?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня по телику полоскали Ярослава Мудрого. Дескать костей его не нашли в склепе, предполагают они находятся в США, куда их вывезли бежавшие с немцами представители УПЦ. Мол Россия хочет их вернуть на родину и этой родиной видит, естественно, Россию.

"К чему бы это?" - подумала я. А ларчик просто открывался. Оказывается, Путин, по мнению народа, украл у Украины Ярослава Мудрого, назвав на встрече с Макроном его самого и его дочку Анну, вышедшую замуж за Генриха Первого, русскими.

Когда я слышу такие разговоры, радуюсь, что не пошла на истфак. А когда-то хотела. Нет науки более ненаучной. Очень алхимию напоминает, где стараются получить золото из дешевых инградиентов и порой принимают желаемое за действительное.

Не было на тот момент ни русских, ни украинцев в современном понимании. Народ жил себе и жил, не сильно переживал по поводу принадлежности к какой-то там нации. Вот князю то одному подчинялся, то другому, и это его действительно волновало.

Тогда все решала сила. Сам Ярослав и против братьев воевал, и в Киеве боялся сразу после получения княжеского стола жить. Продолжал обитать в Новгороде, где до этого долго княжил. И судя по всему, общался с новгородцами без переводчика. А дружина у него была варяжская. Так что получается, судьба Ярослава доказывает близость украинцев, русских и белорусов.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

maxyki
May. 29th, 2017 09:40 pm (UTC)
Согласен. Политизировать Ярослава Мудрого - тупость. Да даже Юрия Долгорукого, который якобы разделил Русь пополам - то же лучше не притягивать. Он не о том думал )
prmarina
May. 30th, 2017 09:43 am (UTC)
Согласна на все 100
eho_2013
May. 29th, 2017 11:15 pm (UTC)
Тогда действительно никому в голову не приходило делить княжеских подданных на украинцев и русских - таковых не было в современном понимании.
Ярослав был князем ростовским, потом новгородским, потом киевским. Называл он себя русским князем, что следует из его именной свинцовой печати, найденной в Новгороде: Ярослав, князь русский.

Он составил первый свод законов "Русская правда" - "Суд Ярослава Владимирича. Правда русская", основал город Ярославль на Волге, названный его именем.
Характерно, в каких городах единой земли он рассадил княжить своих сыновей:
Владимир - князь новогородский
Изяслав - туровский, новгородский, киевский
Святослав - князь черниговский
Всеволод - князь киевский, первым использовал титул "князь всея Руси"
Вячеслав - князь смоленский
Игорь - князь волынский (куда прибыл из Владимира)
И дочь Ярослава Анна (в католическом крещении Аньес, то есть Агнеса, но это имя она почти не использовала) именовалась во Франции Анна Русская или Киевская. Слева на портрете надпись: Anne de Russie.
prmarina
May. 30th, 2017 09:47 am (UTC)
Спасибо з такой развернутый комментарий.

Но все-таки Ярослав был сыном киевского князя, хотя опять же мать - половецкая княжна. А Анна Ярославовна по матери скандинавских кровей.

Тогда государственными категориями не мыслили. Мне кажется, люди размышляли в категории кому дань платить да мыто.
А это определялось военной силой. Потому главное было - военная дружина и надежные союзники.

Самоназвание русские - думаю таки из Киева пришло.
(no subject) - eho_2013 - May. 30th, 2017 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 30th, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 30th, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 30th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 30th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 31st, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 31st, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 31st, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Снегирь - May. 30th, 2017 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina_varo_nina - May. 30th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina_varo_nina - May. 30th, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina_varo_nina - May. 30th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - May. 31st, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 30th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - May. 31st, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
sash_kan
May. 30th, 2017 05:23 am (UTC)
> Путин, по мнению народа, украл у Украины Ярослава Мудрого, назвав на встрече с Макроном его самого и его дочку Анну, вышедшую замуж за Генриха Первого, русскими.

