?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Занявшись новым видом деятельности, а именно преподаванием компьютерных наук для чайников, я вдруг обнаружила, как много у нас рисковых людей. Большинству моих клиентов через неделю нужно выходить на новое место работы, а они, написав в резюме "уверенный пользователь компьютера", с трудом умеют набрать пару фраз в Ворде, а в Экселе -простейшую табличку составить. Я им завидую, потому что всегда сомневаюсь в своих силах. Риск - благородное дело.

Вообще, как самую яркую иллюстрацию такого рода риска я вспоминаю времена 90-х. Был у нас один программист, разбитной мужчин, казавшийся мне на тот момент чуть ли не старым. Ему было за 40. С зарплатами у нас месяц от месяца становилось все хуже, и впереди отчетливо маячила перспектива остаться без работы. Оплата наших разработок российскими заказчиками провисала, что непосредственно сказывалось на трудовом энтузиазме коллектива. Кто бОльшую часть рабочего времени курил, кто работал, но ни шатко, ни валко. Вдруг этот наш коллега стал усиленно штудировать какую-то толстенную книгу. Мы, наконец, не выдержали и поинтересовались, что это он так углубленно изучает.

Ответ нас ошарашил. "Овладеваю немецким по самоучителю. Через неделю выхожу на новую работу. Там испытательный срок, на это время я пока здесь возьму отпуск. А там видно будет". Мы в удивлении. По тем временам устроиться программистом в возрасте за 40 было трудновато, всем молодежь подавай. Причем зарплату он озвучил такую, что поразил наше воображение. Мы естественно с расспросами, где такую работу откопал. "Нашел крутую фирму с немецким капиталом. Им нужен разработчик баз данных (кстати этим вопросом коллега тоже в совершенстве не владел) со знанием немецкого. Я им сказал, что владею им в достаточном объеме. Теперь вот сижу, учу".

Конечно коллега то не совсем чтобы и соврал. Слова "Хенде хох", "Гитлер капут", "данкешен" и "битешен" ему были известны. Кстати, через месяц он пришел увольняться. Испытательный срок в крутой фирме мужик прошел. Мы опять с вопросами, что да как. Он и отвечает: "С базой данных я разобрался. А немецкий пока не понадобился. В конторе ко мне уже привыкли, теперь никто и не вспомнит, что я обязан был знать немецкий".

Вот так. Кто не рискует, тот не пьет шампанское.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

satnata
Jun. 9th, 2016 10:28 am (UTC)
Ну да, точно так же я в 90-е с программистов десантировалась в бухгалтера.
Окончила месячные курсы и вперед - все знаю, все умею.
Попались ребята из ВПК, инженеры, посредники, им заказывали оснастку , они делали чертежи и размещали заказы на производствах.
В первой же платежке "Сумму прописью" написала с маленькой буквы.
Директор все понял, но поскольку я была "дешевая" сказал, что "будем учиться вместе".
clelia_ewig
Jun. 9th, 2016 11:09 am (UTC)
Ну, вы, всё же, хотя бы курсы окончили :-)
Вполне обоснованно можно быть уверенным в себе
prmarina
Jun. 9th, 2016 11:12 am (UTC)
Тебе тема близка. Ты ж дока в немецком!
clelia_ewig
Jun. 9th, 2016 11:22 am (UTC)
Я не о немецком, а о твоих "уверенных пользователях" подумала :-)
Когда-то давно мне приходилось исполнять в некотором роде роль отдела кадров :-)
Шеф просил проверять соискателей на наши вакансии.
Стандартный набор проверок - набрать абзац в ворде на русском и на английском, форматировать документ,сохранить, отправить по электронке... Составить таблицу с парой формул и т.п.
prmarina
Jun. 9th, 2016 12:22 pm (UTC)
Я тоже проверяла наших, было время. Но отпечток ткое обучение накладывает. Клиенты как правило очень нервничают, боятс, что не освоят.
prmarina
Jun. 9th, 2016 11:19 am (UTC)
Кстати у нас многие десантировались именно в бухгалтера. Кстати тогда бухгалтерские курсы сливки снимали
clelia_ewig
Jun. 9th, 2016 11:16 am (UTC)
Общая отрицательная черта таких, как мы с тобой - завышенная планка самокритики :-(
Плохо это. Хотя, всё же, у меня бывают проблески :-)
Нужно в чём-то доселе незнакомом разобраться, что-то освоить,
раскрутить-посмотреть-починить - подбадриваю себя, да, неужели не смогу?! Смогу!
:-)
А вот здравого авантюризма (хо-хо :-) здравый... авантюризм :-))
частенько не хватало и не хватает до сих пор :-(
prmarina
Jun. 9th, 2016 11:21 am (UTC)
Да, я вот не могу побороть свою трусость. Мне еще кажется это происходит от внутреннего нежелания перемен. Где-то это еще и консерватизм
clelia_ewig
Jun. 9th, 2016 11:24 am (UTC)
Ну, насчет освоения нового ты, как раз, храбрый портняжка :-)
prmarina
Jun. 9th, 2016 12:25 pm (UTC)
Для себя да, но вот заявить, что я кучу всего знаю, на самом деле ничего не знаю, мне очень трудно. Хотя такие варианты в принципе были. Но как правило, меня кто-то вынуждал принять такое решение
boris_kokotov
Jun. 9th, 2016 08:33 pm (UTC)
Очень интересная и важная тема. Мне много раз говорили:" Если ты знаешь чуть-чуть, говори, что знаешь хорошо. А если на самом деле знаешь, то говори, что профессионал и выше". А мы( многие) считали, что это ложь.
Есть ещё одна сторона. Фирма, где я работал, обанкротилась и босс заранее свалил. И забрал кое-кого с собой. Мне говорили, что я должен подойти к боссу и СКАЗАТЬ, что хочу и дальше с ним работать. А я считал, что он сам должен меня позвать с собой, т.к. я очень хороший работник. Как же я ошибался.
prmarina
Jun. 10th, 2016 03:01 pm (UTC)
Во-во. У меня та же история часто бывает. Особенно в последний год, я уже 3 раза отказалась вернуться. Уж очень, на мой взгляд, оскорбительные условия предлагают Хотя мне мой коллега помог вернуться в ай-ти, и даже в программирование после 12 лет перерыва. Он перешел на новую работу и позвал с собой. Я ужасно боялась, первые 2 месяца на работе почти не спала, пережила много минут позора. Но все-таки потом у меня было 7 лет занятия, которое не очень нравилось. Вообще обязательно нужно рисковать. Я так думаю

