?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Литва глазами норвежца

Пару лет назад, кажется как раз во время майдана, моя племяшка пару месяцев работала в Литве. Приехала она из командировки с таким мнением: "Страна нищих пенсионеров. Отойдешь от центра Вильнюса - ничуть не лучше, чем у нас, даже пожалуй хуже. В глаза бросается, что население в основном пенсионного возраста. Ассортимент продтоваров беднее, чем у нас. Неужели мы к такому стремимся?".

Недавно прочитала роман норвежского автора Йорна Лиера Хорста "Закрыто на зиму". Нужно сказать я предпочитаю полицейские детективы. Этот - именно такой. Причем написан так, что становится понятным - автор работал в криминальной полиции, очень много деталей, которые мог описать только профессионал. Заглянула в его биографию - я не ошиблась, Йорн Лиер Хорст в прошлом отслужил 8 лет следователем норвежской полиции.

По сюжету романа расследуется убийство в летнем домике на берегу моря. Следы приводят в Литву и норвежские полицейские отправляются туда в командировку. Несколько глав посвящено описанию их пребывания в Вильнюсе, причем впечатления явно не вымышленные. Сначала автора удивляет, что столица Литвы ничем не отличается от Осло: красивые здания, хорошо одетые люди, дорогие машины. Но оказывается - это только центр города, окрестности дорогой гостиницы. Дальше - неухоженные окраины, бедные жилища, бесперспективность существования, бьющее в глаза имущественное неравенство. По сюжету инспектор полиции попадает на огромный рынок по перепродаже ворованной аппаратуры и компьютерной техники. Огромное количество европейского секонд-хенда его поражает. В конечном итоге ему становится искренне жаль молодых парней. Он их не оправдывает, но начинает понимать, что их толкает на преступление. Желание вырваться из бедности и бесперспективность жизни на родине.

С грустью прочитала я этот отрывок. Мы двигаемся в том же направлении, только с ускорением. Все больше и больше людей уезжают в поисках лучшей жизни. А без молодежи - что это будет за страна?

Tags:

promo prmarina май 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

vikazina1
Feb. 5th, 2018 03:41 am (UTC)
Будет цеэвропа. Как в Болгарии будет. При советской власти Болгария кормила весь наш крайний север своими овощами, а теперь сами покупают турецкие помидоры. А молодежь в Европе. А в Болгарии на каждом балконе дрова лежат зимой. Такая Европа. Мне не надо
prmarina
Feb. 5th, 2018 08:51 am (UTC)
Ну Россия уж точно не Европа. И Украина. И даже не Болгария
grumpy_xxx
Feb. 9th, 2018 03:21 pm (UTC)
правильно, Россия - Евразия )))
Stepas SD
Feb. 5th, 2018 05:51 am (UTC)
Пенсионеры в литве конечно не шикуют . А в какой пост Коммунистической стране они отлично живут? Но уж явно живут не хуже чем в России или Белоруссии. Что касается окраин вильнюса, то наоборот окраины обросли новыми коттеджами и все богатые люди живут не в центре, а на окраинах. И вид у них уж точно не хуже чем в Осло. Я не говорю про спальные районы советского периода. Они как были так и остались. Украине уж точно много лет до Литвы идти надо.
prmarina
Feb. 5th, 2018 08:50 am (UTC)
Книга наверное 10-летней давности. Но вот племянница была в Литве до нашего майдана или во время. Там где она жила было достаточно депрессивно. И люди унылые, пенсионного возраста преобладали. У нас сейчас картина становится похожей. Раньше Украина была намного жизнерадостней. И молодой. Сейчас основной тренд - свалить куда подальше. Естественно кто постарше и не такой здоровый останется. Сейчас Украина с каждым годом все беднее.

Что же до коттеджей - у нас их тоже хватает. На разный вкус. Хотя у нас конечно есть проблемы со вкусом. Дома огромадные и безвкусные в большинстве своем
nina_varo_nina
Feb. 5th, 2018 12:26 pm (UTC)
Совсем обленилась писать в жж.
А ведь есть о чем !
Только что съездили с япошками в Саранск.
И... - открытие: очень красивый и современный маленький гррод (300 тыщ душ)
И везде молодежь.
А стадион доя чемпионата забабахали ажжж на 45 000 болельщиков.
Город ждет футболистов.
prmarina
Feb. 5th, 2018 12:32 pm (UTC)
Очень жаль, что не пишешь жж:(
Саранск кажется очень отдаленным городом, не верится, что красив
(Anonymous)
Feb. 6th, 2018 06:00 pm (UTC)
так это ж к футболу...
а "невезучая", нефутбольная провинция - вымирает...
grumpy_xxx
Feb. 9th, 2018 03:26 pm (UTC)
это вы америкосам расскажите, а то они похоже не верят, что вымираем, всё санкции новые придумывают...
akatov99
Feb. 5th, 2018 12:49 pm (UTC)
Марина.
Кто рискует больше Е.Бондаренко или сам Гордон*?
-----------------------------------------
*https://www.youtube.com/watch?v=bfHBjXpqYd0
prmarina
Feb. 5th, 2018 09:23 pm (UTC)
Гордон не рискует. Ненависть к Бондаренко патриотичного сегмента велика. То, что она говорит большинство не воспринимает. А он как раз в тренде. Во всем виноват исключительно Путин. Даже регионалы готовили национал-патриотов
akatov99
Feb. 5th, 2018 03:50 pm (UTC)
Фактически лишенная ресурсов Литва решила примкнуть к более передовому океаническому Западу в противовес континентальной России(это плюс) на правах бедных родственников(пряники худшего качества и кризисы себе в первую очередь(это минус)). Здесь есть резон, именно, из-за отсутствия собственных ресурсов.
Для стран с мощными ресурсами(Россия, Украина) выбор менее очевиден, поскольку внешнее управление ресурсами не гарантирует оптимальное распределение благ от этих ресурсов для местного населения, что показали 90-е годы для России и настоящая ситуация в Украине.
Оптимальна, по-моему, монархическая Япония, лишенная фактически природных ресурсов и примкнувшая к Западу, но внутренне оптимально самоуправляемая поскольку обладает самым ценным ресурсом:взрослой публикой, выращенной последними двумя тысячелетиями жестких морских условий.
prmarina
Feb. 5th, 2018 08:26 pm (UTC)
Тут есть ошибка в рассуждениях. Литва не примкнула. Она собственно была частью запада. Исторически Литва была много более развитой чем та же Норвегия на определенном историческом отрезке. Речь Посполитую погубило не желание дать православным равные права с католиками.

