?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покой и комфорт

Оригинал взят у kot_begemott в Покой и комфорт



"Сильную руку" любят из стремления к простоте.
Так проще. Проще переложить решение проблем на "того, кому видней".
Но что есть это стремление?

Нежелание напрячься и создать некую общественную практику или даже социальный институт. Вообще, создать некое нововведение, которое потом надо распространить, всё время учитывать, с ним жить. Которые позволят обойтись без сильной руки. И даже более того - двинуться вперёд...

То есть - любовь к "сильной руке" ни что иное, как разновидность лени. Или напрямую вытекает из лени, это в данном случае всё равно.

Лень суть первичное в русском характере. Это неприятно, но это так. "Мы ленивы и нелюбопытны" - восклицает Пушкин в "Путешествии в Арзрум", по другому, впрочем, поводу. Но только ли русские? - вот вопрос.

И не надо выгораживать себя всяким красивым камуфляжем - типа "обломовской лени", как разновидности искания чего-то высшего (смысла, там, или истины). Враньё это.
En masse, искание высшего вторично от нашей лени. Это своего рода компенсация нежелания трудиться руками. Духовность - она вообще для единиц. Духовностью жить нельзя. Это явление исключительное в человеческом роде. А мы рассматриваем наиболее общее.

Другое дело, что есть ещё русская потребность в покое, расслабухе.
Она первична перед ленью.
А это так важно?

И вот здесь мы получаем две качественные, базовые человеческие характеристики. То, что лежит на самой глубине и определяет характер и общества и человека.
Потребность в покое и потребность в комфорте.
Казалось бы, это одно и то же.
Ан нет.

Что есть западные народы? Те, кто преодолели свою лень, потребность в покое, внутреннюю инертность, привязанность к старому - прежде всего, к старому.

Потребность в покое не предполагает создания нового. Представители данной парадигмы сидят сиднем в своих дворцах, тысячелетиями пьют один и тот же чай, курят один кальян и едят одни и те же сладости. И довольствуются одним гаремом. Больше ничего не надо. Они даже мебель не усовершенствуют, потому что сидят на коврах. Если на Востоке что-то и усовершенствуют, то разве только орнаменты на коврах и дворцах. Собственно, узоры. Приятные для глаз.

У восточного человека тоже есть потребность в комфорте, но совсем в другом. Я бы сказал - качественно другом. "Комфорт по-восточному" предполагает привязанность к старому. Всё равно, к чему. Старой мебели, старой одежде, старым традициям. И стариков на Востоке по той же причине уважают. Комфортно, когда вокруг одни старики - вероятность "майдана" меньше.

Комфорт для восточного человека обязательно связан с вечным, неизменным, привычным. Так что проще именовать его "покой". Чтобы ничего не менялось.

Западная потребность в комфорте предполагает постоянное творчество, искание нового. Чтобы комфорта было всё больше. Это своего рода "покой штрих", производная от покоя. Покой, который несёт всё большее наслаждение. Кайфует всё время от нового и по-новому.

В определённом смысле западный комфорт выступает как антагонист покоя. Человек всё время в поиске, чтобы обеспечить больший комфорт. Это хорошо видно по эволюции автомобилей, например. Проследите за логикой их развития. Что есть конечная точка эволюции? Когда автомобиль всё сам за нас делает. Только уселся, да подумал, куда ехать. А пылесос? Чтобы он сам всё пропылесосил, потом сам бы вытряс из себя грязь и сам встал на зарядку. Комфорт включает в себя всё новые, более совершенные пылесосы, покой - чтобы комнату убирал один и тот же, привычный нам человек. Покой не предполагает всё новые и новые пылесосы. Это, скорее, беспокойство.

Только подумайте, как приходится напрягаться ВСЕМУ обществу, чтобы иметь всё более совершенные пылесосы и автомобили!

