?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В феврале, 310 лет назад родилась Анна Петровна, дочь Петра Первого. Прочитала о ней, подумала - короткую и какую-то несчастливую жизнь прожила царевна. Такое впечатление, что сглазили в детстве. И не только ее, но и сына, и внука. Родилась она в венценосной семье, но не в законном браке в 1708 году. Законными дочери Петра стали считаться после заключения брака между Петром и Екатериной в 1713 году. Анна была второй дочерью Петра и Екатерины, старшая сестра ее, названная в честь матери умерла во младенчестве, а младшая, Елизавета стала впоследствии императрицей.

Бог наградил девочку не только внешней привлекательностью, но и умом в дополнение к уравновешенному характеру.



Густав фон Мардефельд (Gustav von Mardefeld), прусский министр, посланник при русском дворе, так описывал 16-летнюю Анну: "Я не думаю, чтобы в Европе нашлась в настоящее время принцесса, которая могла бы поспорить с ней в красоте... Ростом она выше обыкновенного, но талия ее... изящна и грациозна. Когда она молчит, то можно читать в ее больших прекрасных глазах всю прелесть и величие души. Но когда она говорит,.. нельзя себе представить ничего милее ее". Ему вторит президент тайного совета голштинского герцога граф Хеннинг фон Бассевиц (Henning von Bassewitz): "Ничего не могло быть величественней ее осанки и физиономии, взгляд и улыбка ее были грациозны и нежны... Самая строгая взыскательность ни в чем не могла бы открыть в ней какого-либо недостатка. Ко всему этому присоединялись проницательный ум, неподдельная простота и добродушие, щедрость, снисходительность, отличное образование и превосходное знание языков - русского, французского, немецкого, итальянского и шведского".

Петр любил Анну больше всех из своих детей и по некоторым данным хотел передать трон именно старшей дочери. Её вызвали к умирающему отцу ночью 28 января 1725 года, на аспидной доске он написал «Отдайте все…», но кому именно – неизвестно. Так в первый раз бог отвернулся от Анны. А может быть это произошло раньше, когда ей в женихи определили голштинского герцога Карла Фридриха, мать которого была старшей дочерью шведского короля Карла XI.

На портрете юношу отличает горделивая посадка головы, но на деле он был легковесным кутилой.



По брачному договору цесаревна лишалась своего титула и права на престол, однако оставалась православной и оставляла за собой право воспитывать всех, рожденных в браке дочерей, в своей вере; сыновья же принимали лютеранство, но имели возможность стать наследниками престола российского. Свадьба состоялась после смерти Петра. А после смерти Екатерины первой супружескую пару отправили на родину мужа, в Киль, Германию.

Жизнь в Киле не задалась. Она часто писала письма сестре, в которых жаловалась на безрадостное существование и внезапные перемены в характере мужа. 10 (21) февраля 1728 года в Киле Анна родила сына Карла Петера Ульриха (впоследствии ставшего российским императором Петром III). Рождение сына пагубно отразилось на состоянии ее здоровья. 15 мая она умерла. Ходит легенда, что Анна простудилась, когда смотрела у открытого окна на фейерверк в честь рождения сына, впрочем достоверно причина ее смерти не установлена. Единственным желанием умирающей было «почить возле батюшки». Несмотря на всю простоту желания, исполнить его было довольно сложно.

За прахом дочери императора отправились морем. Фрегат «Крейсер» и корабль «Рафаил» под Андреевским флагом привезли останки Анны в Петербург. 12 ноября 1728 года в недостроенном Петропавловском соборе состоялись похороны. Россией правил в то время Пётр II и столицу перенесли в Москву, откуда никто не приехал. Даже Елизавета не почтила сестру своим присутствием в последний раз.

Но ветреный герцог искренне горевал о ней. В саду дворца он построил настоящий мемориал в честь Анны. А спустя десять лет после ее смерти учредил орден Святой Анны - "для вечной и непременной славы и памяти" своей жены. Позже, при ее внуке Павле I, этот орден стал российским, причем одним из самых престижных.

Не сложилась судьба Анны Петровны, любимой дочери выдающегося отца. Как знать, хватило бы ему сил дописать завещание, отсрочил бы ему всевышний чуть-чуть встречу со смертью, и не только ее жизнь, но и история России могла бы измениться.

