?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впервые словосочетание "Красный террор" ввела в употребление Зинаида Коноплянникова, член партии эсеров. На суде, в 1906 году, она всему миру заявила: «Партия решила на белый, но кровавый террор правительства ответить красным террором».

Женщина страшной судьбы, ее первой повесили в ХХ веке за политическое преступление - убийство командира лейб-гвардии Семёновского полка генерал-майора Г. А. Мина, известного жестоким подавлением восстания 1905 года.

Достойна она восхищения или проклятий? Что движет таким человеком? Крайний эгоцентризм, желающий доказать миру - я не такая? Вероятно да, это главный побудительный мотив преобразователей общества по своему, отличному от признанного образцу. Но, читая как мужественно человек встретил свою смерть, как отрекаясь от личных благ прожил свою жизнь - восхищаешься. Я бы так не смогла



Родилась Зинаида Коноплянникова в Петербурге в 1878 году, в 1899 окончила женскую учительскую семинарию (1899). И уехала преподавать в государственную школу в Лифляндскую губернию (Эстонию). Познакомившись с революционными идеями, скорее всего, в учительской семинарии, она закрепила ощущение тотальной социальной несправедливости и убежденность в необходимости борьбы против нее уже на практике. О тех первых годах учительства она писала: «Местность, где мне пришлось учительствовать, была невзрачная: с трех сторон лес, с четвертой – озеро Пеинус... Нищета среди местных жителей была поразительная. Александром II, если не ошибаюсь, они были освобождены без земли. Вся земля оставалась в руках остзейских баронов и казны. Жили они тем, что давало озеро, то есть занимались рыбной ловлей. Выросшая сама в нищете, я не удивлялась их бедности, меня поразило одно: как можно жить так, жить без борьбы за лучшее будущее; как можно жить без единственного светлого луча в будущем, без единого проблеска на темном горизонте? Но вне стен школы я не могла работать вследствие незнания местного эстонского языка. В стенах же школы мне было слишком тяжело, тяжело не физически, но морально».

Потом в 1900 году ее перебросили преподавать в школу села Гостилицы Петергофского уезда под Петербургом. В Гостилицах она пережила личную драму – несчастную любовь, принесенную в жертву идее и служению борьбе за идеалы. Весной 1903 года Коноплянникова была арестована и помещена сначала в тюрьму, а потом в Трубецкой бастион Петропавловской крепости в одиночную камеру. С предельно ясной формулировкой – «за революционную пропаганду среди крестьян».

В апреле 1904 Зинаиду освободили, и она примкнула к партии эсеров. В 1905 году ее арестовывают с багажом из химикатов и составных частей для самодельной бомбы, и все же отпускают. C 1906 года она входит в Летучий боевой отряд Северной области

13 августа 1906 на вокзале в Новом Петергофе Зинаида Коноплянникова стреляла из пистолета в командира лейб-гвардии Семёновского полка генерал-майора Г. А. Мина, известного жестоким подавлением восстания 1905 года. Генерал Мин с женой и дочерью ожидал на платформе поезда, когда неприметная, одетая в черное женщина неожиданно сделала четыре или пять (источники расходятся) выстрелов в спину генерала. Он скончался на руках срочно вызванных медиков. Зинаида Коноплянникова была задержана на месте убийства.

Женщину доставили в Петербург и заключили в Трубецкой бастион Петропавловской крепости. Возможно, Зинаида ожидала, что предстанет перед открытым процессом и, подобно Вере Засулич, сумеет выступить с обличением преступлений генерала и добиться если не оправдания, то не слишком строгого приговора. Но все оказалось быстрее и проще. От защитника обвиняемая отказалась. И окружной военный суд на закрытом заседании менее, чем за час, приговорил Коноплянникову к смертной казни через повешение.

29 августа 1906 приговор был приведен в исполнение в Шлиссельбургской крепости.
По свидетельству очевидцев, Зинаида с удивительным спокойствием выслушала приговор, и сама отстегнула от черного платья белый крахмальный воротничок. Ее последними словами стали "Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья"... Палач надел на шею веревку, замотал конец за столб виселицы и при помощи жандармского унтер-офицера выбил скамейку. Тело закружилось, и палач с кто-то из тюремного отделения слегка подняли его кверху и резко рванули вниз. Двое солдат охраны упали в обморок, у нескольких началась рвота. Наконец, врач определил смерть, труп забили в простой белый ящик и захоронили тут же, в Шлиссельбурге.

Что касается генерала Мина. Красавец-мужчина, но жестокость подавления беспорядков впечатляет. Куда той "небесной сотне". Сражения развернулись по всему центру Москвы и по рабочим окраинам. Солдаты действительно никого не жалели и убивали не только защитников баррикад, но и всех арестованных причастных и непричастных москвичей. Без суда и следствия было только расстреляно более 150 человек. Гвардейская артиллерия, работая, что называется, по площадям, быстро и жестоко освобождала перетянутые самодельными баррикадами улицы и площади. А идущие в атаку солдаты с винтовками с примкнутыми штыками наперевес окончательно зачищали территорию от восставших. К 31 декабря восстание было полностью подавлено. Кроме бессудно расстрелянных, никаких других точных данных о потерях сторон нет до сих пор...


