?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

5 марта 2018 года исполняется  65 лет со дня смерти Сталина. Его можно ненавидеть, можно им восхищаться, считать параноиком или наоборот выдающимся менеджером. Но вождь советского народа  в очередной раз доказал, что вопреки марксизму, личность  значит намного больше исторического творчества масс.

Тогда, в 1953, смерть Сталина ошеломила страну. Моя мама, еще совсем молоденькая, отправилась проститься с вождем. С большой благодарностью она вспоминает милиционера, который остановил ее на подходе к Бульварному кольцу со словами: "Девушка, идите домой. Там бог знает что делается. Вы такая хрупкая, Вас задавят". К счастью, мама его послушалась и вернулась. А жертв было не мало. Возможно, это были самые людные

Многие искренне горевали, другие радовались, все зависело от собственной судьбы и судьбы близких.

В Америке некоторые тоже не остались равнодушными к смерти Иосифа Виссарионовича. Вот как отреагировали на событие в американской семье украинского происхождения. Синергия культур перевела личные переживания в коммерческую акцию. Маркетинговые поминки с бесплатным борщом...






promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

dralexandra
Mar. 4th, 2018 10:13 pm (UTC)
Отец рассказывал, как он, тогда 18-летний, пришел домой со слезами на глазах. А дед, как раз, завтракал.
- Тільки що по радіо передали - Сталін помер...
Дед кивнул и продолжил есть. Заметив, что сын стоит в полной растерянности, усмехнулся и сказал:
- Була б шия, а ярмо найдеться.

Те, кто жил в селе в 33-м, до конца своих дней не могли этого простить советской власти...
prmarina
Mar. 5th, 2018 06:56 pm (UTC)
Вообще-то недаром говорилось о диктатуре пролетариата. Страну поднимали за счет крестьянства. И не один раз в истории.

dralexandra
Mar. 5th, 2018 07:19 pm (UTC)
= Вообще-то недаром говорилось о диктатуре пролетариата. =

Да.

= Страну поднимали за счет крестьянства. И не один раз в истории. =

Так в чём же был глубокий смысл "голодовки" (так это селяне называли) 33-го года, на Ваш взгляд? Почему необходимо было уморить голодом несколько миллионов крестьян ради подъёма страны? И когда ещё в истории делалось нечто подобное?
akatov99
Mar. 5th, 2018 09:58 pm (UTC)

"Так в чём же был глубокий смысл "голодовки" (так это селяне называли) 33-го года, на Ваш взгляд? Почему необходимо было уморить голодом несколько миллионов крестьян ради подъёма страны? И когда ещё в истории делалось нечто подобное"
1.ради быстрейшей индустриализации.
2. Было при Петре I:погибло четверть взрослого населения.
Разница:
1.в конкретной и во многом достигнутой цели(симитировать то, что уже существовало на Западе).
2.в утопической, нигде ранее не реализованной цели, с провалом через 70 лет.
dralexandra
Mar. 5th, 2018 10:15 pm (UTC)
= 1.ради быстрейшей индустриализации. =

Каким образом гибель от голода нескольких миллионов селян поспособствовала быстрейшей индустриализации?

= 2. Было при Петре I:погибло четверть взрослого населения. =

Четверть, да ещё и взрослого... Кто это доказал?

= Разница:
1.в конкретной и во многом достигнутой цели(симитировать то, что уже существовало на Западе). =

Сымитировали не при Петре, а при Екатерине II. Пётр только задал направление. Единственным городом европейского типа при нём был Санкт-Петербург.

= 2. в утопической, нигде ранее не реализованной цели, с провалом через 70 лет. =

За эти 70 лет было немало всякого интересного. Поболее, чем в России 18-го века, на мой взгляд.
В феврале 1917-го проект Петра и Екатерины II тоже потерпел крах, кстати. Да, он продержался дольше, чем советский. Но ведь и события тогда развивались медленнее.
(no subject) - akatov99 - Mar. 5th, 2018 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Mar. 5th, 2018 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akatov99 - Mar. 6th, 2018 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - Mar. 6th, 2018 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - akatov99 - Mar. 6th, 2018 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - Mar. 6th, 2018 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akatov99 - Mar. 6th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
prmarina
Mar. 5th, 2018 10:13 pm (UTC)
Я не историк, и вообще не гуманитарий. Но их того, что читала, наиболее достоверным мне кажется версия следующая, но в деталях я ее не помню. Это нужно отдельно смотреть - искать. СССР заключил договора на поставки зерна заграницу, засчет этого нанимались иностранные спецы и возводились заводы. 30-е годы выдались неурожайными. Во главе государства стояли "кухарки", вообще слабо представляющие сх труд.

