prmarina (prmarina) wrote,
prmarina
prmarina

Categories:

Рисунки Сергея Эйзенштейна

В 1920 году Сергей Эйзенштейн приехал в Москву с твердым намерением стать переводчиком японского языка. Но судьба распорядилась по другому. Он стал художником-декоратором Первого рабочего театра Пролеткульта, работал в модном стиле отторжения классического искусства. Эйзенштейн прекрасно рисовал с детства, увлекаясь в основном карикатурой и иллюстрацией. А еще он был англофилом.


Эскиз костюма для Шерлока Холмса Сергея Эйзенштейна, 1922. графитный карандаш и бумага, акварель. Фотография: А.А. Бахрушина Государственный центральный театральный музей

В 1929 году Сергей Эйзенштейн побывал в Великобритании со своим знаменитым "Броненосцем Потемкиным". Широкий показ фильма был запрещен, дабы не возбуждать революционных настроений. Ленту продемонстрировали узкому кругу искусствоведов, вызвав их неподдельный восторг и уважение к автору.

Фильм "Александр Невский", снятый гениальным режиссером в 1938 году, имел большой резонанс в Великобритании. Его взяли за основу для подготовки радио драмы, трансляцию которой ВВС начала 8 декабря 1941, ознаменовав создание военного союза против фашизма. Стихи для постановки написал Луис Макнис (Louis MacNeice). В качестве музыкального сопровождения использовали музыку Сергея Прокофьева. Даллас Бауэр предложил снять британский эквивалент Невского, Генриха V. Ему удалось заинтересовать продюсера Филиппо Дель Гвидичи и Лоуренса Оливье. Конечным результатом была постановка Technicolor 1944, которая заимствовала у Эйзейнштейна комбинацию исторического исследования и стилизованного реализма. Лента включена в список 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI.

Большой страстью Эйзенштейна был Шекспир. Трагедии "Макбет" он посвятил серии рисунков в разные годы.


Эскиз костюма для Макбета Сергея Эйзенштейна, 1922. Карандаш и бумага, акварель. Фотография: Российский государственный архив литературы и искусства





Рисунки из серии "Смерть Дункана" Сергея Эйзенштейна 1931. Бумага. Фотография: Российский государственный архив литературы и искусства

Эйзенштейн планировал включить в свой фильм "Иван Грозный" эпизод, где русский царь якобы ухаживает за Елизаветой Английской через первого посла в Москве.


Рисунки Эйзенштейна интересны, но стиль модерн очень часто жертвует доходчивостью и эстетикой в пользу оригинальности и необычности.

Tags: Искусство, Кино, история
Subscribe
Buy for 10 tokens
У моей подруги, японского гида nina_varo_nina, вышла книга "Россия для японцев". Очень легко читается, приятный язык. Впрочем, с некоторыми рассказами Вы возможно уже знакомы, они публиковались в жж автора. Удивительно, но и второе прочтение идет на ура. Подмечаешь новые детали. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments