?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, вернее не так давно, день седьмого ноября был красным днем календаря. Большим праздником Великой страны. С неизменным парадом, демонстрацией трудящихся, винегретом и салатом оливье. В этот день начинались осенние каникулы, а перед ними - традиционные линейки и ленинские уроки. И была большая детская мечта о светлом будущем для всего человечества.

Страна с красивым названием СССР, родившаяся 99 лет назад, страна несбывшихся надежд на всеобщее равенство и братство навсегда осталась моей родиной. Ни Украина, ни Россия не смогли занять в мое сердце такое место. Да и как можно полюбить государства, где за громкими лозунгами о национальном превосходстве скрывается жажда наживы, а разговорами о благоденствии прикрывается все возрастающий разрыв между возможностями?

Утопическая мечта о прекрасном далеко разбилась о быт. Или это действительно была детская мечта неповзрослевшего человечества, которая пришла из будущего и опередила свое время?
Как знать...
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

katmoor
Nov. 7th, 2016 07:38 am (UTC)
это действительно была Великая Мечта.
и к сожалению-не получилось

верны ли были принципы которыми руководствовались строители СССР?

скорее да чем нет.

я считаю что были допущены крупные ошибки в национальной политике. об этом я писал. но не только в ней.

с этим и предстоит разобраться.
prmarina
Nov. 7th, 2016 07:43 am (UTC)
И в национальной политике. И во многом другом.

Основная ошибка осталась от Российской империи и она до сих пор не изжита - это отставание в реформировании, т.е. отсутствие гибкости
katmoor
Nov. 7th, 2016 07:52 am (UTC)
не согласен.
гибкости хватало. одни хрущевские реформы чего стоили.
да и Пётр-1 тоже нареформировал...

перегибы тоже череваты однако
prmarina
Nov. 7th, 2016 08:17 am (UTC)
отсутствовала обратная связь. Обратная связь - одно из преимуществ рыночной экономики
barbuljak
Nov. 7th, 2016 07:47 am (UTC)
да,хороший был праздник и дата.Сейчас одни праздники геноцида и голодомора.
prmarina
Nov. 7th, 2016 07:50 am (UTC)
Просто все эти праздники чужие. Эх, остались без родины, вот что печалит. Разве это родина, блин?
katmoor
Nov. 7th, 2016 07:52 am (UTC)
ага. оно самое.

Edited at 2016-11-07 07:53 am (UTC)
barbuljak
Nov. 7th, 2016 07:53 am (UTC)
Кроме того,что чужие,инородные считай,так еще и искусственные.

prmarina
Nov. 7th, 2016 08:18 am (UTC)
ну насчет искусственных можно поспорить. Хотя Украина явно тянет на федерацию
clelia_ewig
Nov. 7th, 2016 09:03 am (UTC)
Если человечество не сгинет от последствий своего же *технического прогресса*,
то идеи социализма периодически будут возрождаться.
Как будут реализовываться – уже из области фантазий.
Почему-то реальное воплощение наблюдаю только у *закона естественно отбора* - капитализма :-(

Томаса Мора, что ль, перечитать...

:-)



prmarina
Nov. 7th, 2016 03:12 pm (UTC)
Да, я тоже думаю, что периодически эта идея будет воскресать. Развитие то по спирали:)
vikazina1
Nov. 7th, 2016 09:30 am (UTC)
Это была мечта, которая изменила весь мир, историю человечества. Сама по себе она факт глобальных планетарных изменений. А теперь каждый может критиковать, да, лично вот он, такой критик, не стал лучше жрать и мягче спать от мечты. Но вот сейчас ему стало хуже конечно, но мечта, возвысившая его просто практически из ничего, он плохая. Патамучта сало тонкэ!
akatov99
Nov. 7th, 2016 12:33 pm (UTC)
"И была большая детская мечта о светлом будущем для всего человечества."
Возможно, мечта должна быть хорошо подготовлена толковыми людьми и в правильном месте, чтобы превратиться в чудо:
https://www.youtube.com/watch?v=9_x_IhBkN2I
clelia_ewig
Nov. 7th, 2016 01:01 pm (UTC)
Увы, реалии человеческой психологии: у каждого индивидуума есть амбиции (безобидные, полезные, агрессивные и т.п.)
И, поднявшись на одну ступеньку воплощения мечты, эти амбиции частенько не только трансформируются, но и растут, словно Тень сказки Андерсена...
И всё... Общая мечта вдруг обретает вид уродца, хотя в какой-то момент реальные результаты были очень неплохи.
(такие грустные выводы исключительно на собственной практике: наблюдаю развитие одного предприятия с момента его зарождения :-))

А песня хорошая... Видеоряд внимательней вечером нужно просмотреть...

prmarina
Nov. 7th, 2016 03:15 pm (UTC)
Тут как бы уродец может превратиться в принца. Вот только как назло принцесса с поцелуем запаздывают
prmarina
Nov. 7th, 2016 03:13 pm (UTC)
А вообще-то чудеса зачастую называют чудесами, когда оно уже исчезло
akatov99
Nov. 7th, 2016 03:20 pm (UTC)

И когда чудо осуществилось:Гагарин, интернет, Энтебе.
nina_varo_nina
Nov. 7th, 2016 08:01 pm (UTC)
Да, меня мои япончики тоже подчас за грудки берут: "Почему же вы не построили коммунизма? Зачем развалили хрустальную мечту?"
prmarina
Nov. 7th, 2016 08:21 pm (UTC)
а что ты им отвечаешь?
nina_varo_nina
Nov. 7th, 2016 08:27 pm (UTC)
ну что же? оправдываться приходиться
prmarina
Nov. 7th, 2016 08:29 pm (UTC)
типа - не смогли...
nina_varo_nina
Nov. 7th, 2016 08:36 pm (UTC)
а они еще говорят: ведь мы вам так помогали!
у японцев было сильное профсоюзное рабочее движение в 50-60 х
prmarina
Nov. 7th, 2016 08:39 pm (UTC)
Да, не оправдали мы надежд мирового пролетариата. Наверное ленивые были
clelia_ewig
Nov. 8th, 2016 08:27 am (UTC)
Вот и мне приходилось слышать мнение некоторых моих швейцарских и немецких знакомых: где-то в 60-е, начале 70-х существование СССР подталкивало (пусть и неявно) к заметному развитию социальных проектов в их странах.
Отметили это после развала Союза.
prmarina
Nov. 8th, 2016 11:53 am (UTC)
Ты знаешь, мне кажется, на уступки капитализм пошел еще раньше. Кстати и профсоюзное движение в странах крепло, т.к. власти его поддержали, боясь влияния радикальных элементов
clelia_ewig
Nov. 8th, 2016 12:50 pm (UTC)
Несомненно - шел и раньше.
Просто, мои знакомые говорили о времени, когда лично эти уступки прочувствовали.