?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Блокада Крыма, что это?

Помните взимание платы за вход в "Провал" товарищем Бендером? Вот именно этот эпизод из "12 стульев" приходит мне в голову, когда я смотрю репортажи с патриотическим надрывом о блокировании Крыма. Что-то очень медлили борцы за права крымско-татарского народа, и лишь год спустя вдруг грудью встали на защиту своих прав.

Несмотря на то, что Мустафа Джемилев утверждает, что блокада Крыма обсуждалась с президентом Петром Порошенко, как-то вызывает сомнение их благородная цель. Больше похоже на бизнес на проезде.
И в прессу просочились данные, что на линии перекрытия 2000 за грузовик платят официально, а 5000-7000 приходится взятки давать.

Кстати. даже ну очень либеральный Олег Кашин для "Немецкой волны" пишет:

Да, действительно, Россия силой отобрала у Украины тот ее регион, жители которого и сами были рады распрощаться с Киевом. Что из этого следует? Международное право должно требовать возвращения Крыма Украине, но мы видим, что Украина уже сейчас, не имея контроля над полуостровом, не готова относиться к его жителям как к своим полноценным гражданам. Они для Украины не свои.
Показательно, что среди организаторов "блокады" - крымскотатарский меджлис, организация, выступающая от имени самого Крыма, но при этом даже не уровне риторики остающаяся выразителем интересов только этнически ограниченного меньшинства. С этой точки зрения позиция меджлиса безупречна - да, он обижен на крымчан и готов делать их жизнь хуже. Но и это свидетельствует о чем угодно, кроме того, что крымчане - обычные граждане Украины, единственная проблема которых - установленный вопреки их воле российский суверенитет над полуостровом.
Эта двусмысленность обесценивает весь моральный и политический эффект от "блокады Крыма". Любое давление на жителей полуострова будет означать, что для Украины они - уже не соотечественники, а это первый шаг к признанию безвозвратной потери Крыма. Президент Порошенко говорит, что "блокада" поможет вернуть Крым, в действительности - все ровно наоборот.
http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0/a-18731311

promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

barbuljak
Sep. 24th, 2015 12:00 pm (UTC)
Так анархия.Всякие прохиндеи непонятно почему унижают и лишают прибыли даже украинский бизнес.На Крым им плевать
prmarina
Sep. 24th, 2015 08:15 pm (UTC)
Есть мнение, что просто хотят монополизировать поставки продуктов. чтобы дяди Васи с тетями Машами сдавали товар Мустафе Ибрагимовичу, а он уже доставлял их в Крым
katmoor
Sep. 24th, 2015 12:04 pm (UTC)
Не думаю, что для самого Крыма потеря украинских товаров создаст серьёзные неудобства. Возрастёт нагрузка на паромную переправу в Керчи — но учитывая что сейчас не сезон, то критического перегруза не будет.

В данном случае важнее политэкономические процессы, которые разворачиваются на наших глазах.

Центральная власть в Киеве не может прокормить многочисленных активистов, мародёров и шантажистов, которые ко всему прочему ещё и вооружились. Главная задача — не допустить этих людей в Киев.

Блокада Крыма – это сделка между центральной властью и люмпен-Евромайданом. Киев вынужден откупаться от активистов, отдавая им в управление сектора экономики и хозяйства.

Остатки государства на бывшей Украине разлагаются на наших глазах. Блокпост – это не просто набор бетонных блоков и группа вооружённых людей. Блокпост – это суверенная территория, метр границы, сданный в аренду.

На самом деле лидеры Меджлиса и примкнувший к ним «Правый сектор» делают ни что иное, как учреждают собственное государство. Если быть точным, то сегодня это протогосударство, паразитирующее на остатках украинской национальной государственности.
rtfm_vvv
Sep. 24th, 2015 02:21 pm (UTC)
"Блокада Крыма – это сделка между центральной властью и люмпен-Евромайданом."

