Понравилось и ее интервью Deutsche Welle.
- Почему люди вообще продолжают жить в зоне военных действий?
- Многие СМИ, в том числе, и украинские, объясняют это тем, что таким образом люди демонстрируют свое неприятие Украины. То, что они остались в Донбассе, зачастую вменяется им в вину и считается признаком пророссийской позиции, а также неспособностью принять европейские ценности. Я же вижу другие причины, по которым люди остаются. На мой взгляд, государства, которые эту войну ведут, то есть Россия, затеявшая и начавшая военные действия, и Украина, не сумевшая найти политические средства и возможности для того, чтобы этой войны избежать, обрекли мирных жителей Донбасса на смерть. Тем более что никаких системных мер по спасению этих людей не принимается. Их не эвакуируют, как, скажем, во время Чернобыльской катастрофы, они брошены на произвол судьбы. Куда бежать в таких условиях?! Для того чтобы выехать куда-либо, необходимы ресурсы, а у этих людей денег нет. К тому же среди них есть пожилые, больные.
Оставаясь на родине и живя под пулями, жители Донбасса тем самым также выражают протест против этой войны. Они пытаются создавать в своих городах некие мирные зоны, куда не пускают ни сепаратистов, ни российских, ни украинских военных. Несмотря ни на что, жители таких анклавов стараются жить, как до войны. Они даже ходят на работу, не получая за это зарплаты. Я считаю, что это патриотизм по отношению к Украине, хотя слово "патриотизм" вообще-то не люблю.
- Какие перемены произошли за последний год в регионе?
- Там становится хуже и хуже. Многие из тех, кого я знала, погибли. Надежды разбиты. С каждым новым приездом я видела, как растет людское отчаяние и как тяжело выдерживать это странное существование на границе с войной. Жителям Донбасса не выплачиваются ни зарплаты, ни пенсии. Украина таких возможностей не изыскала. Хотя я считаю, что украинской стороне нужно было бы поддерживать восточные регионы. Меня все чаще охватывает отчаяние, ибо я не могу понять, почему эта война до сих пор продолжается. У меня ощущение, что многие с ней уже смирились и в России, и на Украине, и в Европе. Мне кажется, СМИ и общество начинают привыкать к ней.
Полностью интервью и фотоработы тут.
Comments
Последний же "майдан" был, и вовсе, каким-то инферно, бесовским шабашем. Но те, кого затянуло, ничего дурного чудесным образом не замечали. Им казалось, что происходит самая настоящая борьба добра со злом:
http://andreyvadjra.livejournal.com/461034.html?thread=13370090#t13370090
http://andreyvadjra.livejournal.com/461034.html?thread=13370346#t13370346
Хотя бы задумались - если уж такой монстр и диктатор у власти, как возможно его очернение через действующие СМИ? Тут скорее о слабости диктатора можно говорить
"И еще: участники митингов на Майдане, будь то волонтеры, правые активисты или представители левого сектора, избегали правонарушений, делали все, чтобы им противостоять."
Несомненно, утрирую. Что до "москалей" - то в это понятие легко записываются все "совки", "запутинцы" и прочие граждане, подозревающие, что Майдан не был благостным деянием людей с хорошими лицами.
А в интервью идет "мы хорошие, мы даже мусор с майдана убирали - вот какие мы хорошие. А вас прозомбировали злые русские телевизоры, но вы тоже хорошие. Вы же будете нас любить, потому что мы хорошие." Это не уважение к чужому мнению.
Edited at 2015-09-01 12:39 pm (UTC)
Большинство и этого не признают