?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Встречалась по служебной необходимости со знакомой в центре города. Она спросила: "А вы не знаете где Оперный театр?". Девушка не приезжая, и если не коренная киевлянка, то очень давно проживающая в столице. Я с трудом скрыла удивление. Понятное дело, что библиотеки превратились в экзотику, и вопрос из операции "Ы" смешон вдвойне. Но не знать, где в городе самый крупный и реально не уступающий мировым сценам театр? Но потом мысли потекли дальше. Мой сын, например, в музее русского изобразительного искусства в возрасте 8-ми лет заинтересовался только иконами. Дальше он обращал внимание исключительно на измерительные приборы и краны на батареях. А в оперном театре его впечатлили санузлы. Но если театры - это синергия искусств, то почему такое внимание уделяется живописи, например?



Когда, где и почему художники стали столь центральными фигурами цивилизации? Может в момент, когда искусство становилось светским, и именно в тех странах? Ведь иконописцы Древней Руси, или декораторы мечетей, как правило, неизвестны. Может это произошло, в эпоху Возрождения, где художественные гении сосредотачивали в себе множество талантов? Или когда археологи находили уникальные работы, где мастера прошлого увековечивали свои имена? Не знаю. Но год от года я теряю интерес к изобразительному искусству. Человек не сравнится с богом, и нет ничего прекрасней самой природы.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

kwakin_misha
Feb. 27th, 2018 05:12 pm (UTC)
художники мастер же...
prmarina
Feb. 27th, 2018 07:56 pm (UTC)
Ну реально какие-бы ни были мастера, то миллионы их творения не стоят. Я всегда говорю, что морда моей собаки мне кажется краше, чем у Моны Лизы:)
kwakin_misha
Feb. 27th, 2018 07:59 pm (UTC)
..
grumpy_xxx
Feb. 28th, 2018 02:04 pm (UTC)
А меня другое возмущает, что они, эти картины, стоят миллионы уже после смерти художника.
Хоть бы одна сволочь ещё при жизни художника так озолотила.
Так нет ведь, они после смерти художников друг перед другом богатством бахвалятся, выпендриваются.
prmarina
Feb. 28th, 2018 07:04 pm (UTC)
Так ведь сразу не ясно, как раскрутят имя, можно ли будет на этом заработать
nina_varo_nina
Feb. 27th, 2018 08:03 pm (UTC)
история и философия народов - сквозь призму восприятмя гениев
а оперу вот не люблю
"Утро в сосновом бору" Шишкина - гораздо больше

Edited at 2018-02-27 08:06 pm (UTC)
prmarina
Feb. 27th, 2018 08:12 pm (UTC)
Честно - не знаю. Если предположить, что осталась одна картина из целой эпохи. Предположим портрет. Что он скажет? Портрет той же Моны Лизы, если ее взять и вырвать из потока творческого окружения, предыстории им постистории искусства??
akatov99
Feb. 28th, 2018 01:24 am (UTC)
Полагаю, что с живописью происходит то же, что с нехудожественной литературой. Последняя вытесняется поверхностной Wikipedia, а живопись большим количеством визуальных впечатлений того же интернета, теле, кино.
К тому же в нервозной обстановке переходного периода теряется интерес к устойчивому и серьёзному.(Т.н. клиповое восприятие).
prmarina
Feb. 28th, 2018 07:06 pm (UTC)
Действительно перебор визуализации. И вообще информационного мусора. Устаешь и хочется вечного - красоты природы
livilla_ass
Feb. 28th, 2018 02:27 pm (UTC)
Помню, как меня поразила картина художника Васильева, где княжна с ребенком с башни бросается, спасаясь от плена и позора.
Я и самого художника только из-за этого культурного шока запомнила, прям аж мурашки по коже.
Помню, как стоим с подругой перед "черным квадратом" Малевича и гадаем, чем он так ценен и дорог миру? Малевич явно не Васильев, куда до него Васильеву?
Я всматриваюсь в окраску черноты, может там что-то как-то так закрашено, что щас увижу-замечу и как торкнет! Не ничо не вижу. Подруга делает предположение: а может такие ровные прямые линии - грани квадрата, мог только Малевич рисовать?
prmarina
Feb. 28th, 2018 07:11 pm (UTC)
Как выше писала nina_varo_nina великие художники закладывают философский смысл в картины. В этом смысле Малевич хотел сказать что-то о бесконечности и контрасте. Современное искусство как говорят концептуальное. Классика частично проигрывает фотоискусству. Как театр - кино. ПОэтому так актуален поиск новых форм, ИМХО
livilla_ass
Mar. 1st, 2018 02:15 am (UTC)
Классика проигрывает фотоисскуству? Фотографии,и очень даже качественные, картин Васильева, ну коли я о нем упомянула, я видела и до этого. Лубок лубочный, думала я,и даже его фамилией голову не забивала.
И тут такой практически шок, перед той именно картиной,когда она вживую. Причем от остальных картин ничего подобного.
Еще один момент. У родителей есть картина. которую они еще при социализме выиграли в лотерею, оригинал само собой.
Картину не выбрасывали только потому, что настоящая. А недавно решили рамку подремонтировать. Убрали стекло, а там совершенно что-то другой по восприятию, другие мазки, другие цвета... нет привычных бликов от стекла,которые искажают изображение.