Сомнительно, что Порошенку надо откупаться от Чубарова.
Скорее Чубаров может действовать по указке Порошенка. Ну и тот, в свою очередь, по "чьей-нибудь" указке. :)
prmarina
Sep. 24th, 2015 08:32 pm (UTC)
В Киеве, Черниговской области и Полтаве пока не чувствуется разложения власти. По этим городам я просто в курсе. Там чувствуется в основном очередная предвыборная кампания. А лидеры Меджелиса и правосеки в основном не о своем государстве думают, а о коммерческом отжиме. Я думаю - это монополизация поставок товаров. Как я писала выше чтобы дяди Васи с тетями Машами сдавали товар Мустафе Ибрагимовичу, а он уже доставлял их в Крым. А все это прикрыли патриотизмом. Боюсь ошибиться, но и наверх деньги отстегнули
warikap
Sep. 24th, 2015 12:43 pm (UTC)
Сталину приписывают фразу:"У нас нет пленных,есть только изменники Родины".
Именно с такой позиции Порошенко и смотрит на крымчан.Хотели или не хотели они в Россию - дело десятое.Раз позволили себя присоединить,значит предатели.Или
как минимум - склонные к предательству.
prmarina
Sep. 24th, 2015 08:26 pm (UTC)
Нет, не думаю. ОН прекрасно понимает, что референдум в Крыму отражает реальные настроения. И что Крым потерян тоже понимает. Все что его интересует - это материальная помощь Запада, поэтому он благосклонно и отнесся к идее блокады.
Перед вежливыми людьми, когда Крым еще был украинским, а Порошенко был просто одним из майданных лидеров, он ездил в Крым. Сила воли у него таки есть. Показывали кадры, как он с трудом проходил через кричащих ему в лицо оскорбления.
warikap
Sep. 24th, 2015 08:35 pm (UTC)
Я не совсем это имел в виду.В Крыму ведь не
100% поддерживали присоединение к России.
Были и те,кто против.Но в глазах Порошенко виноваты все.
prmarina
Sep. 25th, 2015 03:26 am (UTC)
В этом смысле вы правы.
(no subject) - indrih - Sep. 24th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
prmarina
Sep. 24th, 2015 08:23 pm (UTC)
Спасибо
Oleg_Vissarion
Sep. 24th, 2015 03:37 pm (UTC)
В России на блокаду Крыма смотрят как на внутреннее дело самой Украины. Ну шебушатся там правосеки, давят своих коммерсов, кто-то пиарится перед выборами, Крыма это мало касается.
prmarina
Sep. 24th, 2015 08:22 pm (UTC)
У нас реально все время вещают. что из-за блокады в Крыму подорожало мясо. Думаю все-таки товары подорожают
dantebarbido
Sep. 24th, 2015 07:38 pm (UTC)
А мы из Крыма уехали за неделю до блокады. В ближайшем к нашей гостинице магазине я не видела украинских продуктов, только Крым и материковая часть России. Старалась покупать крымский творог, мне он понравился.
Я не думаю, что крымчане заметят блокаду, рынки завалены продуктами местных крестьян, им только проще.
Мы заезжали в Бахчисарай. Аккурат в тот день, когда в него приезжал Путин с Берлускони. Мы немного замешкались в пути, посему не ощутили всех прелестей визита высоких гостей с перекрытием дорог, объездами и т.п.
В Бахчисарае было у нас три дела: 1) все равно по пути в Севастополь, 2) пообедать у крымских татар, 3) купить крымско-татарские сувениры.
Среди жителей царило всеобщее радостное возбуждение: наперебой нам тёмным, рассказывали о визите: "а я до него дотронулась", "он к нам подходил", "наш Президент!", " вот тут, прямо рядом стоял", "а мне Путин сказал похудеть. Правда-правда, в новостях увидите"))) Потом молодой татарин пригласил пообедать, они там туристов приглашают. Вкусно, сытно, доброжелательно, дворик в цветах, вид на ханский дворец. Очень радостные ощущения.

До Бахчисарая были в Феодосии, потом в Севастополе. Ну про Севастополь не буду писать, и так все понятно. Многие, кто не поменял украинские автономера, заклеивают украинский флаг триколором. Георгиевские ленточки и российские флажки - эдакий крымский "мастхэв".
В 10 часов вечера на площади Нахимова в Севастополе играет Гимн России.

И вот этим людям устроили продовольственную блокаду? В надежде, что крымчане из-за картошки вновь захотят в состав Украины! Да ну смешно же!

Кстати, ненависти у крымчан к Украине нет. Есть презрение и брезгливость. Выражается по-разному, но это именно они.

Такие вот впечатления от двухнедельного отпуска.

P.S. Крымчане еще на автопилоте спрашивают "А Вы из России?" Принято отвечать "Мы с материка"))). Заметно, что мы друг к другу все же присматриваемся. Считывается вопрос: "Свой?" И с облегчением: "Свой!"

P.P.S. А вообще Украина делает самую грязную работу вместо российских властей. Т.е. таможня-граница-контракты-декларации - уплата таможенных пошлин, сборов, и все такие полезные для государства российского штучки - на совести укровластей. Перекрой границу Россия - начался бы хай-вой, а тут... форс-мажор.
Ну и опять же, блокада вынудит Крым переходить на самообеспечение. Ни фига себе придумали - такой край, а помидоры из Херсона везут. Ну уж нет! В Ростове вон тоже урожай большой)))
dantebarbido
Sep. 24th, 2015 07:42 pm (UTC)
Про таможню имела в виду, что возможное введение общих правил перемещения товаров на таможенную территорию России, не вызовет сопротивления крымчан.
akatov99
Sep. 25th, 2015 08:39 pm (UTC)
Не побывать в Чуфут-Кале:не посетить Национальную галерею в Лондоне.
prmarina
Sep. 24th, 2015 08:28 pm (UTC)
Бахчисарай и татарские кафе в нем действительно очень хорошие. Нас туда даже с собачкой пустили. Мы путешествовали вместе с нашей Жулей, той, что на аватарке.

Молочка в Крыму всегда была своя очень вкусная. но все-таки мне кажется, много было украинских товаров, да везти их ближе. Так что украинские крестьяне будут от блокады в убытке. в Худшем, чем жители Крыма
(Deleted comment)
prmarina
Sep. 29th, 2015 06:54 am (UTC)
Согласна, что это полный абсурд. Вообще Крым так и не стал Украиной. Пострадали конечно те украинцы, которые переехали туда, или купили недвижимость в период падения цен. Но я тоже считаю, что у меня украли родину, СССР.

А конкретно с блокадой - уж что-то подсказывает, что там есть бизнес интересы. А верхушка решила и наварить денег, и создать очередной шум.