Орден Святой Анны
https://петр1.рус/wp-content/uploads/2017/11/sa3_23a7-278x300.jpg

Источники: https://xn--1-itb3afj.xn--p1acf/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0/

http://www.dw.com/ru/%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE/a-42366783



promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

akatov99
Feb. 10th, 2018 03:02 am (UTC)
Конечно, случайная смерть талантливого руководителя(Чингиз хан, Атилла) резко меняет жизнь целых континентов.
О Петре.
В грузинской коммандировке(б.СССР) познакомился в Кутаиси с местным экскурсоводом Гурамом лет 25(молодой историк).
Разговорились о Петре.
Гурам доказывал, что Петр был сыном не Алексея, а некого грузинского князя, который пару лет скрывался в Москве от турок.
Венец доказательства(буквально):"Петр был высокий, умный, красивый, т.е. не похож на русского. Конечно, грузин".
Действительно, типичный русский талант не яркий (по сравнению с южанами,особенно). Как и удругих северян(шведы и итальянцы, скажем).
Но,именно, русские в худших природных условиях, чем соседи создали более мощную цивилизацию*, нежели они. Случайно?
----------------------------------------------------------------------------------
*далеко не самую передовую на Земле, но самую крупную по результатам в Восточной Европе
prmarina
Feb. 10th, 2018 08:01 am (UTC)
Мне кажется то, почему именно русским удалось создать мощную цивилизацию, немного с примесью горечи факт. Пренебрежение к человеческой жизни. Женщины много рожали, людского ресурса хватало, его не ценили.

А есть еще версия, что Петра подменили. Хотя что проще проверить - сейчас же есть ДНК анализ
akatov99
Feb. 10th, 2018 11:46 am (UTC)
"Мне кажется то, почему именно русским удалось создать мощную цивилизацию, немного с примесью горечи факт. Пренебрежение к человеческой жизни. Женщины много рожали, людского ресурса хватало, его не ценили."
Все верно и в соответствии со своей евро-азиатской географией(в Китае, Индии пренебрежение к человеческой жизни было ещё больше).
Полезно сравнение с соседними империями:османской и польской, тоже в разной степени евро-азиатскими, но с лучшим набором ресурсов для становления(ценность нефти и газа 900 лет была нулевой).
Гигантская османская империя стартовала с лучшим набором ресурсов для становления(выход к теплым морям, благодатные климат и почва, греко-римское наследие,...): цивилизационный выход слабее.
У Польши цивилизационный выход сравним с российским, но при старте с лучшим набором ресурсов для становления.
Лучший набор ресурсов обеспечил Западной Европе лидерство последних 500 лет (спортсмен ростом под 2м прыгает выше соперника 1.50м при других равных физических кондициях).
prmarina
Feb. 10th, 2018 08:19 pm (UTC)
Вообщем-то да, древние развитые цивилизации возникали и развивались в более теплом и мягком климате. В общем-то главный плюс западной цивилизации, что они поглотили Рим. Он ведь был географически практически рядом
w1972
Feb. 10th, 2018 12:44 pm (UTC)
> Женщины много рожали, людского ресурса хватало,

ВЫ ошибаетесь, демографический взрыв в России произошел только во второй половине 19 века. а так людей/народа всегда не хватало, и всё время земли были в пустоши, и поэтому во время 16 в,17 в,18 в, да и в начала 19 века зазывали колонистов в Россию, своих людей заселить новые приобретенные территорию катастрофически не хватало.
Да из-за этой безлюдности собственно и пришлось отменять "Юрьев день", и начать закрепощать крестьян, прикрепляя их к земле.
prmarina
Feb. 10th, 2018 08:17 pm (UTC)
Но ведь вы же не можете отрицать, что людей не берегли? Может эта жертвенность и стала основой создания Российской империи?
w1972
Feb. 11th, 2018 07:28 am (UTC)
> что людей не берегли?

в этом вопросе много мифотворчества.
prmarina
Feb. 11th, 2018 09:02 am (UTC)
Увы, мифы на пустом месте не рождаются
livilla_ass
Feb. 11th, 2018 01:16 pm (UTC)
Людей да, не берегли, время тогда было такое. Причем везде, не только в России. Но в России, в отличии от Европы не было массового, повального уничтожения населения.
Вы знаете, что Европа во времена средневековья практически уничтожила собственное население?
Убивали друг друга, как мы сейчас замечания делаем. Ложась спать, не знали доживут ли до утра. Проснувшись утром, не знали, доживут ли до вечера. Этот период в истории Европы называется ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, есть такой термин. На мой взгляд полная истерика.
и когда Европа практически обезлюдела, вот только тогда, право убивать перешло к власти. И власть жестоко стала карать тех,кто незаслуженно присваивал себе ее право убивать.
Правда и власть не церемонилась. Во времена Елизаветы, во время борьбы с бродяжничеством было повешено сотни тысяч бродяг. И это только одна акция.
Отголоски того менталитета - Варфоломеевская ночь. Десятки тысяч убитых только за одну ночь.
Но Европа прячет правду о своей истории за мифы о нашей.
Во времена рабства в Европе, папы римские в отставку уходили, не могли на это все смотреть. Там было очень жестокое рабство.
Про рабство ведь тоже не знали. Не путать с крепостным правом. Это другое.
prmarina
Feb. 11th, 2018 08:18 pm (UTC)
Ну что-то подобное было. Опричина, например. Хотя там пшла борьба за власть и перераспределение собственников. Тоже страшные времена.

