидят. Но ведь те, кто хочет работать и реализовать себя в не семейной сфере, почему они должны быть лишены такого права?
nina_varo_nina
Mar. 10th, 2018 06:08 pm (UTC)
вот как раз у нас все хорошо - можешь и работать и не зависеть ни от кого.
можешь не работать, если финансы позволяют.
и именно в таких условиях большинство денщин все старается не самовоплощаться в общественной сфере.
prmarina
Mar. 10th, 2018 07:27 pm (UTC)
Ой, у меня есть такое подозрение, что если бы кто-то обеспечивал мужчин, многие из них тоже прекратили самовыражаться:)
estelia
Mar. 11th, 2018 06:09 am (UTC)
Однако именно в Японии буквально на днях женщина была назначена командующим группой военных кораблей :-) У нас о таком я не слышала.

akatov99
Mar. 8th, 2018 10:40 pm (UTC)
С этой информацией, Марина, я мало знаком, спасибо. Но по тексту я решил, что г-жа Эмили Дэвисон гумманитарий, что нашло подтверждение* и как-то ассоциировало ее имя с Новодворской, Собчак и даже пусси-райт(все, естественно, гумманитарии с мощной энергетикой).
Мощная энергетика, заменяющая остальные позитивные черты личности, делает часто эти личности опасными для общества.
Любопытно, что до 1913г.:
С.Ковалевская стала стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук(1889г.);
М.Склодовская-Кюри получила
Нобелевскую премию по химии (1911). Нобелевскую премию по физике (1903). Она стала
единственной к 1911г. дважды нобелевским лауреатом. Именно, мужчины пробили для Склодовской нарушение регламента о единственно-возможной нобелевской премии.
Этим дамам не пришлось доказывать свою полезность человечеству опасными для окружающих поступками.
История же неоднократно доказывала, что преждевременные реформы наносят неизмеримо больше вреда, чем приносят пользы и талантливый человек волевого характера любого пола и соц. положения всегда находил себе поддержку в любом консервативном обществе(М.Лютер, М.Ломоносов,Т.Шевченко,..).
--------------------------------------------------------------------
*https://en.wikipedia.org/wiki/Emily_Davison
prmarina
Mar. 9th, 2018 11:24 pm (UTC)
Согласитесь, что до сих пор женщинам нужно прикладывать значительно больше усилий, чтобы получить то же признание, что и мужчине? Но почему? Если действительно, раньше высвобождая мужчин от мелочных домашних забот, она способствовала тому, от кого больше проку по сути. А сейчас то при всех достижениях быта (взять хотя бы стирку)в этом совершенно нет смысла.

Кстати, пробиться вверх из низших слоев проще, чем пробиться вверх из высшего света, но женщине
akatov99
Mar. 10th, 2018 12:11 am (UTC)
Соглашаюсь.
Особенно трудно приходиться женщине в юности.
Юноша может ковырять в носу до 30-40 лет и если не сопьётся, то кто-нибудь его закольцует.
Девушке же желательно определиться, по-моему, до 30:выйти замуж за "кота в мешке", родить ребенка, освоить профессию.
При этом мир(он же мужской) она знает плохо(искусство,если по-взрослому, сказка).
Однако Б.г позаботился:дал ей интуицию, обделив мужчину.
Зато, если устоит и закалится, дама после 50* куда более жизнеустойчива нежели джентельмен.
В кругах ИТР (средний класс) в б.СССР и в США жена рулит в семье(по моей статистике).
В США этот возраст* снижается постоянно законами:дети, имущество-при разводе жене, что создает перекосы(гомосексуализм,..).
Тем не менее полагаю, что устранение одних несправедливостей, к которым адаптировались, приводит к возникновению новых несправедливостей, кои на практике часто оказываются хуже старых без знания противоядия им.
Поэтому морские цивилизации столь консервативны(для себя) и столь прогрессивны(в советах с подначкой) для континентальщиков.

prmarina
Mar. 10th, 2018 07:29 pm (UTC)
Да, борьба с дискриминацией женщин теперь сменилась дискриминацией мужчин. Не у нас конечно

Edited at 2018-03-10 07:29 pm (UTC)