?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дозировать патриотизм

Такое красивое слово "патриотизм" все более и более рифмуется в моем сознании со словом "идиотизм". Про своих я даже и говорить не хочу, потому что за шорами национально-умилительного пафоса не замечают леса разграбления страны. Но и россияне порой несказанно удивляют.

Помнится мне замечательная игра нашего пионерского детства "Зарница". Там были и "свои", и "чужие", но... "красные" и "синие". Без какой-либо исторической, и тем более национальной привязки.

Читаю, что в России создано движение "Юнармия" для которого построен в Подмосковье парк "Патриот". Но у нас хорошая сама по себе идея может быть доведена до абсурда. Как заявил С. Шойгу, в парке возводят копию Рейхстага, который будут штурмовать юные патриоты России.

Если бы речь шла об исторических реконструкциях, то достаточно было бы и простого макета. В качестве тренировочного полигона - это явный перебор.

Во-первых, это выглядит откровенной глупостью, особенно на фоне отношения немцев к нацизму. Ведь при реконструкции здания парламента, как горькое напоминание, там были оставлены подписи советских солдат.



Во-вторых, Рейхстаг являлся логовом фашизма чисто символически, так как после поджога здания и отказа от парламентаризма там располагались госпиталь и военный архив.

Ей богу, патриотизм нужно дозировать!
promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

akatov99
Feb. 25th, 2017 01:11 am (UTC)
Марина.
Какой опыт, по Вашему мнения полезней Украине французский или немецкий?
prmarina
Feb. 25th, 2017 08:58 am (UTC)
Мне кажется, чужой опыт на нс любой не налезет. Украина, как тут не кичатся, ближе всего по менталитету к России.

Народ крайне незаконопослушный, хотя более индивидуалистичный. И так же как и в России склонен к крайностям.

Немцев из украинцев точно не получится. И в отличие от обеих народов у нас мало собственной городской культуры. Т.е. превалирует сельский менталитет и культура, прием это возводится в ранг поклонения. Смотрю я на это умиление вышиванками и думаю, а в Европе вышивки то поизящнее будут, а в России практически ничем не отличаются
akatov99
Feb. 25th, 2017 01:09 pm (UTC)
"Там были и "свои", и "чужие", но... "красные" и "синие". Без какой-либо исторической, и тем более национальной привязки."
Возможно:"Там были не "свои", и "чужие", но... "красные" и "синие""?
Разделение на "свои", и "чужие", как-бы странно:все "человеки" и всё в динамике(Горбачев:"Новое мышление").
Но здесь перегнёшь и сядут на шею.
Посему мне нравится:"Дружба дружбой, а табачок врозь"
В американских судах солидный процент дел:"Сын против матери", "Отец против дочери"
Мое удивление американцам не понятно.
prmarina
Feb. 25th, 2017 08:47 pm (UTC)
Невнятная у меня вышла фраза, согласна. Да, делились на красных и синих... Увлекательнейшая игра.

А у нас все очень отрицательно относятся к родственным разборкам. Даже не сын против матери, а сестра с сестрой. Судятся, бывает. Но, все окружающие это осуждют
gunman
Feb. 25th, 2017 01:26 pm (UTC)
Да не патриотизм это, а троллинг, может не совсем удачный. С той стороны дерьмо тоже летит тоннами.
Все это отношения к патриотизму не имеет.

А вообще проблема существует. Только выглядит она несколько по иному, на мой взгляд.
Сейчас цели дискредитации поменялись, если раньше "опускали" историю и личности, то теперь взялись за понятия и отношения. Это умышленнно провоцируемый процесс в рамках проводимой глобализации.
prmarina
Feb. 25th, 2017 08:52 pm (UTC)
Вот что меня как раз поразило - это отношение немцев к истории. Хочу маленький постик написать.

