?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С днем рождения комсомола всех, кто когда-то состоял в этой организации!

Как давно мне вручали комсомольский билет и прикрепили к груди маленький красный значок с профилем Ленина! Тогда гордость и радость распирали меня.

Потом все изменилось. Комсомольские идеологи отставали от несущегося вперед времени. Агитация, не выражающая собой ровным счетом ничего, вязла на губах. "Слава КПСС!", "Народ и партия едины" не только утомляли, но, в декорациях пустеющих прилавков, раздражали. Чего стоили бесконечные политинформации, обязательная подписка на газеты, которые сразу отправлялись в макулатуру! Застывшая форма взяла вверх над сутью и содержанием организации. Помните, даже была объявлена война против формализма? Правда под формализмом подразумевали нечто иное, бездушное следование инструкциям. Но недаром у слов форма, формализм и формуляр один корень. В результате страна, наплевав на предупреждения Конфуция, хором потребовала перемен.

Но это было наше время. И мы читали правильные книги, восхищались правильными героями и поступками, дружили на всю жизнь и не бросали товарища в беде. Так что, несмотря ни на что, с Днем рождения, комсомол!

promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

dralexandra
Oct. 29th, 2017 10:57 am (UTC)
= Агитация, не выражающая собой ровным счетом ничего, вязла на губах. "Слава КПСС!", "Народ и партия едины" не только утомляли, но, в декорациях пустеющих прилавков, раздражали. =

На мой взгляд, сейчас по той же дорожке идет наша постмайданная власть. Вы же видели, наверно, эту ура-патриотическую "инсталляцию" на площади Независимости, что я на прошедшей неделе фотографировала? У меня сложилось впечатление, что киевляне на неё вообще не обращают внимания. "Партия" и народ существуют отдельно друг от друга.
prmarina
Oct. 29th, 2017 05:38 pm (UTC)
Честно сказать, я видела ту инсталляцию только вашими глазами. Это как жители приморских городов за все лето ни разу не окунаются в море. Большинство снуют дом-работа.

А так да, наблюдается усталость от майданной риторики. И не мудрено, ведь по сути расхождение слов и дела еще больше, чем в позднем СССР.
boris_kokotov
Oct. 29th, 2017 11:24 am (UTC)
Недавно обнаружил такой значок у себя и никак не мог вспомнить. Октябрятский был, кажется, с портретом маленького Ленина.
Пионерами мы были, это я помню точно.
prmarina
Oct. 29th, 2017 05:40 pm (UTC)
А я вот недавно нашла значки и нашивку ВССО (всесоюзный студенческий отряд). Там на значке дата была 1977. У меня это не вызывало отторжения. Трудновато было, но зато преодолевал себя
boris_kokotov
Oct. 29th, 2017 07:27 pm (UTC)
Эх, и не был я студентом. Да, а когда посылал молодых инженеров в колхоз на картошку, то было стыдно.
prmarina
Oct. 29th, 2017 08:26 pm (UTC)
А я любила поездки в колхоз. И когда работала тоже. У нас был даже трудовой лагерь в подшефном колхозе, где каждый сотрудник летом должен был отработать 2 недели
boris_kokotov
Oct. 29th, 2017 08:33 pm (UTC)
Вы, наверно , знали, что в Узбекистане школьники (и не только) аж до декабря не учились, а собирали хлопок.
prmarina
Oct. 30th, 2017 07:17 am (UTC)
Да, конечно. Но не до декабря, а месяц где-то. У нас тоже летом были школьные трудовые лагеря. как на мой взгляд, это в какой-то мере было даже полезно. В институте у нас тоже первые два курса по месяцу в октябре был сбор буряков. Мне нравилось
gubarevan
Oct. 29th, 2017 11:51 am (UTC)
Да, было время. Аппаратчики нам много крови попортили, когда хорошее начинание превращали в обязаловку
prmarina
Oct. 29th, 2017 05:40 pm (UTC)
Помню Ваши фото в молодости. А какие начинания?
gubarevan
Oct. 29th, 2017 06:56 pm (UTC)
Я был командиром Комсомольского оперативного отряда Курчатовского. Пришёл в отряд в августе 1977 года. Весной 1978-го стал заместителем командира, меньше чем через год - командиром. 75 человек в отряде. Один из лучших отрядов в Москве - по мнению ГУВД. Это не моя заслуга - такие ребята были в отряде, то что называется добровольцы. И командир до меня был замечательный. Но в конце 1978-го ЦК ВЛКСМ принял решение увеличить численность отрядов до 10% от численности комсомольской организации. У нас комсомольцев было более 2000. Т.е. отряд увеличивался сразу в три раза! За счёт кого? Само собой - "на тебе Боже, что нам не гоже!"
За год я довёл численность до 160, из них только 100-110 человек были годны к этой работе. Мы ж не дружинили, как ДНД, а работали с ГУВД и РУВД - ОБХСС, угрозыск. В том числе наркота. Само собой, даром мне это не прошло, особенно после Олимпиады. Но это совсем другая история
prmarina
Oct. 29th, 2017 08:28 pm (UTC)
Просто боевая юность. А есть об этом в вашем журнале, про то, что другая история.

