?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Человечество переступило черту, когда оно уверенно обыгрывало технику в принятии решений. В сложных ситуациях, при отказе устройств в критический момент, трудно справиться со стрессом, да и сложность объекта управления выросла. В зону ответственности попадает не один-два человека, а сотни, а то и более. Пока наш мозг выигрывает только в принятии совершенно нелогичных решений, и хочется надеяться, в выборе стратегий. В тактике - похоже техника нас обогнала.

Страшная трагедия в Ростове - следствие невозможности посадки на автопилоте. Сесть при помощи автопилота не удавалось из-за шквалистого ветра, так как плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории. Действия пилотов были неправильными, вдобавок между ними возникла ссора. При снижении скорости пилот, который управлял самолетом, продолжал набирать высоту, а его напарник вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.
По мнению специалистов, крушение оказалось довольно близко по схеме развития нештатной ситуации на борту к другой аварии — падению Boeing 737-500 ОАО "Авиакомпания Татарстан", произошедшей в ноябре 2013 года при посадке в аэропорту Казани. При расследовании той тргедии провели эксперимент, предложив 11 гражданским пилотам Boeing-737 уйти на второй круг с малой высоты на авиасимуляторе. С заданием тогда справились только четверо. При этом все без исключения участники эксперимента заявили, что маневр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

warikap
Mar. 28th, 2016 03:04 pm (UTC)
Пока наш мозг выигрывает только в принятии совершенно нелогичных решений, и хочется надеяться, в выборе стратегий.

Что значит - в выборе стратегий? Вы имеете в виду - в поисках смысла жизни?
Камо грядеши? Ну уж если и эту область отдать компьютерам,то непонятно зачем
вообще человечество нужно.
prmarina
Mar. 28th, 2016 03:31 pm (UTC)
Да, именно в поисках смысла жизни и каких-то совершенно новых направлений, которые на первый взгляд могут касаться абсурдным
gunman
Mar. 29th, 2016 05:31 am (UTC)
Никакого случайного нажатия кнопки управления стабилизаторами, как рассказывают по телевизору, не было. Было целенаправленное воздействие.
Второй пилот во время набора высоты в течении двенадцати секунд держал нажатыми две кнопки управления стабилизатором, переводя его в положение "пикирование". Автопилот, пока мог, компенсировал это действие рулями высоты, затем отключился. Чтобы вернуть стализизаторы в нормальное положение не хватило бы ни времени, ни высоты. Человеческий фактор. Но, есть у меня, всё таки сомнения в механизмах вызывающих этот фактор. Очень сильные.
prmarina
Mar. 29th, 2016 07:48 am (UTC)
Вы думаете, что все-таки это если не теракт, то какая-то хитрая диверсия?
gunman
Mar. 29th, 2016 12:05 pm (UTC)
Я на эту тему высказывался как-то давно.
http://gunman.livejournal.com/3282.html
Я бы в этот ряд добавил ещё польский борт и нынешнюю авиакатастрофу.
Прямо высказывать свои подозрения не хочу.

Но прозрачно намекну. Мне попадались материалы о разработке в 70-е годы по дистанционному изменению @-ритмов работы головного мозга.