Но коротко. Выхожу я на родной станции и сразу упираюсь в тыльную сторону родного Дома офицеров. Там же где был вход в музыкальную школу он и остался, и как школа носила имя Шостаковича, так и носит. Я как увидела вывеску с Шостаковичем, так и слезу потекли.
В Магжебурге мы жили на улице М. Горького. А вот в Киеве улицу Горького переименовали. До Пушкина правда пока не добрались, и Тургенева тоже.
gunman
Feb. 26th, 2017 05:28 am (UTC)
Там у вас еще и город Новомосковск почему-то остался непереименованным. Есть куда стремиться. ))
А про немцев напишите, с ними вообще не все просто, можно сказать даже сложно. Сколько лет уже прошло после объединения, а разница в менталитете между западом и востоком осталась.
prmarina
Feb. 26th, 2017 07:36 pm (UTC)
Да, много интересного. Напишу про мимолетные наблюдения, кое-какие размышления

А Новомосковск все-таки не Нью-Москва, и тем более не Нью-Васюки. Красивый, кстати, город
(Anonymous)
Feb. 26th, 2017 01:34 pm (UTC)
Не патриотизм, а троллинг
Поддерживаю. Только почему неудачный троллинг. По моему, вполне себе удачный - бурление состоялось. Кстати, прочитала недавно: если кто переписывает историю, то мы готовы ее перепоказать.
У нас есть партнеры, немецкая фирма недалеко от Штуттгарта. В декабре я лично купила несколько календарей с фотографиями Владимира Владимировича, запаковала в конверт и выслала рождественским подарком управляющему))). Надо отдать должное, управляющий мне позвонил, сказал, что календари получили и передарили их сотрудникам - русским немцам, которые были очень рады. Качество календарей оценили. Вместе посмеялись. Вполне достойная реакция, зауважала. Правда управляющий - турок))).
К следующему году закуплю календари с Крымом.
Честно сказать, будь у нас украинские партнеры, такого бы не сделала, реакция украинских спецслужб на безобидную шутку мне неизвестна.
prmarina
Feb. 26th, 2017 07:41 pm (UTC)
Re: Не патриотизм, а троллинг
Мне кажется, немцы и сами себя уже затроллили. Зачем уж их так? У них множество антифашистских памятников, в центре театр им. Горького, остались улицы Либнехта, и Маркса с Энгельсом перенесли, но не разбили и не выкинули.

А насчет календариков с Путиным - прочитайте у моей подруги пост http://nina-varo-nina.livejournal.com/65052.html

Edited at 2017-02-26 07:41 pm (UTC)
boris_kokotov
Mar. 16th, 2017 09:53 pm (UTC)
Re: Не патриотизм, а троллинг
памятник Марксу-Энгельсу временно передвинули, там метро строят. Потом вернут на место. Правда, есть предложения застроить этот сквер, так было до войны.
w1972
Feb. 26th, 2017 02:12 pm (UTC)
>> Во-первых, это выглядит откровенной глупостью, особенно на фоне отношения немцев к нацизму.

причем тут немцы, это же сделано и озвучено с прицелом на внутреннюю аудиторию.

А так, конечно это иллюстрация к пословице - заставь дурака молиться, он и лоб расшибет.

prmarina
Feb. 26th, 2017 07:42 pm (UTC)
вот-вот, про лоб именно то
boris_kokotov
Mar. 16th, 2017 09:58 pm (UTC)
Ваша фотка с надписями советских солдат напомнила мне тот момент, когда первые дни в Новый Рейхстаг пускали всех и стояла огромная очередь (мы стояли три часа). И идём по коридорам и там внутри эти надписи. Я стою и вслух читаю. Окружающие немцы спрашивают: " ВЫ можете читать кириллицу?"
prmarina
Mar. 17th, 2017 08:13 pm (UTC)
Ну это как раз тот случай, когда смысл написанного не важен.

Но вы вообще молодец - завидую полиглотам
boris_kokotov
Mar. 17th, 2017 10:19 pm (UTC)
Какой же я полиглот. Хорошо знаю только русский. Немецкий знаю плохо и не хожу, например, в драматический театр, начинаю читать немецкую книгу и быстро устаю. И всё!
prmarina
Mar. 17th, 2017 10:35 pm (UTC)
А иврит Вы не изучили?
boris_kokotov
Mar. 18th, 2017 07:22 am (UTC)
И иврит я не знаю. Да, что там иврит, я даже идиш не знаю, хотя мои родители между собой на нём говорили. Вы же помните, мои родители были коммунисты. Однажды в наших книгах отыскал букварь идиша. "Папа, ты почему не учишь меня?" Тебе это не надо и... бросил в печку эту маленькую книжку.
prmarina
Mar. 18th, 2017 07:43 am (UTC)
Да, обидно,что не знаешь зык отцов. Я вот джео немецком жалею, что не выучила