Что касается "черного квадрата". Каждый из нас видел подобные квадраты во множестве в ситуациях не связанных с искусством. И ничего у нас не "включалось", а тут что-то должно включить именно имя и авторитет Малевича. Это уже не икусство, а психология, не связанная с искусством. Т.е. висит такой квадрат где-то в фойе без подписи - на него внимание не обращаешь, искусства в нем нет, а создать вокруг него ажиотаж имени - упс! и уже искусство высшего ранга.
prmarina
Mar. 1st, 2018 07:40 am (UTC)
Ну насчет проигрывает я конечно погорячилась. Но возможности фотографии и ее обработки сделали гигантский шаг вперед.

а про раскрученность да, я согласна. Читала, что в Британии пошутили, организовали выставку с пустыми комнатами и устроили шумиху в газетах. Народ повелся.

Ек спорю, есть притягательные картины, но все-таки меня очень редко пронзает и исключительно малоизвестные авторы. Общепризнанные шедевры настолько растиражированы, что стали объектами масс-культуры.

а насчет детских впечатлений - наше детство оставляло нас восприимчивыми. Жизнь была не так ярко окрашена. Сейчас очень тягостен инфошум. Меня в детстве поражали 2 картины, т обе со снегом. Сосна Шишкина над утесом, забыла название, и малоизвестный художник, тоже снежный лес. Это в киевском музее

Edited at 2018-03-01 07:42 am (UTC)
livilla_ass
Mar. 1st, 2018 08:55 am (UTC)
Детские воспоминания об Эрмитаже - блин! ну сколько можно по этим залам таскаться? да еще так медленно, нет чтобы быстренько пробежать и покончить с этим скучным делом.
Позднее, уже во взрослом возрасте - тоже скорее дань традиции.
Почему? невосприимчива или след детства?
Роман Фейхтвангера "Гойя, или тяжкий путь познания"произвел на меня гораздо большее впечатление, чем картины самого Гойи. Если они мне и были интересны, то только, через роман, как возможность рассмотреть героев этого романа.
И да, на меня тоже воздействуют картины именно малоизвестных авторов.
clelia_ewig
Mar. 1st, 2018 10:05 am (UTC)
А мне как-то в Эрмитаже повезло.
Из запасников была небольшая экспозиция рисунков тушью какого-то неизвестного мне немецкого художника (напрягаю память, но влёт не вспомнить...)
Вот там-то я на час и застряла :-)
prmarina
Mar. 1st, 2018 05:06 pm (UTC)
Дюрер, может быть?
clelia_ewig
Mar. 2nd, 2018 08:21 am (UTC)
Не... Я ж не настолько деградировала, чтоб о Дюрере позабыть :-)
Рисунки 20-30 годов прошлого века (в смысле - 20-го).
На обычной бумаге, как наброски...Очень тонко выписаны.
Чуточку напоминают стиль Бидструпа.
А автор, вроде, и не профессиональный художник...
Пыталась измучать дядюшку Гугля :-), но и он в полной задумчивости.
prmarina
Mar. 2nd, 2018 08:30 am (UTC)
Я тоже не знаю такого.
prmarina
Mar. 1st, 2018 05:06 pm (UTC)
Ну так собственно и я об этом. О том, что многие картины действуют скорее в историческом или читательном контексте. А я вот в детстве больше реагировала на живопись. Это у меня сейчас такое отношение
clelia_ewig
Mar. 1st, 2018 10:01 am (UTC)
:-) Анекдотец вспомнился :-)

АНЕКДОТ №407636
Пятый раз из музея похищают "Черный квадрат" Малевича! И вот уже пятый
раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину.