?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно в Украине ширится борьба со страшным коммунистическим прошлым. Переименовывается все и вся, причем иногда очень талантливо. Я бы сказала вопреки, а не благодаря. Вот вчера увидела такой пример.

Работали когда-то в Киеве цеха завода "Большевик". В начале прошлого века - это была окраина города, ныне - прилегающий к центру район. Завод имеет длинную историю, основан в 1882 году под названием «Киевский чугунолитейный и механический завод». В революцию был национализирован. Имел славную историю. Но в годы независимости захирел и часть территории отвели под торгово-развлекательный центр, который взял название завода "Большевик". Оформили его в стиле Родченко.
[Фото ТЦ]


Логотип у них был вот такой:



Вчера еду мимо - смотрю, клуб, который назывался "Большевик", название сменил. Глянула внимательнее - оказывается, весь торговый центр переименовали в "Космополит". Все-все надписи заменили.

Вот как выглядит логотип теперь:



Остался только один вопрос: Интересно, наши граждане знают, что такое "космополит" так же хорошо, как "большевик"?
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

(Deleted comment)
prmarina
Oct. 6th, 2015 10:50 am (UTC)
Вот ваш пример - пример тупости, а с "космополитом" ну очень тонкий ребрендинг
gubarevan
Oct. 6th, 2015 10:14 am (UTC)
Напомнили!
В середине 60-х, когда жили в Сибири, папа привёз из Москвы очень добротное полупальто для меня. Реально хорошее!
Но я его почти не носил.
Мама долго не могла понять, почему. Пока от кого-то (не от меня!) не узнала, что одноклассники, увидев меня в таком цивильном полупальтишке, обозвали меня космополитом.
prmarina
Oct. 6th, 2015 10:50 am (UTC)
Re: Напомнили!
О... Вы в нем, наверное, ассоциировались с английским джентельменом
gubarevan
Oct. 6th, 2015 12:11 pm (UTC)
Re: Напомнили!
1960-е.
Никита Сергеевич и безродные космополиты. Вряд ли наши ребята понимали, что это такое и с чем их едят, но непохожесть, видимо, раздражала
prmarina
Oct. 6th, 2015 08:04 pm (UTC)
Re: Напомнили!
Я и сама до глубины плохо понимаю, что это такое космополитизм
gubarevan
Oct. 6th, 2015 09:02 pm (UTC)
Re: Напомнили!
Я-то понимаю, но не понимаю, из-за чего было столько негатива. С точки зрения большевистской идеологии и интернационализма космополитизм попросту - синоним. Но как истерили!
prmarina
Oct. 7th, 2015 06:18 am (UTC)
Re: Напомнили!
Мне кажется это было связано с началом холодной войны и с опасением, что западнофилы превратятся в 5-ю колонну
gubarevan
Oct. 7th, 2015 06:41 am (UTC)
Re: Напомнили!
Сложно сказать. Начиналось-то ещё при Сталине, в 1949-м, но Хрущёв под конец правления тоже много дров наломал. И за базаром не следил.
К слову, помните сцену с "волюнтаризмом" в "Кавказской пленнице"? - всё оттуда же, из тех же времён

Edited at 2015-10-07 06:41 am (UTC)
prmarina
Oct. 7th, 2015 08:27 am (UTC)
Re: Напомнили!
Та да. Вообще после потсдамской конференции вероятно началось
warikap
Oct. 6th, 2015 10:22 am (UTC)
В общем-то большевики до усиления Сталина и были космополитами.Да и само это
слово в отрицательной коннотации стало использоваться только в СССР.
Никакого абсолютного зла я в явлении космополитизма не вижу.Я думаю,ваши граждане делятся на тех,кто знает оба слова и тех,кто не знает ни одного из них.Последние - в основном молодёжь.
prmarina
Oct. 6th, 2015 10:48 am (UTC)
Как бы да. Мировая революция космополитизм и предполагает. Но честно говоря, как бы с одной стороны это со всех стороны плюс. но так или иначе жаль национального. Собственно глобализация и есть победивший космополитизм. Но... Большевики за победу над империализмом, а глобализаця - победа мирового капитала.

Термин космополитизм в СССР имел смысл, который сейчас вкладывают в слово "либераст".

Что касаемо знания - даже в среднем поколении и молодежи, знающих даже по наслышке слово "Большевик", думаю, больше
warikap
Oct. 6th, 2015 11:10 am (UTC)
Космополитизм - это не политический строй.Можно
построить мировой коммунизм,а можно мировую кабалу.Глобализация - всего лишь стирание государственных границ,опять-таки не определяющая
изначально общественной формации.А национальные
культуры,при грамотном подходе,можно и без границ
сохранить.
prmarina
Oct. 6th, 2015 11:50 am (UTC)
Разве я говорила - что космополитизм политический строй? Мирровая революция - тоже. Это способ достижения всеобщего равенства. Но во всех трех понятиях есть общее - чисто тафталогия, но это как бы общечеловеческие ценности для всей планеты. планетарное сообщество людей. Тут будет забыт принцип - разделяй и властвуй. Ей богу, человечество такое как оно есть, должно что-то делить и властвовать. понадобятся инопланетяне, я чувствую
overtext
Oct. 6th, 2015 10:24 am (UTC)
"Все равно АК-74 получается!"
prmarina
Oct. 6th, 2015 10:49 am (UTC)
да, так и есть. Перед теми, кто провел ребрендинг я снимаю шляпу
sash_kan
Oct. 6th, 2015 04:50 pm (UTC)
получился почти «торгово-развлекательный центр имени лопе де вега».
prmarina
Oct. 6th, 2015 08:07 pm (UTC)
Ага, так и есть. Но молодцы креативщики. По-моему никто лучше не поддел власти с их законом по запрету коммунистической символики и борьбе с коммунистическим прошлым
clelia_ewig
Oct. 7th, 2015 03:51 am (UTC)
Эт я тебе позабыла рассказать – уж месяца два как переименовали этот ТРЦ :-)
Я ж каждый день туда-обратно мимо еду.
Но. Небольшое дополнение – гостиница Космополит, которая входит в этот комплекс (темная такая, рядом с основным комплексом зданий), она сразу после постройки обзывалась КосмополитЪ - http://cosmopolite-kiev.com/hotel/about
Ей уж лет 6 или чуть более.

А что до понятий, так в них какой угодно смысл можно вкладывать :-)
Если помнишь, у rtfm-vvv эту тему когда-то обсуждали


prmarina
Oct. 7th, 2015 06:19 am (UTC)
да, помню обсуждение. Вообще считаю смену названия прикольным и даже некоторой поддевкой властям и дурацким законам
clelia_ewig
Oct. 7th, 2015 09:43 am (UTC)
Ага :-) - некий *троллинг* в этом просматривается.
Старая проходная завода пока со старой вывеской - Большевик.
Но вечером ещё проверю. Какие-то цеха там, кажется, работают.
prmarina
Oct. 7th, 2015 09:50 am (UTC)
там целая процедура наверное название завода менять. Да и что от него осталось?