Вот пример кстати очень типичный. Обязательно была отчетность по численности, и в результате выхолащивался смысл
gubarevan
Oct. 29th, 2017 08:43 pm (UTC)
А есть об этом в вашем журнале, про то, что другая история?
Чуть-чуть: http://gubarevan.livejournal.com/636035.html
elena_masque
Oct. 29th, 2017 11:53 am (UTC)
Мне довелось быть даже секретарем школьного комитета ВЛКСМ. Сулили большие перспективы, но я не поняла и поступила по-своему.
prmarina
Oct. 29th, 2017 05:42 pm (UTC)
Ого. Это реально круто было в школе. Вы активная и умная, наверняка отличница. Но сама комсомольская обстановка тогда уже не вызывала желания в ней участвовать. Мое самое большое достижение - Председатель совета отряда. А вот на работе предлагали вступить в партию и заняться комсомольской работой. Но я тоже отказалась
elena_masque
Oct. 30th, 2017 09:09 am (UTC)
Да, круто :) все мы когда-то были отличницами-активистками, некоторые ими и остались, но это не мой случай.
prmarina
Oct. 30th, 2017 11:35 am (UTC)
вы очень активный человек. А отличница-активистка в современных реалиях может просто показаться неадекватной. Времена не те, что в "Кавказской пленнице"
elena_masque
Oct. 30th, 2017 10:14 pm (UTC)
Спасибо на добром слове. И времена не те, и возраст, скажем прямо.
prmarina
Oct. 31st, 2017 09:17 am (UTC)
Нет, Вы точно боец. И все равно мы молоды! Пусть окружающие этого и не замечают:)
elena_masque
Nov. 2nd, 2017 10:36 am (UTC)
Может, конечно, со стороны виднее, только бури, в основном, отшумели и бороться стало не с кем, кроме собственной лени.
prmarina
Nov. 2nd, 2017 01:46 pm (UTC)
Борьба против лени - самая трудная борьба в жизни
akatov99
Oct. 29th, 2017 05:20 pm (UTC)
В комсомол я вступать не хотел наслушавшись отцовской белогвардейщины("Только в школе не говори"-мамин рефрен).
Однако, пришлось вступить в 9-м классе(по мудрому совету опять же отца).
Вступил и не жалел и не жалею. Отринув содержание( форму считаю удачной(с дефектами)), был средним активистом(председатель совета отряда, дружина, целина, колхозы, миллиорация,..). Все это полезнейшая школа жизни.
Помню в "Столыпине" по дороге на целину заболел(39 Цельсия).Отстал, оказался в больнице(сутки до Павлодара, Казахстан).
Выздоровел, в Павлодаре среди казахов вижу "ленинградскую" физиономию мужчины лет 40.
Спрашиваю "Товарищ, Вы не из Фрунзенского района"
Он:"Да, я-первый секретарь фрунзенского райкома комсомола Груздев."
Я:"А я-комсомолец с путевкой на целину. Т-щ Груздев, Вы не могли бы одолжить мне рублей 20"
Груздев достает из кармана ннесколько купюр и отдает мне.
Он же дает мне совет, как добраться до своего отряда.
И на попутном грузовичке к вечеру я у своих на 4 месяца.
Много работали, но много и заработали(при отличном питании).
Так что мне удалось вернуть мой долг месяца через 2, когда Груздев во главе комиссии приехал нас инспектировать.
А сколько знакомств на целине:немцы, чиченцы, татары, болгары,...
prmarina
Oct. 29th, 2017 05:46 pm (UTC)
Как интересно. А сейчас бы вот так одолжили бы денег у государственного чиновника, даже совсем мелкого пошиба. Все-таки тогда закваска была другая. А в принципе, ведь здорово, что в жизни такое случалось и были такие воспоминания!!!! Пишите мемуары!

