?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Герой нашего времени

Сегодня 80 лет Высоцкому. Человеку, который как, лермонтовский Печорин, олицетворял собой героя нашего времени. Хрипловатый с надрывом голос, тиражируемый на кассетах, создал нелакированный слепок истории. Но увы, мне кажется, его творчество не пережило испытание временем. Впрочем авторская, бардовская песня переживает кризис. Нет социального заказа. Сродни Высоцкому лишь Игорь Растеряев.

И еще, помните цитату из "Место встречи изменить нельзя"?
Возмущенный Кирпич истерит перед Жегловым:
"Давай, веселись, начальник.
Давай, веселись!
Ничего.
Будет скоро моя очередь!"
Жеглов ему отрубает: "Никогда твоя очередь не придёт, потому что моя всё время против вашей брать будет!"

Увы, действительно, очень скоро настало время Кирпичей.

Tags:

promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

boris_kokotov
Jan. 25th, 2018 08:39 pm (UTC)
Помню, приходим в театр, рассаживаемся, смотрю: какой-то человек сидит в углу сцены на полу и наигрывает что-то на гитаре. "А что это и кто это?"- спрашиваю жену. Она смотрит возмущённо : " Это же Высоцкий!!!". Свет погас и начался "Гамлет".
prmarina
Jan. 25th, 2018 09:15 pm (UTC)
А каковы впечатления от Гамлета?
boris_kokotov
Jan. 25th, 2018 09:30 pm (UTC)
Давно это было, но я помню Высоцкого и Демидову и декорацию. Она состояла из свисающего дерюжного полотна и..всё.
Это времена театра слова, когда мы вслушивались в текст и интонацию и по этим признакам оценивали актёра. Гамлет был страстен, он был боец, а не страдалец как у Смоктуновского.
prmarina
Jan. 25th, 2018 09:40 pm (UTC)
Отрывки из спектакля действительно потрясающие. Очень энергетичные. Вам повезло попасть на спектакль.Это было наверное трудно осуществить
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 26th, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
dralexandra
Jan. 25th, 2018 09:05 pm (UTC)
= Сродни Высоцкому лишь Игорь Растеряев. =

Да, сродни. В том смысле, что он тоже "слепок истории". Но по размеру таланта его нельзя сравнивать с Высоцким. Таких "растеряевых" - сотни на просторах РФ и Украины. Вот только кто вспомнит об этих "слепках истории" через 40 лет после ухода в лучший мир?
prmarina
Jan. 25th, 2018 09:14 pm (UTC)
Растеряевых не сотни конечно, единицы. Его роднит с Высоцким умение емко выразить чувства поколения. Но да, масштаб Растеряева не тот. Повторяюсь, но и социального заказа нет. И все-таки им обоим чего-то не хватает, глобального. Может быть того, что их песни не может исполнять никто кроме них самих. Вот Цоя перепевают, добавляя своего, и песня наполняется современной смысловой нагрузкой. Та же "Кукушка" или "Группа крови". "Кукушка" - наверное рекордсмен по перепеванию

Edited at 2018-01-25 09:17 pm (UTC)
dralexandra
Jan. 25th, 2018 09:33 pm (UTC)
= Растеряевых не сотни конечно, единицы. =

На мой взгляд - именно что сотни. Просто, не все раскрутились на youtube.

= И все-таки им обоим чего-то не хватает, глобального. Может быть того, что их песни не может исполнять никто кроме них самих. =

Растеряева - может, притом несравнимо лучше. Просто, никому это не надо. Он - как тот неуловимый Джо из анекдотов. :-)

Что до Высоцкого, то его песни, просто, сложно спеть не хуже или лучше. Для этого надо иметь сопоставимый талант. Но, тем не менее, такое случалось.
https://www.youtube.com/watch?v=G_9MhCujqYU
prmarina
Jan. 25th, 2018 09:52 pm (UTC)
Нет, Сукачев не дотягивает. Из-за того, что песни Высоцкого срослись с ним, кому-то трудно внести в них сое понимание, или наполнить содержанием другой эпохи. Собственно и формат его песен вряд ли поддастся современной адаптации

Ну и то, что волновало ту эпоху, "если друг оказался вдруг", даже вроде бы вневременные "Кони" ушло на второй план. Кого волнует дружба до гроба, если основной измеритель всего и вся банально деньги? Вопросы жизни и смерти еще народ волнует.

(no subject) - dralexandra - Jan. 25th, 2018 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 26th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Jan. 26th, 2018 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 26th, 2018 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Jan. 27th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 28th, 2018 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Jan. 29th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 29th, 2018 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Jan. 29th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 30th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Jan. 31st, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Feb. 2nd, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Feb. 2nd, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Feb. 4th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - Feb. 7th, 2018 08:32 pm (UTC) - Expand
prmarina
Jan. 25th, 2018 09:57 pm (UTC)
Вот вспомнила! Единственный раз удивило исполнение. Был такой певец ШурА. Вот он на каком-то шоу спел совершенно по-своему https://youtu.be/js8vOICLfbc
(no subject) - dralexandra - Jan. 25th, 2018 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 26th, 2018 07:55 am (UTC) - Expand
satnata
Jan. 26th, 2018 10:34 am (UTC)
На мой взгляд песни Высоцкого о войне, любви и дружбе никогда не устареют.
Мы с девчонками на них подсели в 18 лет, а многим они и в те времена не нравились.
Все люди разные.
(no subject) - prmarina - Jan. 26th, 2018 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - satnata - Jan. 26th, 2018 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - Jan. 26th, 2018 03:41 pm (UTC) - Expand
dralexandra
Jan. 27th, 2018 09:04 pm (UTC)
= Вот Цоя перепевают, добавляя своего, и песня наполняется современной смысловой нагрузкой. Та же "Кукушка" или "Группа крови". "Кукушка" - наверное рекордсмен по перепеванию =

Да, перепевают и наполняется...
https://www.youtube.com/watch?v=8hHW2JNici0
akatov99
Jan. 28th, 2018 04:36 pm (UTC)
Марина:
Ваше мнение о посте З.Прилепина на тему В.С.:
https://www.youtube.com/watch?v=hWDhy4wsvx8
prmarina
Jan. 28th, 2018 11:06 pm (UTC)
Вы знаете, я по сути я коротенько то и хотела написать. Что Высоцкий дитя своего времени, и лишь немногое уйдет в будущее. Что касается отношения Высоцкого к современным событиям,был бы он жив... Трудно сказать. Но мне кажется, он бы не был либералом.

Мне кажется он был патриотом своей страны и него песнях любовь именно к нашим людям, какие они есть. Он же не уехал заграницу, хотя ведь мог вполне

Edited at 2018-01-28 11:06 pm (UTC)
akatov99
Jan. 29th, 2018 12:20 am (UTC)
"Мне кажется он был патриотом своей страны и него песнях любовь именно к нашим людям, какие они есть."
Этим В.С. отличается от большинства бардов,которые чувствуют себя представителями интеллигенции и полу-интеллигенции.
Мне кажется, что В.С. был бы сейчас правее Розенбаума, но много левее Макаревича.
dralexandra
Jan. 29th, 2018 08:56 am (UTC)
= был бы сейчас правее Розенбаума, но много левее Макаревича =

Так ведь Макаревич, как раз, левый - либерал. Российские патриоты имперского и националистического толка намного правее его.
(no subject) - akatov99 - Jan. 29th, 2018 11:05 am (UTC) - Expand