Начались массовые изъятия зерна. Голод был не только на Украине. Отец мой вспоминает хлеб из лебеды и как он поменял маленький последний мешочек муки на зайчонка у соседского мальчика. Но. У нас даже в Черниговской области от голода не умирали, как в полтавской. Сама структура питания отличалась и отличается. У бабушки мужа очень много потреблялось мучных изделий. Недаром говорят - Галушка полтавская. В степи реально изъятие зерна - голодная смерть.
Живя в лесу труднее умереть с голоду

Аналогии - тоже без ссылок, голод в Ирландии, картофельный.

Советская власть на этапе становления жалости к крестьянам не испытывала.

Что касается города. Городские тоже не объедались. Мама вспоминает сплошную "проголодь". И это при том, что дед был специалистом по зерну, и при том не рядовым. Вообще поколениям начала прошлого века досталось по полной. Когда мама рассказывала о их рационе питания я диву давалась как они при этом учились и работали
akatov99
Mar. 5th, 2018 11:04 pm (UTC)
Здесь нечему возразить.
Аналогия с Ирландией к месту. Моя знакомая ирландка 40-50 лет(работает в Университете) этот ирландский голод вспоминала, подчеркивая свой антианглийский темперамент после 300 лет "подвигов" Кромвеля.
Крестьяне были упрямые противники Советской власти как и ирландцы-католики английского протестанизма.
В обоих случаях варварство боролось с варварством.
Шотландцы(ирландцы, переселившиеся в Британию 3000 лет назад) проявили большую гибкость и обьединив свою смекалку с английской организованностью* стали нацией изобретателей мирового уровня.
--------------------------------------------------------------------------
*Заимствованной у своих немецких родственников
(no subject) - livilla_ass - Mar. 6th, 2018 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Mar. 6th, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - Mar. 7th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Mar. 7th, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - Mar. 8th, 2018 03:24 am (UTC) - Expand
Согласна с вами - prmarina - Mar. 8th, 2018 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - Mar. 8th, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Mar. 8th, 2018 01:00 pm (UTC) - Expand
livilla_ass
Mar. 6th, 2018 06:40 am (UTC)
Никто и никого голодом морить не собирался.
Мертвые ни в промышленность не пойдут, ни на посевную-уборочную не выйдут.
К сельскому хозяйству подошли ровно так же, с теми же принципами, с которыми подошли к промышленности - план, энтузиазм,
И это еще пол беды.
На неверную изначально стратегию развития с/х наложилась преступная подлость исполнителей.
akatov99
Mar. 5th, 2018 02:24 am (UTC)
Любопытно, что мама переживала, хотя, как дочь купца первой гильдии не смогла получить высшее образование(лишенка).
Отец, сын белого офицера, но" попутчик"(был красным военмором) получил высшее образование. Реагировал с тревогой:"С этой бандой м.б. ещё хуже. Сталин умел держать их в руках".
Фактически подобно отцу реагировал и я перед эмиграцией(1986-1989гг.).
Хорошо, что мы оба, в целом, ошиблись.
prmarina
Mar. 5th, 2018 06:58 pm (UTC)
Насчет хуже - не знаю, стало ли лучше после 1990. Я не уверена. что из тупика не было другого выхода
akatov99
Mar. 5th, 2018 09:47 pm (UTC)
Отец и я ожидали крупные гражданские войны.
Возможно Берия, Косыгин,Шелепин(условно) обеспечили бы лучший выход, но элита поддержала средний.
(Anonymous)
Mar. 5th, 2018 03:23 am (UTC)
Моя мать тоже не пошла. Правда, и не пыталась. А погибло, да, много. Там поставили грузовые машины и опустили борта. Они от крови красные были. Ужас.
А ее однокурсник, в дальнейшем ученый с мировым именем, профессор и тыды, вспоминал с тоской:" Такое хорошее было время, когда Сталин умер... ни новостей, н-и-ч-е-г-о по радио... одна классическая музыка...".
Впрочем, это московская интеллигенция.
livilla_ass
Mar. 5th, 2018 07:59 am (UTC)
Ваша мама москвичка?
prmarina
Mar. 5th, 2018 06:54 pm (UTC)
Нет, по происхождению Пензенская, отец - брянский. На момент смерти Сталина отец учился в военной Академии им. Фрунзе и родители несколько лет жили в Москве
(Anonymous)
Mar. 5th, 2018 05:08 pm (UTC)
В этот же день...
умер композитор Сергей Прокофьев...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

"нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьва в балете", шутила Галина Уланова. Но ее Джульетта под эту музыку порорила мир.

https://www.youtube.com/watch?v=cDV3qcw4Lac