?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фото советского флага на Рейхстаге вошло в 100 символов 2000-летней истории Германии из книги Германа Шефера "История Германии в 100 предметах".



Фотограф Евгений Халдей и подумать не мог о том, что эта фотография станет одним из самых часто публикуемых фото в 20 веке. Через день после взятия Рейхстага 2 мая 1945 года в 7 часов утра он вошел в здание Рейхстага, в которое в этот момент начали пропускать фотографов, в то время как в его подвале еще шли бои вплоть до обеда. Халдею было дано задание снять фотографию с советским знаменем на Рейхстаге. Вместе с молодым советским солдатом он взобрался на крышу еще горящего здания.

В ночь на 3 мая он вылетел в Москву. В новостном агентстве ТАСС он проявил свои негативы. Оказалось, что на фото было видно, что у солдата, устанавливавшего флаг, было две пары часов на руках. Фотограф иглой соскреб одну пару, чтобы удалить эти "свидетельства военных трофеев".
Но самую крупную манипуляцию с этой фотографией предпринял сам Сталин. Он приказал, чтобы были названы не имена тех, кто на самом деле изображен на фотографии, а трех других солдат, которые участвовали во взятии Рейхстага, но к фотографии не имели отношения. Они играли важную роль в советской культуре памяти. А имена истинных участников фотографии стали известны лишь в 1990-х.

Источник

Tags:

promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

ansiana
Dec. 5th, 2015 01:53 pm (UTC)
Политика. Но всеравно это были русские солдаты. Это не отменишь.
prmarina
Dec. 5th, 2015 03:05 pm (UTC)
Вообще ключевое в этом посту было то, что это одна из самых публикуемых фотографий 20-го века
ansiana
Dec. 5th, 2015 03:11 pm (UTC)
Ну вообще-то было не очень понятно. Я так истолковала, думаю ничего страшного.
prmarina
Dec. 5th, 2015 03:31 pm (UTC)
Та да. Но там были советские, все-таки:)
ansiana
Dec. 5th, 2015 04:29 pm (UTC)
Естественно. мы раньше и не разделяли. иностранцы нас всех называли русские. Сейчас конечно понятнее советские.
warikap
Dec. 5th, 2015 02:14 pm (UTC)
Если бы флаг над Рейхстагом водрузили американские солдаты,то сейчас написали бы,что в их составе были:афроамериканец,индеец,гомосексуалист,женщина,инвалид
без правой руки и левой ноги,мусульманин,еврей и прадедушка президента.Может
кого-то упустил.
prmarina
Dec. 5th, 2015 03:05 pm (UTC)
Ого какая толпа
akatov99
Dec. 5th, 2015 05:19 pm (UTC)
Г-н Сталин пытался и умел выжать максимум из успеха. Трудно признать политический талант у одиозной фигуры, только если в сравнении с яркими "избранниками судьбы".
prmarina
Dec. 6th, 2015 07:33 am (UTC)
Но максимум из успеха иногда приводит к противоречиям, которые обостряются позже. вот Галицию нельзя было присоединять
realistromantic
Dec. 12th, 2015 07:55 pm (UTC)
Не нахожу в интернете этой фотографий в таком разрешении, чтобы там вообще хотя бы одни часы было видно (http://static.kl.kcdn.kz/content/images/2013/articles/avto-velikoi-pobedy/foto-21-big.jpg). Да и не совсем понятно, как это - иголкой соскоблить? Что, если соскоблить часы, под ними рука появится, что ли? Это же рисовать надо, а не скоблить.

Если фото, как пишут, постановочное (такое бывает) - то тем более должны были подумать, как это будет выглядеть.

Слишком похоже, что сама эта байка - постановочная. Вы уверены, что это не деза?
prmarina
Dec. 13th, 2015 09:05 am (UTC)
Конечно уверенности нет, что не деза. Но фото похоже на постановочное. Очень красиво снято и впечатляет. Часы могли не заметить, и снимать могли на широкую пленку, если не на пластину.

НО... Это не умаляет символической и смысловой нагрузки фотографии. Я честно говоря ухватилась как за ключевую фразу - что эта одна из наиболее печатаемых фотографий в мире. И она попала в 100 самых значительных предметов в истории Германии
realistromantic
Dec. 13th, 2015 05:00 pm (UTC)
Согласен, если постановочная, символической нагрузки не умаляет. Главное - это именно то взятие того Рейхстага и именно нашими.

Фотографии, для которых особо важно, что они непостановочные - это особая номинация, например, Комбат 1942 г.
prmarina
Dec. 13th, 2015 07:22 pm (UTC)
Да, Комбат это просто шедевр. И тоже символ