?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Осенние приметы



Есть у меня гадкое чувство, что Украина заходит на очередной виток выборов в Верховную Раду. Осенние приметы, так сказать. Вот некоторые из них:

1. Не угасла политическая активность после местных выборов. Уже имеется два тарифных майдана. Один от Ляшко, где обеспечивается регулярное питание по часам. Всем кому показана диета и не хватает денег на оплату коммуналки могут там столоваться. Второй - от Сергея Каплина, "Партия простых людей", где народу выдают ярко-желтые жилеты с надписью "Против тарифов Яценюка". Насчет обеспеченности питанием информации пока нет

2. Третий день СМИ обсуждают прицельный удар депутата Тетерука в лоб депутата Кужель. Вчера прослушала интервью, данное ею непосредственно на больничной койке. Встать Александра Кужель по рекомендации врачей сможет только во вторник, хотя на записи камеры видеонаблюдения из приемной спикера ВР, после нанесения удара она твердо стояла на ногах. Теперь "Батькивщина" согласна принимать участие в парламентских заседаниях только после сдачи Тетаруком своего мандата. Это означает, что запланированное на 10 ноября голосование по законопроектам, позволяющим либерализовать визовый режим Украины с Евросоюзом накрывается медным тазом. Даже не смешно.

3. Глава оппозиционного блока дает много интервью. Вчера он выступал на фоне ветеранов Великой Отечественной. Вообще никогда еще так скупо не освещалась на телеэкранах годовщина освобождения Киева, которая была вчера. Вот только "Интер" показал, как предали земле прах найденных солдат - освободителей Киева. Захоронение проводили под гимн Украины. Лучше бы просто почтили погибших минутой молчания.


Так что, похоже, впереди нас ждет очередное представление театра абсурда
promo prmarina may 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

warikap
Nov. 8th, 2015 10:47 am (UTC)
Если Майдан в состоянии экзальтации напоминал казацкий кош,то сейчас,в
релаксационный период,скорее похож на нашу Государственную Думу.Туда люди
тоже приходят поесть и поспать за чужой счёт,ещё и деньги получают.Вообще,я
искренне завидую украинцам из-за вашей Верховной Рады.Там постоянный экшн,с
вашими депутатами не соскучишься.У нас тоже было такое в 90-е.Драки происходили ежедневно и букмекерские конторы даже принимали ставки.Теперь наши депутаты состарились,не вставая со своих депутатских кресел,и на них
приятно отдыхает глаз.Но смотреть заседания стало скучно.
Я тут,было дело,задумался - а как я представлял украинцев до 2014 года и
представлял ли как-нибудь вообще.Недавно случайно увидел мультфильм из сериала про казаков и понял,что именно по нему у меня и рисовался в мозгу
образ украинца.Хороший сериал был вначале,потом вышел в тираж.Интересно,
что герои его тоже никогда не работают.Даже в советских сериях не работали,
а теперь и подавно.Я всё думал,можно ли этих колоритных типажей привязать к
разным украинским территориям?Этот,например,явный западэнец,а этот - хохол?
akatov99
Nov. 8th, 2015 01:09 pm (UTC)
"Я тут,было дело,задумался - а как я представлял украинцев до 2014 года и
представлял ли как-нибудь вообще."- warikap
Н.Я. Мандельштам рассуждая на эту тему, сетовала, что вольнолюбивый украинский народ так и не создал свою государственность,..
Потому, видимо,вольнолюбивый украинский народ так и не создал свою государственность, что любит волю*(что хочу, то и ворочу), а не свободу(учет интересов соседа).
------------------------------------------------------
*И.Е.Репин. "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
Ради чего запорожцы оскорбили турецкого султана,помогавшему им балансировать между Варшавой и Москвой?
prmarina
Nov. 8th, 2015 07:55 pm (UTC)
Я почти как Н.Я. Мандельштам недавно выразилась в ответ Борису Кокотову. Я бы это назвала немного по-другому. Украинский народ не признает авторитетов. Этим и отличается от русских.Хорошо это или плохо? Иногда это мешает конструктиву
thesametwo
Nov. 17th, 2015 05:22 am (UTC)
Гм? Поговорка советской армии - "хохол без лычки - что ванна(ценз.) без затычки."

Да и в том же Майдане я вижу как раз слепую веру авторитетам. "Нам же тут Сама Нуланд говорит, что мы Стоим За Свободу!" Для сравнения, как только на Болотной начали выступать всякие Немцовы-Касьяновы - то есть от кормушки оттертые, типа Яценюка - русские тут же смекнули вполне самостоятельно, что дело нечисто. И не пошли. Каждый следующий митинг набирал все меньше.
dralexandra
Nov. 8th, 2015 02:10 pm (UTC)
= Если Майдан в состоянии экзальтации напоминал казацкий кош =

Более всего он напоминал Болотную площадь в 2011-м или митинги 1990-1991-го годов в Москве.
Кунгуров недавно разразился неплохой статьей на эту тему, я даже перепостила:
http://dralexandra.livejournal.com/11803.html

Вот Вам знаменитый "дух майдана".
Москва:
https://www.youtube.com/watch?v=fhgOgAfsIsc

https://www.youtube.com/watch?v=wTJqtPy3qJs

Киев:
https://www.youtube.com/watch?v=XdqNRj8d11w

= Я тут,было дело,задумался - а как я представлял украинцев до 2014 года и представлял ли как-нибудь вообще.Недавно случайно увидел мультфильм из сериала про казаков и понял,что именно по нему у меня и рисовался в мозгу образ украинца. =

Это, примерно, как представлять русского по мультику "Летучий корабль":
https://www.youtube.com/watch?v=EYNopKm6-1I

= Интересно, что герои его тоже никогда не работают.Даже в советских сериях не работали, =

А в каких мультиках герои работают? Скучный ведь мультик получится.

Вообще, поразительно, что российская пропаганда сумела сформировать образ украинцев как лентяев. Вопреки глубоко укоренившимся с давних времен представлениях о хохлах, как о людях трудолюбивых и хозяйственных. Да и теперь в той же РФ сотни тысяч украинцев работают. В том числе и такую работу выполняют, которую россияне делать не хотят либо не умеют. Например, бригады плотников с "западэнщины" на несколько лет вперед заказами обеспечены.

Edited at 2015-11-08 02:11 pm (UTC)
warikap
Nov. 8th, 2015 03:27 pm (UTC)
Рядом с фразой про "не работают" я просто забыл
поставить скобку-улыбку.Я именно по поводу этого
стереотипа и хотел пошутить.)
Кунгурова я пробовал читать,но плохое знание
ненормативной лексики не позволяет мне полностью
насладиться его шедеврами.
dralexandra
Nov. 8th, 2015 04:13 pm (UTC)
= Кунгурова я пробовал читать,но плохое знание
ненормативной лексики не позволяет мне полностью
насладиться его шедеврами. =

В данном случае он воздерживается от ненормативной лексики. Собственно, я не отношусь к его поклонницам, просто конкретно эта статья как-то совпала с моими представлениями.

= Я именно по поводу этого стереотипа и хотел пошутить.) =

Ну, действительно, очень странный стереотип. Достаточно поездить по селам, чтоб стало ясно, какие хохлы ленивые. :) Даже дети если, например, снеговика лепят, так уж делают на совесть. :)



Edited at 2015-11-08 04:15 pm (UTC)
warikap
Nov. 8th, 2015 04:23 pm (UTC)
Я с этим не спорю,но всё же добавлю ложку дёгтя.Вам же галичан не жалко?
То,как украинцы работают в России,я наблюдал своими глазами.Перед
Новым(2014) годом у нас на предприятии занималась отделочными работами
бригада из Ровно,вполне себе западэнцы.Работали действительно хорошо,даже
не знаю,когда отдыхали,хотели побыстрее закончить.Отношения были совершенно
нормальные,вместе с нами чай пили,а политики в разговорах мы избегали.Всё бы
ничего,но время от времени эти ребята звонили с сотовых телефонов домой.Они
всегда отходили при этом и переходили на мову,думая,что теперь могут говорить
без стеснения.И говорили.Мы всё равно их иногда слышали,а у нас сотрудники
есть родом с Украины,двуязычные,они переводили.Так вот,мягко говоря,они
желали сгореть "зажравшимся русским свиньям" заживо.А потом снова пили с нами
чай и рассказывали о своих мамах и детях.
akatov99
Nov. 8th, 2015 05:02 pm (UTC)
"Вопреки глубоко укоренившимся с давних времен представлениях о хохлах, как о людях трудолюбивых и хозяйственных."-dralexandra
Помню на целине(студенчество) украинские совхозы уступали в богатстве только немецким превосходя по этому параметру русские, болгарские, казахские,...
Но вот,скажем, мексиканцы как в США, так и в самой Мексике, трудолюбивее янки(по моим наблюдениям), а у них получается хуже в смысле достатка, чем у тоже трудолюбивых японцев. Видимо трудолюбие нуждается в неком дополнении.
dralexandra
Nov. 8th, 2015 06:19 pm (UTC)
= Помню на целине(студенчество) украинские совхозы уступали в богатстве только немецким превосходя по этому параметру русские, болгарские, казахские,... =

Это - классика. Все мои предки родом из казачьих сел Богодуховского района/уезда Харьковской области/губернии и с Полтавшины. Но есть знакомые с юга Харьковщины, где до войны были и немецкие села. Говорят, что немецкие были самые зажиточные.

Украинские села тоже разные. Бывшие казачьи, в которых никогда не было крепостного права, сильно отличались от бывших крепостных. И отличаются по сей день. Многие крепостные села теперь частично обезлюдели, на их месте появились кое-где дачные поселки. Но казачьи - держатся. Там при капитализме всё вернулось на круги своя на новом уровне развития средств производства: теплицы, небольшие птицефермы, стада коров, поля... И сами работают и батраков нанимают из вот того самого соседнего "крепостного" села, как и сто пятьдесят лет назад делали. :)

= Но вот,скажем, мексиканцы как в США, так и в самой Мексике, трудолюбивее янки(по моим наблюдениям), а у них получается хуже в смысле достатка, чем у тоже трудолюбивых японцев. Видимо трудолюбие нуждается в неком дополнении. =

Так точно. Своим трудом можно заработать, так сказать, на "хлеб с маслом". Но вот для того, чтоб ещё и "с икоркой паюсной" - нужна воля к власти. А с этим у этнических украинцев - беда. Ну, не имеют они обыкновения к власти рваться, работать в команде, продвигая на вершину своих соплеменников. На вторых ролях оказываются достаточно часто, но просто из-за ума и способностей, а не потому, что так уж стремились "подняться". Поэтому и "рулят" Украиной кто угодно, но не сами украинцы. Сейчас вот этнические евреи власть захватили:

akatov99
Nov. 8th, 2015 06:56 pm (UTC)
"Ну, не имеют они обыкновения к власти рваться, работать в команде, продвигая на вершину своих соплеменников. На вторых ролях оказываются достаточно часто, но просто из-за ума и способностей, а не потому, что так уж стремились "подняться". Поэтому и "рулят" Украиной кто угодно, но не сами украинцы. Сейчас вот этнические евреи власть захватили:"- dralexandra
Я -б это назвал желанием и у м е н и е м евреев играть в долгую, не останавливаясь на быстрых успехах за счет врожденного таланта. Помню и в питерских школах и институте самый средний еврей рвался к вершинам(знаний, карьеры, ...) , а талантливые русские довольствовались минимальными успехами, чтобы быстро "окаменеть".
Похожа разница между итальянцами и немцами. Первые по количеству природных гениев:первые в мире, а если талант невелик?
"Каждый второй итальянец либо Карузо либо мафиозо", а у немцев:"Гений-это терпение."(И.В.Гете)
thesametwo
Nov. 17th, 2015 05:17 am (UTC)
Эээм. Гастарбайтер - это не человек, который работать умеет и любит, это человек, которому дома работать негде и жрать нечего. Поэтому он берется за низкоквалифицированную работу у соседа, демпингуя по цене.

Я несколько лет в студенчестве работал на стройке слаботочником. Русские отделочники вполне существуют - но они квалифицированы и специализированы. Русский на стройке в Екб - это либо прораб, либо специалист: электрик, монтажник инженерных систем, хороший отделочник, сварщик или потолки натягивает. Он работает на относительно чистой, но требующей понимания и умения работе.

Таскают тяжелые мешки со смесями, заливают бетон и полы, плотничают гастарбайтеры. Не из трудолюбивости - из-за того, что, скажем, парня из глухого кишлака, который даже русский не знает, на что-то кроме подай-принеси ставить попросту опасно. Украинцев не видел, врать не буду. Молдаван видел, таджиков видел, узбеков видел.
sash_kan
Nov. 8th, 2015 11:55 am (UTC)
> Захоронение проводили под гимн Украины

а по-моему — вполне соответствующая моменту минорная мелодия.
prmarina
Nov. 8th, 2015 09:08 pm (UTC)
Но хоронили людей, сражавшихся за СССР. конечно под гимн России хоронить не будут, да и СССР нынче в запрете. Потому минута молчания - самое то
gunman
Nov. 8th, 2015 12:54 pm (UTC)
Это просто какой-то бесконечный бл...ский цирк. Как вы это всё выдерживаете? У меня уже нет ни сил, ни желания на всё это смотреть.
prmarina
Nov. 8th, 2015 09:14 pm (UTC)
Зато смешно. Про цирк - помните у Высоцкого -

- Ой, Вань, умру от акробатиков!
Гляди, как вертится, нахал!
Завцеха наш - товарищ Сатиков -
Недавно в клубе так скакал.
gunman
Nov. 9th, 2015 12:42 pm (UTC)
".......
Мы кой в чем поднаторели:
Мы тарелки бъем весь год,
Мы на них собаку съели,
Если повар нам не врет.
А медикоментов груды-
В унитаз, кто не дурак.
Это жизнь! И вдруг - Бермуды!
Вот те раз!Нельзя же так!


Мы не сделали скандала,
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало-
Вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни-
Сети есть у нас и бредни-
Не испортят нам обедни
Злые происки врагов!


Это их худые черти
Бермутят воду в пруду,
Это все придумал Черчилль
В восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары
Сочинили ноту ТАСС-
Тут примчались санитары,
Зафиксировали нас.


Тех,кто был особо боек,
Прикрутили к спинкам коек.
Бился в пене параноик,
Как ведъмак на шабаше:
(Развяжите полотенцы,
Иноверы, изуверцы!
Нам бермутарно на сердце
И бермутно на душе!)


Сорок душ посменно воют,
Расскалились добела-
Вот как сильно беспокоят,
Треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись -
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил.
.........."
prmarina
Nov. 9th, 2015 02:43 pm (UTC)
Классика:) и неоднозначность
dralexandra
Nov. 8th, 2015 01:32 pm (UTC)
= Есть у меня гадкое чувство, что Украина заходит на очередной виток выборов в Верховную Раду. Осенние приметы, так сказать. =

А мне не верится. БПП при внеочередных выборах явно наберет гораздо меньше голосов, чем в прошлом году, не говоря уже об НФ. Остальные майданные партии тоже популярнее не стали. Разве что Свобода и Укроп могут пройти 5% барьер, но вряд ли это порадует Порошенко, Яценюка, Гройсмана, Авакова и К. Так что, думаю, будут перекраивать нынешний состав Рады, перекупать друг у друга депутатов, покупать внефракционных.
Единственное, что может вызвать реальные изменения в правящей верхушке, это - окончание противостояния и вялотекущей войны на Донбассе. Потому что нынешняя власть "заточена" как раз на такое положение вещей. Но по этой причине она и дальше будет всячески саботировать урегулирование конфликта.

Впрочем, при любом раскладе нам не предложат голосовать ни за кого, кроме ультралибералов и националистов. От реальной оппозиции режиму политическое поле полностью зачищено, так что уравновешенным здравомыслящим людям выбирать просто не из кого. Потому и явка постоянно падает, даже официальная - несмотря на все приписки. Смешно и грустно наблюдать, как киевская и московская пропаганда в унисон объясняют это тем, что украинцы не интересуются политикой. Только интерпретируют по-разному: в Киеве сетуют на недостаток патриотизма у граждан, а в Москве говорят, что украинцы настолько ленивые хатаскрайники, что даже на выборы им неохота сходить.

Edited at 2015-11-08 08:46 pm (UTC)
prmarina
Nov. 8th, 2015 09:07 pm (UTC)
А была ли вообще реальная оппозиция? Было противостояние двух олигархических групп - финансово-банковского капитала и промышленного.

Промышленность загнулась, группы перемешались, измельчали, но быстро перегруппируются.
Сейчас НФ, БПП и Удар будут одной политсилой. А ОБ и Батькивщина вряд ли объединятся.

Конечно вы правы, в том смысле, что проведение выборов в Донецкой области приведет к увеличению доли ОБ в ВР. Потому будет поддерживаться тлеющий конфликт. Хотя, мб, перевыборы сейчас закрепят текущий расклад.
dralexandra
Nov. 8th, 2015 09:55 pm (UTC)
= А была ли вообще реальная оппозиция? =

Практически не было. К реальной оппозиции я отношу левых. А с ними у нас давно уже была беда. Даже КПУ всего лишь эксплуатировали раскрученный бренд "коммунисты". Но теперь и их "зачистили". Потому что риторику, как минимум, они вынуждены были сохранять, а нынешней власти такая риторика очень не нравится. https://www.youtube.com/watch?v=hQlE2VyWb9E
К сожалению, уже убрали со всех ресурсов видео с крупным планом Турчинова во время этого выступления Симоненко, где у него руки трясутся, как при болезни Паркинсона, и глаза делаются бешеными.

= Промышленность загнулась, группы перемешались, измельчали, но быстро перегруппируются. Сейчас НФ, БПП и Удар будут одной политсилой. А ОБ и Батькивщина вряд ли объединятся. =

На мой взгляд, ОБ может объединиться с БПП.

= Конечно вы правы, в том смысле, что проведение выборов в Донецкой области приведет к увеличению доли ОБ в ВР. =

Я об этом даже не упомянула. Потому что ОБ тоже отношу к ультралибералам и "архитекторам майдана". Ведь радикализировали "майдан" как раз Фирташ и Лёвочкин, а Порошенко продвигал к президентству Фирташ, хоть и сделал поначалу ставку на Кличко.
Теперь, может, и не рады уже, что затеяли эту катавасию. Но, учитывая, что промышленность загибается, а реанимировать её западные кураторы не позволят ни Украине, ни РФ, ОБ окончательно перестает быть альтернативой БП. И те и другие, просто, борются за право контролировать те ресурсы, которые позволено иметь Украине. Поэтому могут вступить в тактический альянс, чтоб поделить всё оставшееся между собой, а других - оттеснить.
prmarina
Nov. 8th, 2015 10:10 pm (UTC)
Левые у нас реально не существуют или возглавляются неоднозначными фигурами, которые совершенно не учитывают современный момент. Типа Витренко.

У вас была фраза про заинтересованность в конфликте на Донбассе с точки зрения сохранения перевеса БПП. А есть Донбассе партия, за которую бы проголосовали, кроме ОБ?

Я не спорю, что это те же олигархи, но Порошенко то они пока не нужны. А ОБ, объединившись с ПП сразу потеряет свой электорат