?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дед моего мужа был военнопленным очень недолго. Он был мобилизован в начале войны и практически сразу попал в окружение где-то под Харьковым. Их согнали в большой сарай под соломенной крышей. Ночью они крышу разобрали и убежали. Так как это было сравнительно недалеко от его родного села, дед тайком вернулся домой. Жили они на хуторе в яру, что его и спасло. Когда Красная Армия перешла в наступление, деда опять мобилизовали и он дошел до Будапешта. К вопросу о массовых изнасилованиях - деду западные девушки совсем не приглянулись, на его вкус они были слишком тощие и тендитные. Поразили его только шелковые чулки и технология их крепления. Где-то таки видел:).

Слава богу, деду нашему очень повезло. А многие военнопленные испытали ужасы в полной мере. Сначала немецкого заключения, а потом, зачастую, и советских лагерей.

Почти год назад - 21 мая 2015 года - германский бундестаг принял решение о выплате в размере 2500 евро бывшим советским военнослужащим, находившимся в немецком плену в годы Второй мировой войны. Прошлогоднее решение далось немецким парламентариям нелегко. Споры о выплате компенсаций бывшим советским военнопленным продолжались в Германии несколько десятилетий.


Так выглядел один из лагерей для советских военнопленных - Шталаг-321


Одни вообще отказывались признавать, что военнопленных можно признавать жертвами нацизма, которым, начиная с 1956 года, Германия выплатила в общей сложности более 70 миллиардов евро. Другие говорили, что, если уж платить пособия, то всем без исключения - и бывшим военнопленным из войск антигитлеровской коалиции, и самим солдатам вермахта, находившимся в советском плену.

Полномоченный правительства ФРГ по межобщественному сотрудничеству с Россией, Украиной и странами Центральной Азии Гернот Эрлер (Gernot Erler), как и другие социал-демократы, считал такие аргументы неубедительными. Военнослужащие ни одной другой армии, указывал он тогда, не подвергались в немецком плену такому чудовищному обращению, как красноармейцы. "Над ними издевались как над узниками концлагерей, - пытался убедить своих оппонентов Эрлер. - Поэтому неправильно выставлять их нормальными военнопленными".

По подсчетам немецкого историка Рольфа Келлера (Rolf Keller), вермахт взял в плен от 5,3 до 5,7 миллиона советских солдат. "Как минимум 2,6 миллиона, а скорее всего даже 3,3 миллиона, погибли в немецком плену, - рассказал Келлер в интервью DW. - Смертность же среди других военнопленных составляла не более двух процентов".

Для пленных красноармейцев в нацистской Германии были созданы специальные лагеря, в которых содержались от 20 тысяч до 50 тысяч человек одновременно. Это были, как правило, просто участки земли, обнесенные колючей проволокой с вышками по периметру. Ни бараков, ни туалетов. Узники ложками выкапывали норы в земле, чтобы укрыться от непогоды. В свидетельствах о смерти, говорит историк, часто значилось "задохнулся в норе". Ели древесную кору, выкапывали червей. По 300 человек в день пленные умирали от голода и болезней.

Источник

Tags:

promo prmarina may 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

akatov99
May. 10th, 2016 11:08 am (UTC)
"Военнослужащие ни одной другой армии, указывал он тогда, не подвергались в немецком плену такому чудовищному обращению, как красноармейцы."
Из 90 000 пленных, взятых в плен под Сталинградом, домой вернулись единицы.
"К вопросу о массовых изнасилованиях - деду западные девушки совсем не приглянулись, на его вкус они были слишком тощие и тендитные."
Армейские публичные дома-один из элементов военной логистики. Более качественная логистика(обеспечение питанием, одеждой, медициной, отпусками,..)-одна из причин регулярных побед западных армий над более многочисленными (и с лично более самоотверженными военнослужащими) восточными армиями.
prmarina
May. 11th, 2016 07:26 am (UTC)
В СССР вообще проституция была запрещена
boris_kokotov
May. 10th, 2016 11:23 am (UTC)
И я прочитал этот материал. Он правильный и нацизм бесчеловечен. Но, правда была бы полной, если бы добавили:
1. Сталин отказался от услуг Красного Креста для советских военнопленных, которые все считались предателями.
2. В советской Армии не было (и сейчас, как я понимаю, нет) армейских борделей, а парни и есть парни.....Сравним поведение сегодняшних беженцев в Германии по отношению к женщинам. Напоминает?
prmarina
May. 11th, 2016 07:27 am (UTC)
Нет, совсем не напоминает. Наши солдаты были озлоблены. Многие. У многих погибли родные. а беженцы приехали жить на халяву
boris_kokotov
May. 11th, 2016 10:08 am (UTC)
озлобленные и сексуально озабоченные, согласитесь, немного разное. Озлобленные пытались (и делали) убить, расстрелять, разорвать на части. Нам с Вами это и в фильмах, и в книжках показывали. Только там всегда находился другой, который останавливал озлобленного. А про сексуальное нападение многие писали. Для меня очень достоверной показалась книжка Хиллерс Марта "Женщина в Берлине"( "Eine Frau in Berlin")(можно скачать или просто читать на русском)
craber
May. 11th, 2016 10:40 am (UTC)
Прежде чем ковырять негатив надо определиться в следующем.
Негативному поведению СВОИХ военнослужащих гитлеровское государство способствовало, смотрите в тч документы Нюрнберга.
Негативному поведению СВОИХ военнослужащих СССР препятствовало, смотрите соответствующие документы Ставки и командования РККА.
Достоверных книжек не существует - они все субъективны. Есть только достоверных факты основанные на документах. А факты таковы что на оккупированной территории СССР был геноцид, на территории оккупированной Германии геноцида не было.
boris_kokotov
May. 11th, 2016 11:12 am (UTC)
Это правда!
craber
May. 11th, 2016 01:29 pm (UTC)
Картина.
Мама зовет вечером ребенка домой и кричит ему с балкона - "Иди немедленно домой а не то убью!"
Участковый думает - пацан маму не слушает.
Сосед перед вечерней сменой - закрой рот спать мешаешь.
Соседка - чего ты орешь, выйди и спокойно забери ребенка.
Ребенок - вот разоралась играть не дает.
Мама - уже темнеет он еще маленький как бы чего не случилось.
Юрист - покушение на убийство.
Педофил - сволочь помешала мне........................
Вот сколько правд = выбирайте...

Edited at 2016-05-11 01:29 pm (UTC)
craber
May. 10th, 2016 05:40 pm (UTC)
1.Сталин не отказывался от услуг Красного Креста.
Немцы не предоставили СССР (через Красный Крест) списки советских военнопленных а СССР таковые списки Германии предоставил - поэтому он и высказался за то, что мол СССР не собирается через Красный Крест обеспечивать немецких военнослужащих в то время когда к советским нормы в тч того же Красного Креста не применяются. Вот и было заявлено что к немцам будут относится так же как немцы к советским военнопленным.
2. Советские военнопленные не считались предателями - предателями считались те кто не прошел фильтрацию и обвинялся в сотрудничестве с немцами.
3.Приводить в пример пленных под Сталинградом, забывая уточнить что они были в окружении, голодные и замерзшие это подмена.
4. Красный Крест в лице своих представителей признал что во время войны знал о происходящем в нацистких лагерях но молчал и ничего не предпринимал.

Edited at 2016-05-10 05:44 pm (UTC)
prmarina
May. 11th, 2016 07:29 am (UTC)
Вообще, западные державы были заинтересованы в ослаблении СССР. И как следствие гибели наших солдат в больших количествах
boris_kokotov
May. 11th, 2016 10:21 am (UTC)
Ну, Сталин , конечно, не был заинтересован в ослаблении проклятых капиталистов.
boris_kokotov
May. 11th, 2016 10:18 am (UTC)
Как Вы, оказывается хорошо знаете эту тему. А признаёте ли Вы, что ВСЕ мирные жители, попавшие в оккупацию, считались предателями (сейчас Вы скажете, что только после проверки). А знаете ли Вы , что был в анкете вопрос: были ли вы в оккупации, были ли вы в плену, есть ли у вас родственники за границей и т.д. И уже попасть на работу туда куда хотел,не брали?
craber
May. 11th, 2016 10:28 am (UTC)
Да знаю, хорошо или нет - не задумывался.
Что я скажу сейчас ? Тогда зачем вам я если вы и так все знаете ? ))
Нет, ВСЕ мирные жители НЕ считались предателями. Например мои бабушка, прабабушка и прадедушка были в оккупации. Бабушку например в 1944-м за неимением в селе мужиков назначили председателем колхоза.
Да в анкете был вопрос про пребывание в оккупации, в плену и родственников за границей. Я перед вступлением в ВЛКСМ примерно такую заполнял .... и че?
А попасть "туда куда хотел" - ну так вот я куда хотел - туда и попал... хотеть значить надо было туда куда мог... ))
boris_kokotov
May. 11th, 2016 11:14 am (UTC)
т.е. Вы считаете, что вопросы в анкете были поставлены просто так. Бюрократы, мол?
craber
May. 11th, 2016 01:25 pm (UTC)
Нет. Я ваще об этом ничего не считаю. Разговор шел о пленных а не о анкетах.
Хотите диспут об анкетах?
boris_kokotov
May. 11th, 2016 03:10 pm (UTC)
Диспута ни на какую тему не хочу. Просто мы с Вами прояснили свои позиции.
prmarina
May. 11th, 2016 06:36 pm (UTC)
Семья моего отца, мать с сестрами были в оккупации, (под Унечей, кстати). Отец сделал карьеру в военной разведке.
boris_kokotov
May. 11th, 2016 07:34 pm (UTC)
Не буду дискутировать, но у меня возникли два вопроса:
1.Ваш отец был в оккупации?
2. Вы знаете, что он писал в анкетах?
prmarina
May. 12th, 2016 07:15 am (UTC)
Отец - нет. Но в анкетах, он писал про свою семью. Там, где он работал, все проверяли
astra_nat
May. 10th, 2016 10:06 pm (UTC)
Мой дедушка тоже был в плену короткое время. Ему повезло, попал в лагерь где-то под Новомосковском Днепропетровской обл. Там переводчиком работал бывший его ученик. Людей направляли в семьи на служение, и дедушку направили в какую-то семью. С ним был брат бабушки. Через какое-то время они смогли уйти к нашим. Брат бабушки пропал без вести. А дедушка служил писарем при штабе. После войны его регулярно вызывали на допросы, по ночам, но пронесло, в лагерь не направили, может быть, потому что в селе работал в школе
prmarina
May. 11th, 2016 07:26 am (UTC)
Да, повезло деду.
Муж моей тети был завербован в полицаи, ему бцло 17 лет. Когда наши наступали его мобилизовали. После войны был в лагерях, но совсем недолго. Сложное и страшное было время
craber
May. 11th, 2016 10:20 am (UTC)
Можете проверить а можете и поверить.
Я как то прошелся по спискам репрессированных "Мемориала" на предмет лиц осужденных за сотрудничество с оккупационными властями. Не мало лиц обвиняемых в сотрудничестве в тч и с гестапо в ходе досудебного расследования, уголовные дела были прекращены в тч с формулировками - "прекращено в виду отсутствия состава" или "отсутствие доказательств" либо " снятияе обвинений" и тому подобное, с дальнейшей строчкой "освобожден" или "реабилитирован". Все эти случаи где то с 1944 по 1947-8 года, но в списках репрессированных "Мемориал" их внес.
krampnitz
May. 12th, 2016 05:29 am (UTC)
У craber безупречная аргументация.
+1