?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Муха-цокотуха 2015

Вопреки здравому смыслу и булгаковскому совету начиталась на ночь статей про списание Украине 20% долга. В результате проснулась утром с болью и засевшими строками К. Чуковского в голове. То ли госпожа Яресько возбуждает в моем мозгу аналогию, то ли ситуация в стране.

Помните?
"Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"

Хотя деньги не найдены, а 20% просто разрешили не отдавать, и отодвинули срок выплаты, нет сомнений в том, что купят никому не нужный самовар, набегут тараканы, букашки и блошки. И паук не окажется неожиданностью. Он уже опутал паутинками довольное брюшко мухи, возомнившей себя шмелем (не знаю, как именуется шмелиха. Впрочем, при стремлении в Европу половые различия не важны). Процентные ставки по украинским долгам повысили — с 7,2% до 7,75% годовых. При миллиардных суммах это много.
Кроме того, фонды-держатели украинского долга спишут эти $ 4 млрд в обмен на ценные бумаги, по которым владельцам будут выплачивать процент в зависимости от экономического роста Украины, начиная с 2021 года

«Безусловно, списание части задолженности перед кредиторами и получение так называемых «кредитных каникул» до 2019 года должно дать заявленную экономию $15,3 млрд для бюджета страны, как это и было заявлено в программе сотрудничества с МВФ. При этом, более важным фактором в данном аспекте является четкий сигнал международным инвесторам посмотреть в сторону Украины, и, возможно, начать активно вкладывать в перспективные и сильно подешевевшие активы внутри страны», — заверил «Вести» глава аналитического департамента инвестиционной компании Eavex Capital Дмитрий Чурин.

Ага... а не было ли специальной целью сделать активы в стране очень дешевыми? Паучок не промах, ей богу...

Вот где бы найти спасительного комарика? С саблей, в мундирчике с позументами. Впрочем, сгодится и без сабли, и без позументов. Кто ж возьмется спасать такую муху?
Украина является наиболее проблемной стран в Европе. Он имеет инфляцию на уровне 55%, предположительно, её экономика сократится в этом году на 10%.

Вдруг страшная мысль пронзила мозг, а если этот комарик - Путин, Владимир Владимирович? Ведь по сказке: "вдруг откуда не возьмись - маленький комарик"... А кто еще маленький? Ух, жуть.

А вообще ничего не понимаю. Долги реструктуризировали, дефолт еще более угрожает. Не для моего ума, ей богу, вся эта премудрость
promo prmarina may 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

(Deleted comment)
prmarina
Aug. 28th, 2015 11:22 am (UTC)
Я такого даже себе представить не могу. Я боюсь даже вида дверей с синей табличкой и гербом вверху. даже если это нотариальная контора.

Это хоть себе в будущее благо или по работе?


(Deleted comment)
prmarina
Aug. 28th, 2015 12:11 pm (UTC)
А... у нас это теперь в райдержадминистрации. Талончики, и все равно неразбериха
Oleg_Vissarion
Aug. 28th, 2015 11:52 am (UTC)
Дефолт был бы наиболее выигрышен для жителей Украины, но как правило приводит к отставке правительства и смене власти. Поэтому правительство купило себе несколько лет существования за счет будущего экономического роста, который будет гаситься бременем выплат иностранным инвесторам. Это вкратце про списание долгов. Обычная перемога )
prmarina
Aug. 28th, 2015 12:14 pm (UTC)
Теперь все будет уходить инвестрам, а тем, кому это невыгодно. возможно и России, будут дестабилизировать обстановку, чтобы рост уменьшить. Правда инвесторам все ж выгоден рост Украины. Опять борьба.

И вспомнился анекдот про раков по пять и по три
Oleg_Vissarion
Aug. 28th, 2015 04:31 pm (UTC)
Инвесторам конечно выгоден рост Украины, но только это выглядит как если бы фермер отбирал у коровы корм и хотел, чтобы она жирела и давала больше молока. Украина все равно дефолтнет, другого пути нет, чтобы сорвать долговую удавку, но пока выбрали путь барахтаться в петле.
prmarina
Aug. 28th, 2015 05:36 pm (UTC)
меня пугает, что Украина выбрала путь - стать ареной для конкурентной борьбы. Хотя ее положение, как это было всегда, и помогало ей сохранить этническую идентичность, и нашим и вашим.

К тому же, вы правы, инвесторам выгоден экономический рост Украины, но прибыль в основном они и заберут. Хотя хоть трошечки все ж останется
aicedora_vulkan
Aug. 28th, 2015 01:03 pm (UTC)
вишенка на торте
зато у писателя-фантаста битхера, в жж - радасть и ликование по этому поводу!

может он знает чего, чего мы не знаем?))
prmarina
Aug. 28th, 2015 02:43 pm (UTC)
Re: вишенка на торте
А можно ссылку на жж фантаста? Ну, кстати, на то он и фантаст. Хотя я тоже фантаст, только пессимист. Это что получается - и внуки и првнуки наши будут проценты выплачивать?
aicedora_vulkan
Aug. 28th, 2015 02:53 pm (UTC)
Re: вишенка на торте
ян валетов? не дам, зачем вам еще один повод для расстройств?))
http://bither.livejournal.com/

пс. посмотрите его посты прошлого года, времен активных боевых действий (если не подтер конечно) - жжет не по-детски!
особенно забавна его любовь к тогдашнему губернатору Коломойскому, бескорыстная любовь))

prmarina
Aug. 28th, 2015 03:53 pm (UTC)
Re: вишенка на торте
почитала последний пост - я в комментах выше Олегу отвечала, что вроде инвесторы заинтересованы в экономическом росте Украины. но ... Украина не Сингапур. Тут есть уигроки, которым в этом случае будет не выгоден эконом. рост. и это, к сожалению Россия. И мы получим на своей территории постоянный конфликт. Но я действительно пессимист
ditour
Aug. 28th, 2015 06:29 pm (UTC)
Для самой Украины всё это мало значения имеет, на мой взгляд. Когда эти займы давались, никто не сомневался, что Украина их не вернёт. Как не вернёт и тех займов, которые даются сейчас. Займы давались и даются под гарантии "третьих сторон". Вот они сейчас между собой и разбираются: кто, когда и в какой форме эти деньги из своих бюджетов спишет. Вот для украинского правительства происходящее важно, ибо если в какой-то момент решено будет провести страну через формальный дефолт, то оно врядли усидит.

Путин (ака Россия) - да, фактически это для Украины единственный шанс в обозримом будущем вылезти из долговой уздечки. Но путину это сейчас тоже не по карману, даже если бы Украина вдруг готова оказалась такой вариант принять, что в ближайшем будущем крайне маловероятно. Собственно, один из стимулов держать формальный долг на высоком уровне - сделать подобную сделку слишком затратной для путина.
prmarina
Aug. 28th, 2015 07:07 pm (UTC)
Суть еще, мне кажется в том, что своя промышленность будет уничтожена, так как она была на российские, вернее гостовские стандарты заточена. Большая часть - в восточной Украине. Часть уйдет, судя по всему с ДНР_ЛНР. Часть загнется. Примут закон о продаже земли, с этих денег что-то выплатят. И превратится в аграрную страну для выращивания технических культур.

Уже сейчас практически все засеяно кукурузой, подсолнечником и рапсом. Эти культуры тянут воду, так говорят. Сейчас уже проблема с водой. У нас в селе уже 50% колодцев в августе без воды
ditour
Aug. 28th, 2015 07:21 pm (UTC)
Промышленность - да, активно загибается, и не вижу я усилий её во что-то жизнеспособное конвертировать.

Продажа земли - не знаю... Земля с точки зрения иностранных инвесторов чего-то стоит только если на ней порядок, закон, развитая инфраструктура и гарантии, что не отберут завтра. А если продать и отдать долги, с чего население-то кормиться будет? При разваленной промышленности? А при некормленном населении порядка и гарантий не будет...
prmarina
Aug. 28th, 2015 07:38 pm (UTC)
Имеется ввиду только земля сельскохозяйственная. Для населения все равно. У населения ничего и так нет. Паи в колхозах дают прибыль, по ним выплачивают где-как конечно. В полтавской области деньгами даже, по 500 дол. за сезон, не мало конечно, но и немного. На Черниговщине тут -зерном дают. пару мешков кукурузы, да пару мешков пшеницы. Старушки продают, отдают родственникам. Но это не основа их бюджета.

Но за паи им тоже заплатят. Обманут конечно. Вообще тут вопрос еще тот
gunman
Aug. 28th, 2015 08:01 pm (UTC)
Проблема с водой - это мировая проблема и она является одной из скрытых причин того бардака, который нынче в мире. Вобщем, не только у вас сохнут колодцы и рапс тут ни причем.
Но! Рапс уничтожает почву, после него не растет ничего, даже сорняки. Таким образом уничтожается сельское хозяйство и формируется продовольственная зависимость от заинтересованных лиц.
По поводу инвесторов, долгов и прочего - не берите лишнего в голову.
Всегда и везде задействуют одну схему: на шею населению и бизнесу накидывают финансовую удавку и начинают потихонечку затягивать, качественно мониторя при этом состояние страны и людей, и как только "клиент" готов отдать концы, её тут же ослабляют, чуть-чуть, так чтоб слегка полегчало. У "клиента" тут же радость в глазах появляется, надежды оживают, перспективы радужные нарисовываются, а "они" раз - и снова натянули. И так всю жизнь. И хрен куда денешься с подводной лодки.
В России таже самая фигня, только вид сбоку.
prmarina
Aug. 28th, 2015 08:36 pm (UTC)
Та да, везде одна фигня, только в том и разница насколько тугая веревка, вернее насколько толстая шея. Согласитесь, есть зависимость от размера по вороту. Как говорит народная мудрость, пока товстий схудне, тощий помре.

А насчет воды у нас грешат не на рапс. а на кукурузу, которой все кругом засеяно и на кока-кольный завод. Как-то исчезновение воды тесно связано с моментом распада колхоза и строительством завода.
gunman
Aug. 28th, 2015 09:18 pm (UTC)
"........только в том и разница насколько тугая веревка, вернее насколько толстая шея. Согласитесь, есть зависимость от размера по вороту. Как говорит народная мудрость, пока товстий схудне, тощий помре."

Асфиксия у всех вызывает одни и те же ощущения, вне зависимости от толщины шеи. ))
И толстый, который будет помирать годом позже, в тот момент врядли будет утешен тем, что худой помер раньше него.


Кукурура, рапс - без разницы. К воде не имеет отношения.
А вот завод - вполне может быть. Скважин набурили, водоносные горизонты ушли вниз.
prmarina
Aug. 29th, 2015 05:40 am (UTC)
Ну как сказать - все-таки в очень страшных условиях люди боролись за каждый лишний прожитый день.

А насчет воды да, скорее всего именно причина в заводе. У нас тут в селе даже интересно - у половины села чернозем, а с нашей стороны - песок. Таперьклимат стал засушливый. но южные культуры растут плохо, т.к. ночами холодно. Резкие перепады температур. И многие переезжают в другую часть села, где лучше земля и ближе к автобусу и магазину. а наш хутор пустеет
(Anonymous)
Aug. 29th, 2015 11:54 am (UTC)
Если промышленность будет уничтожена - население на Украине сократится ВДВОЕ.
Основная "добавленная стоимость" создаётся в промышленности. Сектор услуг в основном распределяет то богатство, что заработали работники пром-сти. (сельское хоз-во тоже, но его просто мало. Т.е. 5-10 процентов населения всего).

Т.е. те, кто разорвал пром. кооперацию с СНГ - сделали Украине харакири. СОЗНАТЕЛЬНО, РАДИ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ.

А новую современную промышленность - попробуй создай, её в Европе и без того достаточно.

ЗЫ Известная история про то, что в болгарских супермаркетах продаются помидоры из Турции - так как своих помидор в Болгарии не осталось - не вписались в квоты ЕС.
prmarina
Aug. 29th, 2015 12:17 pm (UTC)
Как бы война Запад-Восток имеет и материальную составляющую. На западной Украине действительно плевать на промышленность. она то у них на СНГ не завязана. Они выиграли. Заробитчане то стали богаче. Она ввозят валюту, на которую получают больше гривень. Пока инфляция все-таки меньше падения гривны