?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В истории нет сослагательного наклонения, но в первый день 2016-го хочется представить, а что было бы, если бы... Если бы в 2003 не завели песню "Кучму геть!" и "Украина без Кучмы". Не знаю, чем всех  не устраивал плюгавенький, совершенно не элитный бывший директор Южмаша, но дружно закричав "Геть!" Украина уже долго не могла остановиться. Дело Гонгадзе, поднятое на щит национально озабоченных снаружи и бесконечно прагматичных внутри политиков, ввергло страну в череду сменяющихся политических потрясений и никудышних президентов. Кстати, почему не поднимают на щит "Дело Бузины"? При тех же начальных условиях - убитый оппозиционный журналист, никто не бегает с плакатами "Порошенко геть". Впрочем понятно почему - нет заказа на бунт.

Но вернусь в 2003 год. Заканчивается второй президентский срок Кучмы. Все еще спокойно в украинском королевстве. Неудачно выбранный приемник уже мелькает на телеэкране. Юля еще только примеряет баранку на голову. В каждый почтовый ящик Украины брошена почтовая открытка с поздравлениями. Ничего не предвещает 2013-го.


Поздравление Кучмы в 2003

Присоединяюсь ко второму украинскому президенту, и пусть сбудутся его пожелания!

[Оборот. Нажмите, чтобы прочитать]Поздравление Кучмы в 2003
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

barbuljak
Jan. 1st, 2016 12:10 pm (UTC)
Что молол вчера этот идиот это же срам(
prmarina
Jan. 1st, 2016 12:53 pm (UTC)
А где он молол?
barbuljak
Jan. 1st, 2016 03:39 pm (UTC)
Петр который)
warikap
Jan. 1st, 2016 01:21 pm (UTC)
В истории нет сослагательного наклонения

Да как же нет? Мы,в России,постоянно живём в сослагательном наклонении.Вместо
отчёта о достижениях нашей страны,нам всё время говорят - "если бы не старания
президента и правительства,то всё было бы гораздо хуже".
prmarina
Jan. 1st, 2016 01:56 pm (UTC)
ну это ж агитка. Вот интересная сказка http://cont.ws/post/172095
sash_kan
Jan. 1st, 2016 02:13 pm (UTC)
> нам всё время говорят - "если бы не старания
президента и правительства,то всё было бы гораздо хуже".

мне такого никто ни разу не говорил.
уточните, пожалуйста, кого вы подразумеваете под словом «нам» и какой именно промежуток времени подразумеваете.
corvinus433
Jan. 1st, 2016 07:15 pm (UTC)
У вашей страны из достижений в 15-м только грандилзное празднование 70-й годовщины пснввов.
И претензии к ваши к презу и правительству безосновательны. По быдлу и барин.
Oleg_Vissarion
Jan. 1st, 2016 04:24 pm (UTC)
А еще через год, глядишь, и время Януковича будет восприниматься как золотой век Украины.
prmarina
Jan. 1st, 2016 05:48 pm (UTC)
Все может быть. Но хочется все равно надеяться на светлое будущее
boris_kokotov
Jan. 1st, 2016 04:39 pm (UTC)
не 2003 год, а гораздо раньше. Не буду вспоминать Хмельницкого, но в 87 или 88
году Украина уже делала всяческие движения в сторону очередного шага к самостоятельности.
В газете "Русский Берлин" только прочитал статью, посвящённую 190-летию восстания на Сенатской площади. Название такое:"Майдан Сенатской площади"
prmarina
Jan. 1st, 2016 05:49 pm (UTC)
Слово майдан скоро будет иметь совсем другую нагрузку. Но поверьте, на майдане были не столь благородные люди. Выдели бы вы их.
corvinus433
Jan. 1st, 2016 07:17 pm (UTC)
А что не так с благородством майданских стояльцев?
boris_kokotov
Jan. 1st, 2016 07:46 pm (UTC)
Благородные люди это, видимо, вообще большая редкость. Чтобы ни говорилось, а я уже повторяюсь, а стремление вырваться из-под какой либо "братской" любви остаётся первопричиной любого сопротивления.
akatov99
Jan. 1st, 2016 09:05 pm (UTC)
"Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел ..."
Многе бывшие колонии вырвались из под опеки явно рано f.e.среднеазиаты.
Прибалты во-время.
prmarina
Jan. 2nd, 2016 07:56 am (UTC)
А я повторюсь, когда скажу, то "желание вырваться" было не основной причиной основной массы присутствующих на майдане. И если бы внешние силы не подстрекали, то никто бы не бунтовал. К тому же с вашей стороны глупо поддерживать переворот. Да ладно бы Янукович должен был бы еще года 4 быть у руля. До выборов оставалось 1 год. Значит не было уверенности, что победит оппозиция. Значит у нее не было легитимной поддержки. И не нужно говорит о нечестных выборах на Украине. Мне тут видней. И реально путем только подкупа и административной поддержки победы не одержать. У оппозиции денег больше. а свободы слова тут было хоть отбавляй. Не уверена , что с западных телеэкранов показывают такие каррикатуры на президентов, которые были возможны в Украине
boris_kokotov
Jan. 2nd, 2016 09:19 am (UTC)
Да, не поддерживаю я никакой переворот и, вообще, предпочитаю жить в болоте, где никогда и ничего не происходит.
akatov99
Jan. 2nd, 2016 12:35 pm (UTC)
"Я на мир взираю из-под столика,
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!"
Николай Глазков
prmarina
Jan. 2nd, 2016 12:41 pm (UTC)
Да, в этом что-то есть
boris_kokotov
Jan. 2nd, 2016 01:53 pm (UTC)
Вот, вот...и я о том же.
akatov99
Jan. 1st, 2016 09:13 pm (UTC)
" Но поверьте, на майдане были не столь благородные люди."-prmarina
Марина, почитайте о "благородных" сенатских майданутых*:

На следствии по делу «декабристов» — Александр Христофорович Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:
"Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку. Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?

Как странно… Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну. И я не считаю себя либералом или освободителем! Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян. Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!

Так как вы ничем не можете доказать, что дело сие — политическое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачёва. А теперь — всех по камерам! В одном этапе с уголовными пойдёте, сволочи!"
-------------------------------------------------
*http://topru.org/8208/benkendorf-i-dekabristy/
prmarina
Jan. 2nd, 2016 07:58 am (UTC)
Нда, все благородные благородны, пока речь не заходит о собственном кошельке. Но, думаю, романтиков там было много. И не у всех спрашивали, некоторых сразу повесили. Во всяком случае декабристам сморкались в два пальца
boris_kokotov
Jan. 2nd, 2016 10:01 am (UTC)
хорошая цитата и ссылка есть, только неправда это. Бенкендорф не участвовал в допросах декабристов.
corvinus433
Jan. 2nd, 2016 12:08 pm (UTC)
Но крестьян отпустил с землей, а бунтовщики-баре нет. Основной вывод- суди по делам.
boris_kokotov
Jan. 2nd, 2016 02:00 pm (UTC)
Ещё раз полистал мемуары Бенкендорфа. Про его собственных крестьян не встретил ничего, а про тех, что достались в наследство от отца (в России) такая цитата:"я направился в Тамбовскую губернию, чтобы посетить земли, которые мы с братом унаследовали от отца. Тамошних крестьян я нашел в состоянии замечательной зажиточности, они чтили память нашего отца и просили только о продолжении своей счастливой жизни, благами которой он предоставил им пользоваться..."
corvinus433
Jan. 2nd, 2016 02:33 pm (UTC)
Бенкендорф владел поместьем Кейла-Йоа в Эстляндии. Эстляндским крестьянам оформили вольную в 1816 году.
boris_kokotov
Jan. 2nd, 2016 08:06 pm (UTC)
ОК, я знаю , где было поместье Бенкендорфа. Я там был и видел усадьбу и гробницу. И я знаю, что в Эстляндии официально отменили крепостное право в 1816 году, т.е. никакой личной заслуги Бенкендорфа в этом не было.
akatov99
Jan. 2nd, 2016 11:38 pm (UTC)
При Александре I произошла отмена крепостного права в Российской империи (Эстонии и Латвии-1815-1817гг.) раньше, чем в Чехии(1848г.).
Это произошло поскольку прибалтийские Штольцы(в стиле Бенкендорфа см. выше) подготовили свои хозяйства к отмене и выступили с соответствующей инициативой пока Обломовы болтались по Спб и Москве. Т.е заслуга Бенкендорфа, как и других Штольцев очевидна.
Эти бароны цивилизовали эстонцев-самых передовых европейцев Восточной Европы, как в СССР так и сейчас.
А Романовы были всегда "За".
boris_kokotov
Jan. 3rd, 2016 11:19 am (UTC)
Мы, верно, дискутировать могли бы долго, но... Есть такой старый анекдот: приходит к раввину еврей и жалуется на другого еврея. Раввин говорит ему, что он совершенно прав. Приходит тот еврей и говорит, что , мол, не так. Раввин ему говорит , что и ты прав. Третий спрашивает:"Как же так, ребе, и тот прав и этот?" Раввин отвечает :"И ты прав!"
prmarina
Jan. 2nd, 2016 12:40 pm (UTC)
А это не допрос. Это вводная лекция.