?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Срез

Ничто не дает такого жизненного среза, как поездка в пригородной электричке. Чувствуется смена настроения. Мне кажется, в электричке за излишнюю патриотичность можно и в глаз получить. Люди по-проще, ощутив последствия революции гидности на собственно кармане, в основной массе переживают не по поводу борьбы за независимость, а по поводу надвигающейся нищеты.

Как в зеркале новые веяния отражаются в нехитром маркетинге торгующих мелочевкой в вагонах. Кстати, среди них много запоминающихся личностей, за много лет мне примелькавшихся. С торговой мороженным я даже как-то познакомилась и почти час слушала исповедь с полным изложением жизненного пути.

А вчера сразу три новых персонажа привлекли мое внимание.

Интеллигентного вида мужик с правильным украинским торговал атласами. Применил два рекламных хода. Первый ход - рассказ, что в его атласе есть подробная карта пригородных поездов, которыми можно пусть дольше, но пенсионерам бесплатно доехать до любой точки Украины. Второй - слова о том, что атлас очень подробный и захватывает часть России и Белоруссии, а нам так нужен мир, и матери не должны провожать своих сыновей на смерть.

Два мужчины разного возраста. Одному под 40, второму - под 50, с профессиональными гитарами и прекрасно поставленными голосами. На опять же хорошем украинском пожелали всем удачной поездки и запели "Перемен" Цоя. Женщин, сидящих по-соседству со мной, певцы заинтриговали. Они стали обсуждать причины, которые могут толкнуть таких явно не пьющих и достаточно не бедных (судя по одежде и инструментам) на заработок в электричке. Вердикт они вынесли властям, типа совсем народ довели до ручки. А я ненароком подумала - уж не на Майдан-з народ агитируют?








 
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

akatov99
Aug. 23rd, 2016 02:30 am (UTC)
При всем сочувствии таланту и несчастливой судьбе В.Цоя я считаю подобные таланты(Высоцкий, Галич,...) для социально незрелого общества(российского, украинского, латиноамериканского, турецкого,...) скорее вредны. Они требуют перемен, удачно высмеивают пороки, но позитивных идей не имеют и стимулируют разрушение без созидания.
Таким обществам надо взрослеть мирно(выборы, партии,...) без майданов, которые приводят к власти много худших авантюристов нежели свергаемые.
sash_kan
Aug. 23rd, 2016 05:56 am (UTC)
кстати, у смердякова («Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки») был по крайней мере один (одна) реальный последователь — новодворская:

Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США.
prmarina
Aug. 23rd, 2016 06:43 am (UTC)
У нс обожают говорить о том, о нужно было еще шведам сдаться
(Anonymous)
Aug. 23rd, 2016 06:16 pm (UTC)
кому еще ... сдаться
тока народ не учитывает, что аборигенов просто выведут на корню.
akatov99
Aug. 25th, 2016 03:47 pm (UTC)
"У нс обожают говорить о том, о нужно было еще шведам сдаться"
В теории(Почему люди не летают?) это было бы неплохо(пример Эстонии). Но у Швеции просто не хватило ресурсов(человеческих и материальных).
В реалии Россия закономерно выиграла из-за огромного перевеса ресурсов, которыми успешно управляли Романовы и в лучшие ее моменты Советская власть. Этот перевес был действительно создан татаро-монгольским игом, объединившим Русь. Эти же ресурсы создали российско/украинскую цивилизацию.
Альтернатива (без ига) - польско-среднеазиатский вариант, т.е колонии мощных соседей (азиатская Африка).
У Запада сегодня на Украину хватило бы ресурсов(план Маршалла), но он не идет и не пойдет на это, посколько Украина для Запада не Гермния, которую он и уважает и боится, а просто провинциальная Россия-противовес России центральной, коих обеих презирает.
akatov99
Aug. 23rd, 2016 10:18 am (UTC)
"Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США."
Имеется опыт ресурсно менее емкого по площади и населению Ирака. Штатом Ирак не стал, а превратился в ИГИЛ.
До войны с США Япония и Германия были лидерами человечества по целому ряду параметров(производительность труда, уровень бытовой культуры, оригинальный мощный цивилизационный вклад,..). Оккупация добавила полезный социальный опыт(Небоскреб получил новую планировку).
Россия(или б.СССР) в варианте Новодворской превратилась бы, по-моему, в ИГИЛ с ядерным оружием, что и понимает человек реального дела Д.Трамп.
prmarina
Aug. 23rd, 2016 04:36 pm (UTC)
Чужой опыт плохо переносится в другие услови.я Это как огурцы в пустыне не поливать, раз на родине огурцов их не поливают
akatov99
Aug. 23rd, 2016 04:51 pm (UTC)
"Чужой опыт плохо переносится в другие услови.я Это как огурцы в пустыне не поливать, раз на родине огурцов их не поливают"
В Одессе говорят:"Правилов нету-надо уметь".
Петр I умел переносить чужой опыт, а Гайдар нет.
prmarina
Aug. 23rd, 2016 06:22 pm (UTC)
Насчет Петр можно поспорить
akatov99
Aug. 23rd, 2016 07:43 pm (UTC)
Конечно, можно. Вклад Екатерины II внешне не меньше и выполнялся изящней.
Мысленный эксперимент:
1.Екатерине не удалось захватить власть, но ее предшественики, а также Петр III и Павел I уже твердо шли с а м о с т о я т е л ь н ы м европейским путем м.б. с меньшим успехом, чем Екатерина.
2.Петр умер в детстве, кто "варварскими средствами" поднял бы Россию на дыбы, проигрывая м.б. в качестве, но выигрывая в темпе?
Вытащить Россию к морю, построить Спб(90% российского вклада в мировую цивилизацию*), создать качественное ядро русского дворянства из прибалтийских немцев, проложить дорогу к западноевропейским невестам(с ними администраторы, ученые из протестанских стран и мастера искусств из католических) в т.ч. сама Екатерина II.
Главное темп:опоздание на несколько десятилетий и дорога была бы перекрыта западноевропейцами в турецко/украинском стиле т.е. навязывание реформ, выгодных советчикам, а не стране, которой они советуют.
Турки нашли своего Петра I(Мехмед II) с опозданием на несколько десятилетий и покатили в майданы свою гигантскую цивилизацию на 3 континента.
---------------------------------------------------------------
*Изящный храм Покрова на Нерли, как и прекрасные турецкие ковры-предмет восхищения, но не ветки для роста плодов мирового цивилизационного дерева,как скажем, музыка Мусоргского через Равеля в мировой импрессионизм или вероятностная школа Чебышева/Ляпунова в американские учебники (в частности моего сына).
prmarina
Aug. 24th, 2016 09:25 am (UTC)
все-то оно так, но единственное, что реформаторы не берут с Запада - это уважение к человеческой жизни
(Deleted comment)
prmarina
Aug. 23rd, 2016 06:41 am (UTC)
Да, согласна
sash_kan
Aug. 23rd, 2016 06:04 am (UTC)
> А я ненароком подумала - уж не на Майдан-з народ агитируют?

а почему нет? та часть буржуев, интересы которых были ущемлены майданом номер два, вполне может оплатить очередную рокировку «говорящих голов». даже лозунги, пожалуй, менять не придётся.
prmarina
Aug. 23rd, 2016 06:17 pm (UTC)
Да, могут замутить. Но уже совсем не хочется никаких потрясений. Но есть ощущение, что нынешняя власть, прямо как Зина из песни Высоцкого, "на грубость нарываются"