?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

100 лет Красной армии

Сегодня 100 лет Советской Армии. Она была создана в январе 1918 года, когда был издан декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. К концу февраля в Москве записалось 20 тыс. добровольцев. Под Нарвой и Псковом состоялось первое испытание Красной Армии, она вступила в бой с германскими войсками и дала им отпор. Таким образом, 23 февраля стал днем рождения молодой Красной Армии.

Оба мои деда были красноармейцами. Один воевал у Щорса, другой в Средней Азии. Много фотографий с Первой мировой, а затем Гражданской войны деда по материнской линии. Все никак не опубликую. На фотках молодые красивые лица, и не какое ни быдло, как сейчас модно говорить.

Вообще интересен вопрос, почему Красная армия победила, ведь руководили ей не профессионалы. Думаю по следующим причинам причинам.


Л. Д. Троцкий в части Красной Армии. Свияжск, Август 1918

Во-первых, большевикам удалось создать регулярную армию, отказавшись от революционных «демократических» начал.

Во-вторых, они объявили всеобщую мобилизацию.

В-третьих привлекли на свою сторону кадровых военных.
Во время Гражданской войны в Красной Армии служило 75 тыс. бывших офицеров, в то время как в Белой около 35 тыс. чел. из 150-тысячного корпуса офицеров Российской Империи. Около 40 тыс. бывших офицеров и генералов не приняли участия в Гражданской войне, или воевали на национальные формирования.

И последнее, почерпнутое мной из воспоминаний Черчилля, большевики стали восприниматься как свои. Белая армия опиралась на иностранные штыки, и в какой-то мере ставили классовые интересы выше национальных.

Tags:

promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

katmoor
Feb. 23rd, 2018 08:50 am (UTC)
победили красные потому что белые движения были инспирированы Антантой и поддерживались войсками Антанты

как только после окончания ПМВ поддержка белых антантой иссякла-тут и начали их бить повсеместно
prmarina
Feb. 23rd, 2018 09:01 am (UTC)
Да, у меня это последним пунктом. Но не все на Антанту. Краснов - на немцев. Украинцы - на немцев

И с праздником Вас

Edited at 2018-02-23 09:01 am (UTC)
gubarevan
Feb. 23rd, 2018 08:55 am (UTC)
Не помню, кто это сказал. Примерно так: в Гражданскую войну воевали полковники Генштаба против генералов Генштаба. Две школы российской армии. Молодые против закосневших
prmarina
Feb. 23rd, 2018 09:02 am (UTC)
Тоже хорошая версия. Но вот почему-то молодые пошли к Красным. Почему? Идеи?

И с праздником Вас
gubarevan
Feb. 23rd, 2018 09:53 am (UTC)
Я бы не сказал, что Брусилов был молодой. Но по тем временам у многих была надежда на позитивные изменения. Что бы сейчас ни писали. Но грязная пена оказалась сильнее.

Спасибо! Хотя какой сейчас из меня защитник.
prmarina
Feb. 23rd, 2018 10:17 am (UTC)
Как говорится - не стареют душой ветераны:)