Я ездила в ВВСО, но у нас был сельхозотряд из одних девчонок. Из наших одногруппниц в конце остались только мы с подружкой, самые дохлые и совершенно городские.
(Anonymous)
Oct. 31st, 2017 01:42 am (UTC)
А меня в комчуки загнала мать ... 30 мая 1976 года)))). На допросе в райкоме комсомола, там принимали всех не примкнувших вовремя, моими ответами было упорное молчание... прям партизан на допросе)))
Из клятой организации удалось вырваться за 1.5 года до срока отбытия)))
Просто при переходе на другую работу документы из одного райкома были отданы мне в руки ( по блату), а в последующий просто не занесены. Мною же.))))
На предложение секретаря комчуков на новом месте прийти и объяснится, был ответ - ему надо, пусть и приходит. Не пришёл, хотя, в последствии, оказался вполне вменяемым чуваком... разыгрывать свою козырную карту в бизнесе не стал, совесть не позволила.
Да, верните мои взносы, моего согласия их изымать мною дадено не было!!!)))
prmarina
Oct. 31st, 2017 10:04 am (UTC)
Ну, если сел в сани, даже только из-за мамы, а по сути из-за того, что в институт без этого трудновато было, автоматом под сдачей взносов подписывался.

Ты прям как мой супруг, который все вспоминает, что российский миллионер "Белый Орел" Жечков ему 25 рублей должен
(Anonymous)
Oct. 31st, 2017 03:44 pm (UTC)
Вот-вот, добровольно-принудительно...
У меня мать матери, которая умерла в голодном 48 году, была ярой комсомолкой. Даже в раскулачивании участвовала, правда, укрыла "кулачку", которая на себя три юбки надела, забирали и высылали же в чем были...
Но итог печален для всех: "коммунисты в третьем поколении вырождаются". Кто психически, кто физически, но доброго семени не дают. Увы-с. Посмотри на детей всей нашей советской верхушки, гайдар, как ярый показатель.
А деньги... Хлеб в столовой стоил копейка. Сейчас мне глубоко непонятно, как за хлеб, даже в ресторанах!!! , деньги драли. Мне в 25 лет приходилось укладываться в 20-25 копеек на обед в столовке при работе, это так, лишь бы не сдохнуть, так 1 копейка за хлеб были тоже деньгами.
Налоги с наших зарплат драли немерянные. А комвзнос просто бесил.
Я вот не помню, но, кажется, добровольно выйти из организации было нельзя.
(Anonymous)
Oct. 31st, 2017 02:40 am (UTC)
Скачай и прочитай.
https://www.e-reading.club/book.php?book=1029385