?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще о рисковых людях

В продолжение поста про риск - о некоторых из тех, кто благодаря риску ускорил историю развития человечества. Ну что бы мы делали, не имея крыльев?

Мечтали о небе давно, вероятно до рождения Икара. Одними из пионеров полета в воздух были братья Лилиентали. Отто Лилиенталя (Otto Lilienthal) часто называют первым в истории летчиком-испытателем. Он совершил более двух тысяч полетов на планерах собственной конструкции. Братья Райт, американские конструкторы и летчики, первыми в мире поднявшиеся в воздух на самолете в декабре 1903 года, считали себя его учениками и последователями. А Николай Жуковский приобрел один из его летательных аппаратов, который хранится в научно-мемориальном музее, носящем имя знаменитого русского ученого.


Отто Лилиенталь перед испытательным полетом

Братья Лилиентали были погодками. Отто - весь в отца: вьющиеся волосы, большие голубые глаза, артистическая натура (много позже, став успешным предпринимателем, он открыл театр и даже сам играл на сцене). Густав - совсем другой: упрямо сжатые губы, замкнут. Отто был практичнее. Даже увлекаясь какими-то новыми техническими идеями, он достаточно трезво оценивал их коммерческую перспективность. А Густав часто ввязывался в авантюры, тратил огромные деньги на внедрение сомнительных изобретений.

Начиналось все с небольшой мастерской. Причем, сначала, в первые послевоенные годы, Отто Лилиенталь работал над другими изобретениями. Котел его конструкции (сегодня такой котел называют "камерным горизонтально-водотрубным") был очень компактным: 120 на 70 сантиметров. Котел пользовался большим спросом, несмотря на то, что паровые двигатели с их низким коэффициентом полезного действия постепенно уходили в прошлое. Неплохо продавалась и врубовая горная машина с дисковым резцом, которая нашла применение в соляных шахтах.
Кроме того, Отто Лилиенталь вкладывал деньги в изобретения своего брата Густава. Одно из этих изобретений привело младшего брата на грань разорения, хотя сегодня известно каждому ребенку. Речь идет о модельном конструировании для детей. Братья изготовили несколько игр-конструкторов наподобие столь популярных сейчас конструкторов "Лего", но возникли трудности с продажей игр-конструкторов.Поэтому было решено продать идею предпринимателю Фридриху Рихтеру (Friedrich Richter). Рихтер заплатил братьям шесть тысяч марок и спустя всего пять лет стал миллионером. Он открыл торговые и производственные филиалы в Вене, Лондоне, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге.
Но нет худа без добра. Ведь если бы братья стали миллионерами с играми-конструкторами, то продолжал бы Отто Лилиенталь опыты с летательными аппаратами?..

Отто Лилиенталь
Братья продолжали неутомимо трудиться на ниве изобретательства. И Отто вечера и выходные он отдавал своей страсти к воздухоплаванию.

Проводя опыты с крыльями различной формы, Отто Лилиенталь установил, что существует зависимость между аэродинамическими коэффициентами. Изобретатель построил диаграмму этой зависимости, которую до сих пор называют "полярой Лилиенталя".
Но еще важнее были полеты. Изготовив крылья с выпуклым профилем, Отто Лилиенталь в начале девяностых годов XIX века оснастил свой планер также хвостовым стабилизатором и килем. Потом стал разрабатывать бипланы - планеры с парными крыльями, расположенными друг над другом. Такая конструкция позволяла сократить размах крыла, сохранив при этом его несущие свойства.

Для полетов братья (Густав помогал Отто) выбрали большой пологий холм в пригороде Берлина. Они построили на его вершине башню с наклонной крышей, с которой Отто обычно и стартовал. По воскресеньям в Лихтенфельд съезжались десятки любопытных. Отто Лилиенталь представлял из себя весьма колоритное зрелище: рослый, с развевающимися кудрями, повязаннымb на пиратский манер красным платком, в бриджах до колен... В берлинских газетах часто появлялись карикатуры, высмеивающие его и тех, кто приезжает смотреть на этот "ярмарочный аттракцион", но и это было на руку Лилиенталям, ибо давало дополнительную рекламу.

Так продолжалось до 9 августа 1896 года. В этот день, во время одного из испытательных полетов, Отто Лилиенталь не справился с управлением биплана и камнем упал на землю. Он сломал себе позвоночник и на следующий день скончался.
Древняя легенда об Икаре, поднявшемся в небо, получила трагическое реальное повторение. Больше полетов в Лихтенфельде не было. Густав пойти по стопам брата не захотел.


Старая открытка с фотографией одного из полетов Отто Лилиенталя. На крыше башни - Густав
Источник
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

sergey_777
Jun. 11th, 2016 10:25 am (UTC)
Без рисковых людей жизнь скучна
Жалко Отто...что еще тут сказать...

Edited at 2016-06-11 10:26 am (UTC)
prmarina
Jun. 12th, 2016 01:02 pm (UTC)
Re: Без рисковых людей жизнь скучна
Да, очень жаль. Вообще те, кто себя не жалеют, как правио, раньше уходят