Весь человеческий прогресс сводится к поиску большего комфорта. Ну, и ещё, как второй базовый аспект эволюции - противление смерти, но это другой вопрос. Оставьте концепцию борьбы классов интеллектуально незрелым воинствующим дурачкам.

В этом и заключается секрет западного человека. Ему нужно всё больше комфорта. Он ненасытен в этом плане. И готов пожертвовать во имя комфорта даже самой что ни на есть "общечеловеческой ценностью" - покоем. Он пашет целыми днями, чтобы увеличить свой комфорт. Путешествия и увлечения, кстати, тоже в этом понятие входят.

Между тем, именно любовь к покою роднит нас с животным миром. Когда зверь сыт и всем доволен, что он делает? Лежит в покое. Вот и Восток то же самое. Покой для него важнее, чем комфорт.

У меня есть подозрение, что "юго-восточные тигры" упираются в своём развитии не ради комфорта, но чего-то другого. У них другая базовая мотивация. В глубине души западными людьми они так и не стали. А кто стал?

Хуже всего русскому человеку. По своей любви к покою он очень похож на нормального, восточного. Покой, расслабуха - для нас самое главное. Но вот что его беспокоит, лишает покоя: зависть к Западу, к западному человеку вообще. Хочется быть таким же деятельным, прогрессивным, ни в чём не уступать.

Однако нутро не поменяешь. Русским человек становится "прогрессором" лишь в самых крайних, экстремальных обстоятельствах. Когда клюнет в темечко жареный петух. Кстати, и отсутствие законопослушности - тоже следует из нашей любви к покою и лени. Потому что проще заплатить взятку, устанавливать неформальные отношения, чем всегда следовать закону.

Здесь уместно вспомнить феномен армейской стариковщины. Что она есть по своей сути? Самоорганизация солдатского коллектива, позволяющая не служить по уставу. И все в армии понимают, что есть только одна альтернатива: либо стариковщина, либо служба по уставу (то есть то самое исполнение закона). Но от одной мысли, что надо служить по уставу, все приходят в ужас. Поэтому стариковщина предпочительней. Что же она даёт, на самом деле? Возможность служить расслаблено для части солдатского коллектива. За счёт постоянного излишнего напряжения новоприбывших солдат, "старики" позволяют себе лениться. То есть стариковщина есть прямое порождение русской лени. Русский солдат готов претерпеть унижение, лишь бы только продолжать лениться.

По моим армейским наблюдениям, наименее свирепыми "стариками" были солдаты из прибалтики. А в тех частях, где их было больше, чем половина, стариковщина почти отсутствовала, а обязанности были распределены более-менее равномерно. Размышляя об этом ранее, я пришёл к мысли, что европейцы не имеют своего рода "инстинкта выстраивания иерархии" за счёт доминирования в обществе среднего класса с его либеральным сознанием. Поэтому прибалты не были столь кровно заинтересованы в стариковщине. Сейчас думаю, это не самая глубокая причина. Конечно, они более либеральны и толерантны. Однако важно также и то, что они более трудолюбивы, чем русские.

Но сознаться во всём этом русский человек никак не может. Куда как трудно сознаться в своей любви к покою! Хочется же считать себя западным человеком, ничем не отстать!

Нет настоящего комфорта, когда знаешь, что под боком находятся страны, у которых настоящий комфорт. Комфорт обязательно включает в себя понимание правоты. Что ты самый лучший, какой есть. Пообщайтесь по душам с любым таджиком - у них всех есть эта внутренняя уверенность, душевный покой. Да у них это на лице написано. Русский же всё время беспокоится, что так и не стал западным. Что у него всё не так, как на Западе. Ему стыдно за самого себя. Угадайте, как компенсируется этот стыд?

Поэтому русский, как плохой танцор, постоянно придумывает себе отмазки - почему же у него, такого современного и прогрессивного, нет никакого прогресса. То правительство у него неправильное, то законы, то свободы не хватает... А ещё - прогрессом можно считать простое заимствование. Купил себе айфон - и уж чувствуешь себя настоящим европейцем среди не имеющих айфона. Купил себе завод по производству станков или автомобилей - и смотришь свысока на тех же таджиков. Ведь они завод не купили!

