?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взаиморасчеты с богом

Не знаю, но религиозность многих моих знакомых отдает, как бы это сказать правильнее, долей корысти. Укладывается эта корысть в немудреную формулу: "Я вот буду хорошим. буду молиться, а потом попрошу бога истово - и он исполнит мое желание". Ну и вишенка на торт: "Бессмертие души и рай на небесах". Как по мне, то бог должен быть шибко занят, чтобы уделять внимание каждой конкретной просьбе, особенно подкрепленной обещаниями денежных вложений в культовые сооружения. Почему-то вспоминается советская детская классика: "Незнайка в Солнечном городе", где малыш-коротыш совершал добрые поступки, а кудесник вознаградил его волшебной палочкой только за те три, которые Незнайка сделал неосознанно.

Вообще - великая трилогия о Незнайке вмещает огромное количество глубоких мыслей, изложенных самым незамысловатым образом. Что касается непосредственно произведений искусства на около теологическую тему, то наибольшее впечатление произвел в свое время "Овод". И книга, и два советских фильма. Большая моральная ответственность за "тайну исповеди", пожалуй как любой этический вопрос волновало меня еще девчонкой. Но только сейчас осознаешь, насколько нужно проникнуться религией, чтобы посвятить свою жизнь католической вере с ее запретами.

С протестантскими и православными священниками все-таки попроще. Там хотя бы нет таких жестких ограничений. Хотя остается ответственность перед людьми и перед собой (сознательно избегаю словосочетания "перед богом"). Недавно наткнулась вот здесь на сериал "Проповедник". Достаточно загадочный, я пока до конца не поняла в чем суть. Очень неоднозначный по смыслу, но главный конечно угадывается - это борьба с самим собой. Кстати - именно этот вид спорта, самый тяжелый. И уповать тут на бога очень сложно.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

katmoor
Mar. 3rd, 2017 09:24 am (UTC)
кстати. о Незнайке.

не пора ли ему в Киеве памятник поставить?

Или хотя бы в Ирпене. Он ведь вроде бы из тех мест.
prmarina
Mar. 3rd, 2017 11:16 am (UTC)
Да, Николай Носов из Ирпеня. Там вроде бы есть музей. Но Незнайка не в тренде. Хотя - пророческое произведение. Из Солнечного города мы попали на Луну
nina_varo_nina
Mar. 3rd, 2017 08:34 pm (UTC)
"великая трилогия о Незнайке вмещает огромное количество глубоких мыслей, изложенных самым незамысловатым образом". - гениально сказано .
Замечательный пост.
Замечательные мысли.
Незнайку считаю лучшей детской книжкой у нас. Кладезь мудрости. Цитатник.
"Оводом" очень увлекалась в эпоху "полового созревания". Очень бодрило.
До сих пор воспринимаю как любовный в первую очередь роман и как проблему "отцов и деткй" в замысловатой интерпретации.
Революция сейчас воспринимается как то вторично, фоном.

prmarina
Mar. 3rd, 2017 10:23 pm (UTC)
Да, действительно цитатник. Вообще Носов гениален. Мы дома часто употребляли фразу из "Мишкиной каши" - А самовар лучше сразу бросить в колодец.

Кстати "Овода" тоже так воспринимала
gunman
Mar. 4th, 2017 03:33 pm (UTC)
Кто как себе представляет, тот так и верит.
Кто-то действительно с корыстью, сам того не понимая; кто-то, слегка соприкоснувшись, сразу сам становится "проповедником", и начинает нести "свет" людям, не имея для этого никаких оснований, а зачастую своими действиями наносит больший вред, чем профессиональные развенчатели.
Кто-то, почувствовав что жизнь идет к концу, а впереди темнота, пытается запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Некоторым это даже удается.
Но все они хоть что-то пытаются в себе найти, пусть где-то неправильно, не так, но все же.
А вот оголтелые атеисты, скажу честно, вызывают у меня улыбку.
Объясню почему. И даже с научной точки зрения(и с корыстной тоже). ))

Никто не доказал что Бог есть, но ведь никто и не доказал, что его нет!
Получается 50 на 50? Даже один процент из ста в пользу его существования должен был бы остудить их горячие головы, а тут целых пятьдесят! Тут уже можно даже обделаться от страха, но их не берет ни что.
Разговаривал я с одним таким атеистом. Он мне всё доказывал, что он фанат знаний, а вера только для недоразвитых. Но в конце нашего разговора оказалось, что все его знания, это такая же вера, только не в Бога, а в всего лишь в то, что когда-то сказали или написали люди, которые почему-то называли себя учеными и которых он лично никогда не видел и не знал, а об их существовании и их трудах услышал через "двадцать пять" посредников.

В такой ситуации находимся все мы, но для меня лично, мое внутреннее ощущение и мое внешнее видение являются гораздо более ценным опытом и доказательством, чем чьи либо опровергающие суждения. И если кому-то недоступно подобное мироощущение, то это его личные проблемы, а проблемы индейцев шерифа не волнуют.
prmarina
Mar. 4th, 2017 07:08 pm (UTC)
Ну на мой взгляд оголтелых атеистов сейчас не существует. Все сколько нибудь да агностики. Но вот получается, что высшая сила есть, только ей дают разные названия. Можно богом назвать, можно энергией. Одно как мне кажется ясным - что если главный закон - ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно, и равному действию есть равное противодействие. По закону сохранения энергии, биологическая энергия тоже не может исчезнуть бесследно.

Но вот дальше вариантов возможно больше, чем 50% на 50%. А ведь традиционная вера предполагает веру на все 100.

Вот именно поэтому я остаюсь не крещенной.

Подруга вчера звонит - Ты, говорит, агностик хренов, готовься к крещению перед Пасхой.

А как могу с сомнением в сердце принимать крещение?







gunman
Mar. 4th, 2017 07:48 pm (UTC)
http://lurkmore.to/Агностицизм

Атеистов разного пошиба сейчас полно.
Да и вы сами еще недавно позиционировали себя как атеистку. Но уже перешли в разряд агностиков.)

Что же касается всего остального - иногда мы ищем то, что и не надо искать. Люди склонны обманывать самих себя и под любым предлогом избегать ответственности, но чем меньше остается времени, тем более человек дрейфует в сторону веры. Ну если он, конечно, не совсем конченный. А почему? А потому что он(вдруг) начинает понимать - это его единственный шанс.
prmarina
Mar. 4th, 2017 08:23 pm (UTC)
Ну да, хочется подстраховаться. Ну атеизм и агностицизм - как бы почти родственники. Да, конечно думаешь на эту тему. А впрочем и просто исчезнуть - не такой и плохой вариант. Хотя это представить весьма сложно
gunman
Mar. 5th, 2017 07:17 am (UTC)
" А впрочем и просто исчезнуть - не такой и плохой вариант."

Вам совсем себя не жалко? )
prmarina
Mar. 5th, 2017 08:29 am (UTC)
Разве что немножечко.
prmarina
Mar. 4th, 2017 08:28 pm (UTC)
Прочитала ссылку - понравилось:) Я ближе к атеистическому агностику