Генерал Мин

Источники: http://versii.com/news/340695/
http://www.vinogradovo.com/people/konoplyannikova/






promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

ansiana
Dec. 24th, 2015 03:50 pm (UTC)
Ею двигала одержимость справедливости.
prmarina
Dec. 24th, 2015 08:51 pm (UTC)
Даже одержимость справедливостью неоднознаачна. Наши майдановцы вроде тоже хотели справедливости, не могли год подождать до выборов, и ввергли страну в войну
ansiana
Dec. 24th, 2015 09:20 pm (UTC)
Я одержимости вообще боюсь. Это ненормально.
cazadoraa
Dec. 25th, 2015 07:09 am (UTC)
То же самое хотела сказать.
ansiana
Dec. 25th, 2015 02:40 pm (UTC)
Значит взаимно. Особенно если такие люди у власти.
warikap
Dec. 24th, 2015 05:30 pm (UTC)
Но, читая как мужественно человек встретил свою смерть, как отрекаясь от личных благ прожил свою жизнь - восхищаешься.

В этом главное отличие революционных фанатиков от религиозных.Все шахиды и
им подобные идут на смерть из корыстных побуждений.Они уверены,что за свой
поступок будут вознаграждены сторицей - мгновенное попадание в рай,без
очереди и с гарантией.Революционеры (начиная с народовольцев)были атеистами
и ни на что не рассчитывали.Они знали,что смерть - это для них абсолютный конец.Их мотивы были глубже личной выгоды и одновременно естественней.Для
природы вполне обычное дело,когда отдельные особи жертвуют собой ради
выживания рода и вида.Так гибнут пчёлы и муравьи,не задумываясь о ценности
собственной жизни.У высших животных ситуация сложнее.Инстинкт сохранения
вида (продолжения рода,как частность) вступает в конфликт с инстинктом
самосохранения.Что окажется сильнее - когда как.
prmarina
Dec. 25th, 2015 07:25 am (UTC)
Вы знаете. я вообще думаю, что у революционеров и шахидов все равно есть общее. Может быть и там и там - это особая форма самоубийства? Ведь самоубийство тоже осуждается и религиями, и людьми. И как с самоубийством - с одной стороны осуждение, а с другой мысль - а я бы наверное, струсил
akatov99
Dec. 24th, 2015 08:32 pm (UTC)
Любой человек есть совокупность достоинств и недостатков. Бывший для меня, как физика, эталоном бескорыстия и мужества А.Д.Сахаров был скверным отцом, забросившим своих детей от первого брака. Талантливейший оратор Гитлер был героем ПМВ, награжденный орденами и похвалами сослуживцев-рядовых солдат за личное мужество. Подобными талантами обладал Л.Троцкий-один из главных виновников гибели российской цивилизации.
Г-жи Коноплянникова, Перовская,Землячка-мужественные психопатки, борясь с которыми(и с их коллегами мужского пола) погибали носители своих недостатков, мужественные защитники своей (значит и мировой) цивилизации г-да Столыпин, Мин, Плеве,...
"Александром II, если не ошибаюсь, они были освобождены без земли. Вся земля оставалась в руках остзейских баронов и казны. "
Они были освобождены Александром I в 1817г.(в Чехии в 1848г.)-учительница-полузнайка. Эти бароны цивилизовали эстонцев-самых передовых европейцев, как в СССР так и сейчас.
"Без суда и следствия было только расстреляно более 150 человек."
Захватившие власть(за отсутствием других Мин) в 1917г. большевички расстреляли без суда иследствия сотни тысяч.Рекомендую худ. фильм "Чекист" Рогожкина* по сценарию чекиста-последователя мужественных идейных уголовников 1905г.
---------------------------------------
*https://www.youtube.com/watch?v=lQR03t7dAog
prmarina
Dec. 25th, 2015 07:32 am (UTC)
Вот в который раз и соглашусь и не соглашусь с Вами. Тут один вопрос на всех - "Можно ли достичь благих целей ужасными методами?". Тот же Мин, тот же Николай II, дали отмашку применению регулярных частей против мирного населения свой страны. И вообще, не столь уж было мудрО их руководство, если они дали себя втянуть в ненужные войны, тормозили реформы и способствовали резкой дифференциации доходов.
akatov99
Dec. 25th, 2015 03:40 pm (UTC)
Мудрым руководство не было, но по сравнению с творением последователей Коноплянниковой?
"Можно ли достичь благих целей ужасными методами?"- prmarina
Можно:
Пер-Лашез. Стена коммунаров.
Во время боев 27 мая 1871г. погибло свыше тысячи коммунаров. Утром 28 мая 147 измученных, голодных и израненных защитников Коммуны были расстреляны у северо-восточной стены кладбища. Этим расстрелом Тьер спас Францию и сотни тысяч жизней от кошмаров 1789г.
Любящий отец наказанием помогает сыну обрести достойное будущее:
"Не за то отец сына бил, что тот проигрывал, а за то что отыгрывался"
"отмашку применению регулярных частей против мирного населения свой страны"-prmarina
Сейчас в Европе это недопустими, но по стандартам 19 века применялось повсеместно.
"Приятель: "Рабинович, Вы почему вечно ходите с расстегнутой ширинкой?"
Рабинович:"Ну, а если я не пижон? Ну не пижон я."
И верно. В свое время публика ходила вообще без штанов в самых передовых странах.
prmarina
Dec. 25th, 2015 03:46 pm (UTC)
Не знаю. Правильный ответ можно будет получить только в точке окончания человеческой истории.

Единственно, что реально верно - то, что лучше учиться, вернее использовать чужие ошибки, чем получать за свои