?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ответ очевиден - "нет". Можно быть гением одного полонеза, как Огинский, гением одного гимна как Руже де Лилль, но совершенно невозможно прославится, написав одно-единственное гениальное полотно. Нет более "брэндового" искусства, чем живопись. Если творение ничуть не уступает перу знаменитого мастера - скорее всего маэстро и будет считаться автором. А если произведение искусства исследователи лишат авторства гения, то к работе, чаще всего, утратят интерес. Многие музеи мира в таком случае не спешат публиковать результаты научных изысканий и менять подписи под экспонатами.

Например, голова Медуза, считавшаяся ранней работой Леонардо (по описанию Вазари), написана через 100 лет после его смерти.


Или известная картина Босха "Лечение от глупости" теперь считается выполненной кистью последователя художника.


Вот поэтому я не очень люблю посещения художественных музеев с экскурсоводами. В результате часто не замечаешь то, что лично тебя глубоко тронет, а еле поспеваешь, чтобы посмотреть на разрекламированные "черные квадраты".

promo prmarina май 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

warikap
Feb. 20th, 2016 10:58 am (UTC)
Не очень понимаю,что такое гений одного произведения - будь то полотно,фильм,
музыка или книга.Можно быть гением одного гениального полотна.Гениальное оно
или нет - вопрос сложный.Искусство очень субъективно.А вообще есть выражение:
"Гениальный человек гениален во всём",
prmarina
Feb. 20th, 2016 11:36 am (UTC)
не знаю, но вот в музыке есть такие прецеденты. В поэзии и прозе - то же. Пусть не одного, но двух-трех. В живописи - известные авторы как правило плодовиты. И нет более субъективного искусства, чем живопись
akatov99
Feb. 20th, 2016 11:48 am (UTC)
М.б. возможен гений местного уровня:
Иванов "Явление Христа народу", Грибоедов "Горе от ума".
Не представляю какой западный театр заинтересуется этой лобовой пьесой.
prmarina
Feb. 20th, 2016 03:11 pm (UTC)
Грибоедов, судя по всему, был экспериментатор. У него написано два вальса - но зато какие!
gubarevan
Feb. 20th, 2016 02:19 pm (UTC)
Аналогично!
Когда мы были в музее Ипатьевского монастыря в Костроме, нас на второй день просто так пустили. Полдня днём раньше буквально каждую икону, каждый предмет рассматривали, переспрашивали. Экскурсии мимо нас пролетали метеорами. А когда уходили, предложили назавтра пройти по тем же билетам - прощаясь, мы сказали, что ещё придём.
Приметно так же было в Успенском Горицком монастыре в Переславле. Но только в одной экспозиции.
prmarina
Feb. 20th, 2016 03:06 pm (UTC)
Re: Аналогично!
Ну я немного огульно выразилась. Дело в том, что и сами группы, как правило наполовину состоят из скучающих людей, которые с кем-то пришли за компанию
gubarevan
Feb. 20th, 2016 04:12 pm (UTC)
Re: Аналогично!
Всё правильно сказали! Приезжают люди на экскурсию, положим, в другой город. Им интересно посмотреть что-то, просто посмотреть. Как галочку поставить в культурной программе. У экскурсоводов с такими группами главный критерий - охват. А всё уже многократно говорено и переговорено, как заезженная пластинка. Но чтобы понять что-то, восхититься, нужно иногда много вглядываться, хоть что-то знать. Например, из истории. Города, ремесла, художника, страны. Наконец, знать особенности культуры. А для многих это темна вода в облацех
gunman
Feb. 20th, 2016 02:42 pm (UTC)
"Вот поэтому я не очень люблю посещения художественных музеев с экскурсоводами...."

Экскурсоводов "правильных" нет.
Я всего одного встретил, за всю жизнь. Работает в "Уффици". Он даже железобетооный столб сможет заставить восхищаться живописью. Любой. После общения с ним, происходит полное переосмысление всего того, что видишь на стенах.
prmarina
Feb. 20th, 2016 03:04 pm (UTC)
Ну из каждого правила миллион исключений. Я очень огульно выразилась имея ввиду среднестатистического экскурсовода.
akatov99
Feb. 20th, 2016 06:52 pm (UTC)
Интересна узкая направленность американских экскурсоводов. В Метрополитэн музее участвовал в нескольких экскурсиях:каждый показывал свои любимые вещи. Никто не смог (на мой запрос) оценить качество 2-х картин Рафаэля:это не моя специализация. Мне показалось странным:не иметь личной оценки самых ценных картин своего музея.
akatov99
Feb. 20th, 2016 07:08 pm (UTC)
Дополнение.
Напротив в Европе:
В римской вилле Боргезе экскурсоводша громила венецианцев(Тициан, Джорджоне,..) на фоне флорентийцев(Ботичелли, Рафаэль). Субъективно, но никто не зевал.
prmarina
Feb. 20th, 2016 07:56 pm (UTC)
Да, интересно, когда рассказывают о своем личном отношении
nevozvrachenka
Feb. 20th, 2016 10:24 pm (UTC)
Я помню из своего детства, что меня всегда удивляли "количественно" ориентированные рассказы экскурсоводов. Обязательно подчёркивалось, сколько тонн, килограммов, литров того или другого материала пошло на отделку и сколько народа сколько лет этим занималось. Я чистый гуманитарий, поэтому от обилия цифр вообще переставала что-либо запоминать))
prmarina
Feb. 21st, 2016 07:10 am (UTC)
цифры и даты вообще трудно запоминаются. Я технарь и все равно с этим проблемы. потому что нельзя выстроить логическую цепочку