Edited at 2016-06-10 03:02 pm (UTC)
boris_kokotov
Jun. 10th, 2016 06:20 pm (UTC)
У Вас есть финансовое oбразование?
- У меня бабушка еврейка.
prmarina
Jun. 11th, 2016 06:50 am (UTC)
Смешной анекдот. Но работая в техподдержки я диву давалась, что много молодых знают комп более чем поверхностно, декларируя себя супер спецами
aglika_s
Jun. 9th, 2016 08:56 pm (UTC)
Мой одноклассник в 90-е с образованием 10 классов открыл своё рекламное агенство. Сейчас оно самое крупное в России. Всегда выезжал на понтах) Авантюрист чистой воды) Живёт на Рублевке, почти в замке)
prmarina
Jun. 10th, 2016 02:58 pm (UTC)
Ага, мой муж близко дружил в институте с Жечковым, который Белый орел. Тоже много любопытного рассказывает. Из всех ВУЗов его повышибали
akatov99
Jun. 9th, 2016 09:58 pm (UTC)
Чтобы рисковать с шансом на успех, надо:
1.иметь талант везучести:проверяется предыдущим опытом;
2.чтобы риск был заранее хорошо подготовлен;
3.иметь крепкий тыл(семью, универсальную профессию,...).
prmarina
Jun. 10th, 2016 03:02 pm (UTC)
Но сидеть и не рисковать все равно хуже.
sergey_777
Jun. 10th, 2016 05:05 pm (UTC)
Риск - это необходимость
Поздравляю с интересной работой, Марина. А я рискнул в 46 лет и ушел на фриланс полностью и не жалею. Сначала копирайтерствовал, потом научился продвижению сайтов, нужда заставила крутиться. Просто посмотрел на фрилансеров, поизучал причины их успехов и неудач и подумал - они смогли, а я что - глупее или мне деньги меньше нужны? :)
prmarina
Jun. 11th, 2016 06:49 am (UTC)
Re: Риск - это необходимость
Правильно. тоже об этом подумываю. Преподавательство это тоже своеобразный фриланс
akatov99
Jun. 12th, 2016 03:15 pm (UTC)
Почему, как правило, рискуют одни(Марк Антоний,Л.Троцкий, А.Гитлер),а шампанское пьют другие(Октавиан Август, И.Сталин, Ф.Франко)?
prmarina
Jun. 14th, 2016 02:00 pm (UTC)
Самое лучшее быть хорошим стратегом