"Для стран с мощными ресурсами(Россия, Украина) выбор менее очевиден, поскольку внешнее управление ресурсами не гарантирует оптимальное распределение благ от этих ресурсов для местного населения, что показали 90-е годы для России и настоящая ситуация в Украине" - согласна.

Япония исторически не принадлежит к морским державам. слишком поздно они начали внешнюю экспанситю. У них другая психология, мне кажется.

akatov99
Feb. 5th, 2018 10:12 pm (UTC)
"Тут есть ошибка в рассуждениях. Литва не примкнула. Она собственно была частью запада. Исторически Литва была много более развитой чем та же Норвегия на определенном историческом отрезке. Речь Посполитую погубило не желание дать православным равные права с католиками. "
Соглашусь, Литва осталась с Западом.
"Япония исторически не принадлежит к морским державам. слишком поздно они начали внешнюю экспанситю. У них другая психология, мне кажется."
Морская цивилизация-цивилизация, которая веками кормит себя во многом морским промыслом с внешней экспансией(Британия) или без внешней экспансии(Чили, Япония). Морские профессии создают широкий и более активный и изобретательный слой населения.
grumpy_xxx
Feb. 9th, 2018 03:38 pm (UTC)
тоже не перестаю удивляться...
А старшее поколение что говорит молодёжи, своим сыновья- дочкам?
Бросайте всё и уезжайте?
Или как?
prmarina
Feb. 9th, 2018 03:43 pm (UTC)
Старшее поколение да, так многие и говорят. Если есть возможность - уезжайте. Здесь еще долго не будет хорошо
grumpy_xxx
Feb. 9th, 2018 04:05 pm (UTC)
м-да... если и родители такие... не понимаю...
Не по-русски это - свою землю в трудную годину бросать.
В 90-ые годы знаю многих немцев, уехавших на ПМЖ в Германию, евреи уезжали в Израиль, но ни одного уехавшего русского среди моих знакомых нет. Мы на своей земле, и никуда отсюда не собираемся.
А ведь у нас и климат не ваш ))) - https://grumpy-xxx.livejournal.com/12881.html
prmarina
Feb. 9th, 2018 07:45 pm (UTC)
Ну мне кажется и в России уезжают. Но отличие в том, что большинство все-таки едут более квалифицированной работой заниматься. А украинцы мечтают хотя бы во втором поколении. чтобы внуки были устроены уже по-другому.

У меня есть знакомые россияне, которые уехали. Но из Украины уехало значительно больше знакомых. Кстати некоторые вернулись

Edited at 2018-02-09 07:46 pm (UTC)
grumpy_xxx
Feb. 10th, 2018 04:53 am (UTC)
Россияне или русские?
Не все россияне русские, ведь Россия - многонациональная страна, а я именно про русских веду речь.
Конечно, уехавшие русские тоже бывают, но их похоже очень мало. Я же написал, что знаю очень много уехавших немцев, уехавших евреев знаю, но уехавших русских среди моих знакомых нет.
Мне доводилось читать на украинских сайтах статьи про то, как это хорошо, как это правильно, нужно и полезно уезжать на заработки в другие страны, типа все так делают, но я не думал, что им и вправду удалось украинцам голову задурить.
В России тоже пытаются, даже сайт есть, "пора валить" называется, ну пусть... пропагандисты зубы пообломают ))) никуда мы со своей земли не свалим.
Хочу даже пост на эту тему написать.

Edited at 2018-02-10 04:57 am (UTC)
prmarina
Feb. 10th, 2018 07:58 am (UTC)
В принципе многие украинцы уезжают чисто на заработки. Потом возвращаются. Некоторые да, застревают.Есть целенаправленно уезжают.

Да, есть русские,которые уехали.
Если напишите пост - черкнете мне, ок?
grumpy_xxx
Feb. 10th, 2018 08:18 am (UTC)
ладно, дам знать
а свою "ленту друзей" вы совсем не просматриваете?
ведь я же у вас в "друзьях" ))
prmarina
Feb. 10th, 2018 08:24 am (UTC)
Просматриваю, но иногда бывают перерывы, могу пропустить. А сообщения я всегда читаю