Грязь всегда всплывает. Но идеи большевиков могли воодушевить
gubarevan
Feb. 23rd, 2018 10:57 am (UTC)
Большевиков на самом деле было не так много. Реально революцию делали эсеры и меньшевики. Но ухудшение экономической ситуации и полный развал страны качнул маятник именно в сторону большевиков. Они вовремя успели "переобуться", чётко определили внутренних врагов и направили энергию в нужное им русло. А дальше... дальше традиционное: "ну куды ж мы из колеи-то!"
akatov99
Feb. 23rd, 2018 12:11 pm (UTC)
"Праздник со слезами на глазах"
Тема огромная, интересная и практически полезная для сегодняшних России и Украины.
Во многом согласен и с прмарина и с gubarevan.
Выделил бы из многих факторов:
"В-третьих привлекли на свою сторону кадровых военных.
Во время Гражданской войны в Красной Армии служило 75 тыс. бывших офицеров, в то время как в Белой около 35 тыс. чел. из 150-тысячного корпуса офицеров Российской Империи. Около 40 тыс. бывших офицеров и генералов не приняли участия в Гражданской войне, или воевали на национальные формирования."
Воевали два бреда:февралисты-республиканцы с октябристами-республиканцами.
У вторых в голове был бред в замесе с энтузиазмом "прекрасного, неизведанного".
У первых в голове был бред-разлад, подорванный кошмаром 7 послефевральских месяцев.
Полезно сравнить российскую и испанскую гражданские войны.
Также, как в России центр(все ресурсы) воевал с переферией.
Все испанские генералы-профессионалы были на "белой" стороне. Почему?
После победы испанских декабристов в Испании(1820-30 г.г.) начался испанский "Февраль"(украинские 4 года, растянутые на 120 лет до победы Ф.Франко):
1.Маска: республика( перемежающаяся фиктивной монархией) с многопартийной системой, избирательным правом, независимым судом;
2.Реальность:развал страны с обнищанием населения, потеря 80% территории, но и с step by step взрослением политической элиты в т.ч. генералитета, пришедшей к выводу:
испанский национальный путь последних 1000 лет с адаптацией к реальности, но без модных "закидонов" по советам "продвинутых" небескорыстных иностранцев(между прочим присвоивших себе большую часть потерянных испанских территорий).
------------------------------------------------------------------------------
P.S.Есть ещё формула(применимая с адаптацией ко всем "майданам") о победе красных:
Победили: "Еврейский ум, латышский штык, русский дурак"
Требует большого количества дополнительных букв.
prmarina
Feb. 24th, 2018 08:11 am (UTC)
Тема реально не простая. Задумываешься. а вообще что это было? Ведь в чем-то мечта воплотилась в жизнь, пусть в реальности оказалась не такая красивая. Но с другой стороны, если бы не победили красные, Российская Империя развалилась 100 лет назад. Мне так кажется, и на более мелкие части, чем сейчас
akatov99
Feb. 24th, 2018 11:58 am (UTC)
"Тема реально не простая. Задумываешься. а вообще что это было? Ведь в чем-то мечта воплотилась в жизнь, пусть в реальности оказалась не такая красивая. Но с другой стороны, если бы не победили красные, Российская Империя развалилась 100 лет назад. Мне так кажется, и на более мелкие части, чем сейчас"
1.Согласен. "В чем-то мечта воплотилась в жизнь, пусть в реальности оказалась не такая красивая" вместе с гибелью миллионов жизней и миллиардных материальных потерь.
2. Развалилась бы на "более мелкие части, чем сейчас". Получился бы вариант развала Австро-Венгрии(более кровавый из-за более варварского содержания).В обломках установились бы фашистские режимы, как результат ПМВ, но более мягкие:не опасались бы коммунистического и нацистского тоталитаризмов(второй не возник бы без первого).
Обломки бы умеренно повоевали друг с другом,как венгры с румынами, поляки с чехами и литовцами(из-за корысти без идеологических "закидонов").
Общие человеческие и материальные затраты были бы неизмеримо меньше, цивилизационный выход,Увы, значительно меньше.
Обломки Австро-Венгрии за 100 лет не создали ничего, сравнимого с достижениями целостной Австро-Венгрии.
Исключение:головастик Австрии, сохранившей Вену(колыбель гениев), а значит и десяток нобелевских лауреатов.
nina_varo_nina
Feb. 23rd, 2018 01:23 pm (UTC)
Марина, праздником нас всех !!!
prmarina
Feb. 24th, 2018 08:07 am (UTC)
Спасибо! Сашку поздравила на почту
livilla_ass
Feb. 24th, 2018 09:05 am (UTC)
Если бы Красная армия не победила, Россия развалилась бы на части.
В чудеса не верю, уверена, ничего хорошего из этого бы не получилось.
А у нас в городе стоит великолепный памятник Колчаку.
Ни одного его фаната в жизни не наблюдалось, но когда какой-то мудило подал в суд иск по поводу сноса этого памятника, народ стал его, памятник, защищать. Точно так же мы бы защищали памятник Ленину - недалеко от адмирала стоит, или Александру 3, тоже рядышком с теми двумя.
prmarina
Feb. 24th, 2018 09:53 am (UTC)
Вот как раз в ответе Акатову я тоже написала - Россия бы развалилась намного раньше, если бы не победа Красной армии. Все-таки мечтающие о мировой революции были государственники и патриоты.

Хочу еще о мифах написать исторических

Edited at 2018-02-24 09:53 am (UTC)
akatov99
Feb. 24th, 2018 12:22 pm (UTC)
"Все-таки мечтающие о мировой революции были государственники и патриоты."
Государственниками-да(централизм), патриотами-нет("на Россию нам наплевать, мы осчастливим весь Мир, использовав ее как спичку"-приблизительно).
Линия Сталина(внутри партии) постепенно стала патриотической, убедившей в провале мировой революции и истребив интернационалистов Ленина и Троцкого. Это один из относительных плюсов Сталина.
Подобное во Франции конца 18 века.
Старт:нашим оружием дарим свободу, равенство, братство Европе;
Завершение: нашим оружием дарим Европу Франции, истребив у себя идеалистов:жирондистов, якибинцев,т.н. "диких",...
grumpy_xxx
Feb. 24th, 2018 12:43 pm (UTC)
"("на Россию нам наплевать, мы осчастливим весь Мир, использовав ее как спичку"-приблизительно).

Типичная антисоветчина рассчитанная на плохое знание истории.
Троцкий ещё не все большевики.
akatov99
Feb. 24th, 2018 01:09 pm (UTC)
В революционные годы сталинская линия была слабее линии Троцкого.
grumpy_xxx
Feb. 24th, 2018 01:31 pm (UTC)
Ну так и у Ленина была другая линия.
Вы сейчас напрасно пытаетесь Сталина Ленину противопоставить.
Сталин себя считал учеником Ленина (конечно это вовсе не значит, что у них не было разногласий).
Но всемирная революция - это троцкизм.