?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jun. 8th, 2017

Деревенская жизнь только кажется бедной на события. Это, смотря что, понимать под термином «бедная». События редки, но кажутся намного ярче, чем в городе.

Что такое в городе сходить в магазин? Рядовое действие, привычно удивляющее только ежедневным ростом цен. На нашем же хуторе поход за пару километров по хлеб таково, что ты обязан поделиться впечатлениями с соседями.
А уж базар по четвергам – это не просто событие, это – действо. Но вот что изменилось по сравнению с прошлым годом.

Базар совсем обнищал. Людей в разы меньше, не говоря о приезжающих машинах с товаром. Как объяснила соседка – у людей нет денег по отношению выросшим ценам, посему коробейникам нет смысла тратиться на бензин – нет выторга.
Заметно, что в общественном мнении произошел резкий крен.

В очереди за молоком (село так постарело, что коров практически не держат) народ костерил безвиз – гордость Порошенко. До людей дошло, что правила выезда таковы, что безвиз этот нафик никому не нужен. Да и вообще, как выразилась дородная тетка под метр восемьдесят ростом, мы и так в полной европе. Ей поддакнули. Затем обсудили тяжелую долю украинцев в качестве дешевой рабочей силы. Романтический запал революции угас полностью.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

boris_kokotov
Jun. 8th, 2017 07:40 pm (UTC)
А ка выглядит базар в Киеве? Безвиз хорош для людей с деньгами и для выезжающих на заработки. Такие в Украине есть? Известно, что в советское время на зиму в Россию строить и лесоповал приезжали много бригад из Молдавии, Украины и Болгарии.
prmarina
Jun. 9th, 2017 06:14 am (UTC)
Вообще я писала про базар в селе. В Киеве два типа базаов. Официальные, захваченные перекупщиками и оптовиками с высоким ценами и стихийные, где собственно и торгуют приезжающие с пригорода. Стихийные рынки безконтрольные, их гоняет милиция, но там дешевле и натуральнее продукт.

Что касается безвиза, то люди только сейчас поняли, что это фикция. работать по такой визе можно только неофициально и она максимум на три месяца. Опять же все документ должны быть те же, что и для визы, их будут проверять на границе. И не факт, что пустят, т.е. есть риск.

boris_kokotov
Jun. 9th, 2017 03:53 pm (UTC)
Ухудшение базара в селе меня не удивляет. Спросил, чтобы узнать , а как базар в Селе России. В Москве, Ленинграде-замечательно. В Германии в маленьком городке на юге, где мы прожили 1,5 года еженедельные базарчики местных продуктов совсем не впечатлили .
Такой ограниченный безвизовый режим, возможно, только начало. Было бы быстрей, если бы (если бы, да кабы) закончилась война.
prmarina
Jun. 9th, 2017 04:31 pm (UTC)
Завтра собираюсь в райцентр, если не поленюсь и собаню не пожалею.
А что о безвиза, молодые талантливые и так уедут. А тут бедет все еще мрачнее
boris_kokotov
Jun. 9th, 2017 07:34 pm (UTC)
Ну, Вы, мы, увы, отработанный материал, а страна никуда не денется, пройдут мутные годы и Украина ,Молдавия, Грузия и др ...И всё пройдёт. Есть такая сказка: у царя Соломона было кольцо от отца царя Давида с надписью:"Всё пройдёт". Однажды , потерявший терпение и от злости ,Соломон сорвал кольцо с пальца и бросил его , а потом подобрал и прочитал на внутренней стороне:"И это пройдёт"
prmarina
Jun. 15th, 2017 05:32 am (UTC)
Да, пройдет. Но то появится взамен? Даже при хорошем раскладе - сельхозстрана, с туповатым населением - умные уедут, местечковой культурой. Может быть в ней будет хорошо. Но я бы о такой стране не мечтала. Жаль нет ни сил, ни здоровья, ни денег, чтобы уехать
dralexandra
Jun. 8th, 2017 07:45 pm (UTC)
= Романтический запал революции угас полностью. =

Неужели он был в этом селе? Мне, действительно, интересно.
Я ведь тоже связана с селом: почти все родственники, с которыми "родычаюсь", живут в Богодуховском районе Харьковской области. Кроме того, я чуть не каждые выходные брожу по лесам и долам, общаюсь с людьми в сёлах, на остановках, ж/д станциях и платформах, придорожных базарчиках, в электричках.
И решительно ни у кого из здешних селян я не видела "романтического запала революции". Кто следил за событиями в Киеве зимы-весны 2014-го, были в ужасе. Потом уже часть молодёжи в патриотизм ударилась, после "Крымнаша" и, особенно, после того, как явно обозначилось участие России в войне на Донбассе летом 2014-го. Ну, и когда почитали в интернетах весь этот российский бред про исконно русские земли, украинцев как манкуртов, созданных поляками, австрийцами и большевиками, ненавидящих всё русское, кричащих "москаляку на гилляку" и прочий "русский патриотизм".

Edited at 2017-06-08 08:29 pm (UTC)
prmarina
Jun. 9th, 2017 06:18 am (UTC)
да, был. И сейчас многие уверены, что все было правильно. Дело в то. что у нас село близко достаточно от Киева, дети большинства оселн и живут опять же в Киеве. У нас тут даже флаг правого сектора развивался. Но его уже стыдливо сняли
dralexandra
Jun. 9th, 2017 07:39 am (UTC)
= у нас село близко достаточно от Киева, дети большинства оселн и живут опять же в Киеве =

Да, это важно... У селян Харьковщины ведь дети если и в городе, то почти наверняка - в Харькове. Если не в России, вообще. :-)
(Anonymous)
Jun. 9th, 2017 09:34 am (UTC)
"после "Крымнаша"
))) Мдя? А крымчане напротив, счастливы, что в последний момент удалось впрыгнуть в нужный вагон.
Вот Донбассу не удалось.
overtext
Jun. 9th, 2017 10:28 am (UTC)
"Ну, и когда почитали в интернетах весь этот российский бред про исконно русские земли, украинцев как манкуртов, созданных поляками, австрийцами и большевиками, ненавидящих всё русское, кричащих "москаляку на гилляку" и прочий "русский патриотизм"."

разве "украинский патриотизм" в интернете лучше, правдивее?
Та же самая речь-ненавивисть. Как по мне, так ваши шипели гораздо раньше, помню как в году в 9-м удалял из френдов "свидомых", за абсолютный неадекват.Хотя не совсем тогда еще понимал все эти ваши "помаранчевые", "свидомые" и прочие "перемоги". В инфопространстве России тогда еще не было СТОЛЬКО Украины.Реально она мало кого интересовала в России тогда.
w1972
Jun. 9th, 2017 05:08 pm (UTC)
не обращайте внимание на доктора А., у громадянки пунктик по поводу русских и России. Если она не скажет хоть раз в день про "пiдлих росiян", то ей плохо спиться.
thesametwo
Jun. 10th, 2017 04:36 am (UTC)
Надо понимать, ваши рассказы про "несуществующую Россию" не обидны и совершенно правдивы.

Ну и да, напоминаю - "ударяйтесь в патриотизм" сколько хотите. Украина 25 лет ударяется в патриотизм, и оказалась ныне в черной Африке.