— а я на встрече с макроном ярослава русским назвал. вот!
— накося выкуси! ярослава украинцем я на встрече с самим трампом называл!
prmarina
May. 30th, 2017 09:39 am (UTC)
ага, бред все это. тогда речь шла о подчиненности и мыте - кто взимает
dralexandra
May. 30th, 2017 07:12 am (UTC)
= И судя по всему, общался с новгородцами без переводчика. =

Лингвисты пишут, что южный и новгородский диалекты отличались сильно, хотя и не настолько, чтоб их носители совсем не поняли друг друга. Что можно утверждать наверняка - Путин и прочие новоявленные русские имперцы ни киевлян тогдашних, ни новгородцев не поняли бы. У наших местных патриотов шансов было бы несколько больше - они, всё-таки, двуязычные, а в украинском сохранилось больше архаичных слов и языковых конструкций. :-)

"Русские патриоты" любят рассказывать, что украинский язык искусственный, в отличие от русского. Между тем, литературный русский в 19-м веке был настолько модифицирован, что почти перестал быть понятен простым неграмотным людям того времени, а их речь не понимали образованные горожане.

Владимир Иванович Даль писал об этом: "Трудно написать по-русски книгу о каком бы то ни было предмете, чтобы ее понял каждый мужик… Между тем возьмите любое малороссийское письмо, читайте его чумакам, дивчатам, парубкам, кому хотите: если предмет не будет выходить из круга их понятий, то язык и смысл целого будет им понятен вполне".

По сути, "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И.Даля - это словарь великорусско-русский. :-)

Edited at 2017-05-30 07:43 am (UTC)
prmarina
May. 30th, 2017 09:43 am (UTC)
Да и как понять то? Даже "Слово о Полку Игореве" без внятной адаптации трудно воспринять, а говорят - подделка. Где-т- давно в научной литературе читала, что говорили в Киеве на языке ближе всего к полесскому диалекту. белорусском.
Да о чем спорить? Диалекты немецкого столь разные. то жители разных регионов с трудом понимают друг друга
(no subject) - gubarevan - May. 31st, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - Jun. 1st, 2017 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - Jun. 1st, 2017 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Снегирь - May. 30th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dralexandra - May. 30th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
cae32
May. 30th, 2017 07:56 am (UTC)
Ну история вполне наука, если не брать её пропагандисткую часть. Медицина же наука, хотя там магии слегка поболее, чем в истории.
prmarina
May. 30th, 2017 09:33 am (UTC)
Ага. Еще есть классная наука теологи. Но история - это просто продажная девка правящего класса
(no subject) - cae32 - May. 30th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
nina_varo_nina
May. 30th, 2017 08:06 pm (UTC)
С той точки зрения скорее Московия и была "украиной".
А давайте ка вернем себе свою историческую правду!
Светлана Снегирь
May. 30th, 2017 08:39 pm (UTC)
давайте.

Русь в деревеньку Самбутас на днепре с наслением салто-маяцкой культуры пришла из Новгорода на Волхве (ПВЛ)
то есть Рус Рюрик правил в Новгороде
Князь Олег и Игорь Рюрикович пришли в Самбутас из Новгорода
Князь Игорь и княгиня Ольга из Пскова княжили в Киеве
Святослав Игоревич говорил: не любо мне в киеве (ПВЛ) и жил на Дунае
Святослав Игоревич и словенка Малуша из Любши Новгородской области родили Владимира
Князь Владимир прежде всего Новгородский князь (отеческий стол) и Рогнеда из Рогнедино (брянская область сейчас) родили Ярослава
Ярослав сначала княжил в ростове и Новгороде, где родилась Анна Ярославовна.

историческая правда--Русь--это Новгород и Москва.
Киев был Русью только тогда когда был в составе Руси Новгородской и Российской Империи
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg_Vissarion - May. 31st, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - May. 31st, 2017 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - prmarina - May. 31st, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg_Vissarion - May. 31st, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
gubarevan
May. 31st, 2017 09:19 am (UTC)
Скажу крамольное: русские ближе к жителям Киевской Руси, нежели современные украинцы.
К концу 13 века регион был выжжен и вырезан. А места-то благодатные, потому и потянулись сюда пришлые да бежавшие. Это уже совсем другие люди. Хотя и в домонгольский период жители русских княжеств (кроме северных) плотно общались с жителями Степи, население было смешанным. Но не надо забывать, что монголы тех же половцев на дух не переносили и вырезали нещадно. Как и тех, кто их поддерживал.
А про термин Украина уже сказано выше - аргументированно
prmarina
May. 31st, 2017 08:26 pm (UTC)
Тут мнения могут быть только субъектиивные
(no subject) - gubarevan - Jun. 1st, 2017 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gubarevan - Jun. 1st, 2017 05:41 am (UTC) - Expand
corvinus433
Jun. 2nd, 2017 06:16 am (UTC)
Славная дискусiя получилась!