Вообще конечно человечество становится более гуманным. Впрочем, мне кажется, мы просто в каком-то смысле идем с небольшим историческим запаздыванием по отношению к Европе. Февральская буржуазная революция произошла позднее европейских.

Мы сделали скачок в будущее с социалистической революцией. Но видимо термин о победе коммунизма в отдельно взятой стране оказался не верен.
livilla_ass
Feb. 12th, 2018 04:35 am (UTC)
Нет, опричнина и рядом с европейской жестокостью не стояла. Это явления разных порядков.
А вот то, что мы запаздываем за Европой, отчасти правда. Примени мы подобную жестокость тогда, к средние века, у нас бы и сейчас было по другому. Но как? вот это неизвестно. Да и не могли мы, как они. Слишком низкая плотность населения, чтобы подобные зачистки проводить.
Зато у них,благодаря тому периоду появилась социальная дисциплина, которая до сих пор не прижилась у нас.
Либерализм по европейски - свобода жить или умирать. Выбрал - отвечай за свой выбор.
Социальный дарвинизм - каждый сверчок знай свой шесток. Выбрал - смирись.
prmarina
Feb. 12th, 2018 10:24 am (UTC)
Собственно наша беда в том, что нет социальной дисциплины. Наложение европейского демократизма приводит к хаосу, так как нет традиции соблюдать законы. Поэтому мы и не переросли эпоху авторитаризма
livilla_ass
Feb. 12th, 2018 12:19 pm (UTC)
У Мировича читала про массовые акции белорусов,когда Батька решил отказать тунеядцам в бесплатной медицине.
Всеобщее возмущение.Им пишут из Прибалтики,из Германии, что у них давно уже так, и в ум не приходит возмущаться. А как по другому?
Бесполезно, как об стену горохом.
Белоруссию как пример привела. У нас в России тоже таких до фига.
prmarina
Feb. 12th, 2018 12:40 pm (UTC)
Ну вообще-то я считаю, что первая медпомощь должна быть бесплатна. Т.е. спасать то человека по любому нужно, даже если тунеядец
livilla_ass
Feb. 12th, 2018 12:52 pm (UTC)
Речь идет не о первой помощи, а о системе медицинского обслуживания.
Если ты работаешь, то мед.страховку оплачиваешь сам + работодатель.
Если ты безработный,то регистрируешь свой статус на бирже, выполняешь все необходимые процедуры и тоже получаешь страховку согласно своего статуса.
Но, блин,выполнить эту процедуру, ты должен сам.
Во первых деньги любят учет,иначе это черная дыра.
Во вторых, если черную и бесплатную медицину не может обеспечить даже Германия,то что требовать от Белоруссии?
nina_varo_nina
Feb. 14th, 2018 09:42 am (UTC)
Европейская Жестокость...
В детстве мне мама читала сказку, кажется одну их " Братьев Гримм".
"В семье не стало денег и мать попросила отца увести детей в лес. Кормить то их нечем.
Отец увел детей и бросил в лесу.
Но тут в семье появились деньги...
А дети каким то образом выбрались из лесу и вернулись домой.
То-то все обрадовались! и зажили счастливо.
Потом опять не стало денег.
Опять - веди детей в лес...
Потом опять счастливое возвращение.
И так несколько раз."
У меня эта сказка жуткая не идет из головы.
Мне кажется в нашем фольклоре нет такого, чтобы родители убивали детей, даже от голода.
Уж если смерть - то всем вместе.
livilla_ass
Feb. 14th, 2018 10:10 am (UTC)
Вот вот, те самые сказки.
Все знают сказку о крысолове,который увел из города всех детей. Под дудочку увел. Вы наверняка тоже знаете. Это тоже,корнями от туда.
Когда был период Эмоциональности, я о нем выше писала, и человеческая жизнь не стоила ничего, во множестве расплодились проповедники. Приходит в город такой проповедник,рассказывает о том,что где-то за горизонтом есть оазис безопасности,и к утру город пустой. Люди бросали все и уходили за ним. Иногда уходили только дети. Это носило массовый характер. Ничего подобного у нас не было.
Даже в плане морально-психологического состояния общества.
nina_varo_nina
Feb. 14th, 2018 09:18 am (UTC)
Умный - как раз и есть доказательство, что не грузин.
Даже Украина, вздохнув облегченно, рассталась с одним таким: безуслрвно высоким, безусловно красивым..., но увы... несмотря на все бонусы и форы.