Социалистическая революция? Что двигало этими людьми? А что может ещё придумать завистник, как не превзойти объекта зависти? Причём превзойти влёгкую - мы же помним о главном факторе русской жизни, лени. Вместо того, чтобы медленно, столетиями развивать капиталистический способ производства (который, по Марксу, обязательно закончится пролетарской революцией), куда проще сразу прыгнуть вперёд, в коммунизм. И проблему развития решили, и утёрли нос Западу. Пусть он нам теперь завидует! Пусть с нас пример революционности берёт! Однако Запад снова выбрал комфорт... И трудолюбие.

Впрочем, есть одна область, где русский человек развивает и недюжинную смекалку, и энергию, и инициативу. Где он впереди планеты всей. Область взятки и воровства.
Оно и понятно. Изобретать да продавать по миру - такая морока! Куда проще своровать. Тем более, результат тот же самый - купленный на наворованное комфорт. Отсюда - и наша зависть к богатым. У них комфорта всегда больше.

Повышенная завистливость всегда отличает русского от восточного человека. И вытекает она из той же самой потребности покоя. Русский всегда будет искать, кому завидовать.

О, я тут в тексте выступил как такой злючий русофоб. Однако вспомним монолог героя "Записок и подполья" Достоевского:

"...Я уж ненавидел тебя, потому что я тебе тогда лгал. Потому что я только на словах поиграть, в голове помечтать, а на деле мне надо, знаешь чего: чтоб вы провалились, вот чего! Мне надо спокойствия. Да я за то, чтоб меня не беспокоили, весь свет сейчас же за копейку продам. Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить. Знала ль ты это, или нет? Ну, а я вот знаю, что я мерзавец, подлец, себялюбец, лентяй..."

Полагаю, если бы мы, русские, при всех указанных недостатках оказались ещё и мелочны, то были бы не только совершенно невыносимы - но и обречены на вымирание. Ассимиляцию более полноценными народами. Но - не в пример множеству других - мы великодушны. Поэтому - при всей нашей лени - мы создали великую культуру. Поэтому у нас есть будущее.
Великодушие русского человека - залог нашего развития. Мы преодолеем нынешние трудности и станем великим народом. Действительно великим, не на словах.

promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

akatov99
May. 14th, 2017 04:24 pm (UTC)
"По моим армейским наблюдениям, наименее свирепыми "стариками" были солдаты из прибалтики. А в тех частях, где их было больше, чем половина, стариковщина почти отсутствовала, а обязанности были распределены более-менее равномерно."
Марина!
Как Вы полагаете, привирает сей ветеран:
https://www.youtube.com/watch?v=8b9fFFhKwAg
prmarina
May. 14th, 2017 08:04 pm (UTC)
Все не посмотрела. Пока только начало. Думаю бывало всякое, в зависимости от командного состава. Конечно красивым девчонкам среди мужиков тяжеловато было.

Насчет миллионов немок сомневаюсь. но конечно всякое бывало.

Кстати где-то в сети есть и свидетельства немецких врачей. удивлявшихся тому, что большинство незамужних угнанных в германию были девственницами
gunman
May. 20th, 2017 10:17 pm (UTC)
На дух не переношу Лебедева. Извините за грубость, но мудак он конченный. Ни хрена не знает, нос из своего Зажопинска никуда не высовывает, но как начинает умничать - остановиться не может и ...йни всякой нанес как обычно. Свои комплексы и внутреннюю неполноценность он распространяет на весь народ.
Я в отличии от него имею практический опыт взаимотношений с другими народами на их территории, имею возможность сравнивать в живую, смотреть на русских их глазами, и мне в голову не придет писать те гадости о русских, что пишет он.