?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

43 года Германия была разделена, но и через 25 лет после объединения различие между Восточной и Западной частью существуют. Только в следующем поколении немецкая нация станет по-настоящему единой. К такому выводу пришли эксперты берлинского Института народонаселения и развития, подготовившие исследование на эту тему к 25-летнему юбилею воссоединения Германии.

1. Население бывшей ГДР быстрее стареет, из-за оттока молодежи в западную часть и снижения рождаемости. До объединения рождаемость Восточной Германии была выше. В настоящее время женщины на западе и востоке страны рожают примерно одинаково - в среднем 1,4 ребенка в бывшей ФРГ, 1,49 - в бывшей ГДР. Но стареет восток Германии по-прежнему быстрее. Если так пойдет дальше, то к 2035 году в таких округах бывшей ГДР, как Зуль или Эльбе-Эльстер более половины жителей будут старше 60 лет.

2. Видимо, есть что-то существенное, разделяющее немцев. Только 1,6 процента всех браков заключаются между жителями старых и новых федеральных земель. Правда, ЗАГСы регистрируют только сегодняшние места жительства жениха и невесты, а не их прежние, до объединения. Так что доля восточно-западных бракосочетаний очевидно все-таки больше. Точно, однако, социологам берлинского института известно, что восточногерманские женщины чаще выходят замуж за западных немцев, чем западные немки - за женихов из ГДР. Мужчины из западных регионов Германии слывут более предприимчивыми и образованными (насчет образованности странно, разве что в гуманитарных областях), более пробивными, скорее способными сделать хорошую карьеру, получить соответствующий социальный статус и добиться материального благополучия.

3. Разницы в доходах сохраняется. Вот уже восемь лет средний уровень зарплат на востоке страны (сейчас это 2800 евро брутто) составляет три четверти западного. Причина, указывают эксперты, в том, что на территории бывшей ГДР преобладают сельскохозяйственные фирмы, малые и средние предприятия. А они не столь прибыльны, как давно прописавшиеся на западе страны крупные концерны.
Из 500 самых богатых немцев только 20 живут по восточную сторону бывшей границы, причем 14 из них - в западной части Берлина. В списке 20 самых процветающих городов Германии только один находится на ее востоке - Йена. Существенной остается разница в уровне общего благосостояния. Так, на западе Германии имущество (с учетом недвижимости) и сбережения каждого жителя оценивается в сумму 153 200 евро. На востоке - сумма вдвое меньше.

4. Пенсии у восточных немцев выше. В ГДР практически все работали, и их трудовой стаж зачтен.

5. Количество ясель и детских садов в бывшей ГДР почти вдвое выше, чем в старых федеральных землях. Этот факт отчасти объясняется различным на востоке и западе страны подходом к воспитанию детей.
"Ребенок дошкольного возраста страдает, если его мать работает". Доля немецких женщин, придерживающихся такого мнения, сокращается, но на западе она по-прежнему вдвое больше, чем на востоке. Соответственно, и доля работающих матерей малолетних детей в бывшей ГДР выше, чем в бывшей ФРГ. И она была бы еще больше, если бы рынок труда предоставил восточным немкам такую возможность.

Источник

43 года Германия была разделена, и немцы видят и говорят о существующих различиях. В Украине, из-за явного различия Востока и Запада идет АТО. Идет оно конечно по другой причине, но тем не менее - Едина краина, и хоть умри.
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

boris_kokotov
Jul. 22nd, 2015 08:37 pm (UTC)
Есть в Германии и такие, которые считают, что надо было оставить Стену!
При этом все хотят "мерседесы", а "трабанты" для экзотики.
prmarina
Jul. 22nd, 2015 08:46 pm (UTC)
В ГДР действительно было много преимуществ. Но конечно с точки зрения производительности труда и эффективности производства соревнование проиграли. Но в ГДР была скромная жизнь достойна. Там не было такого крайнего дефицита, был порядок. Вообще я не знаю, что лучше - вечная погоня за благами масс-культуры или более размеренная спокойная прогнозируемая жизнь
boris_kokotov
Jul. 22nd, 2015 09:17 pm (UTC)
более размеренная спокойная прогнозируемая жизнь

это,как раз, то что имеет большинство жителей Германии.
А то, о чём Вы написали- это спокойная жизнь в казарме.
akatov99
Jul. 23rd, 2015 07:01 pm (UTC)
Читал лет 12 назад американскую книжку со сравнительными диаграммами ФРГ и ГДР. У обоих вариантов были представлены свои преимущества. В любом случае (с учетом возможносттей) и те и другие были лучшими в своих лагерях поскольку были немцами. Правда, Запад всегда был богаче и культурней Востока по европейскому закону деградации цивилизации с северо-запада на юго-восток. Кроме того пруссаки этнически во-многом онемеченные славяне*.
-------------------------------------------------------
*Поскреби пруссака найдешь руссака, поскреби руссака найдешь казака(Поговорка 19в.)
prmarina
Jul. 24th, 2015 09:36 am (UTC)
Да, немцы действительно практически всегда успешны. Но на бытовом уровне - уж слишком рациональны
akatov99
Jul. 24th, 2015 11:19 am (UTC)
Не аналогичными ли притензииями А.Каренина мотала нервы супругу:крупному чиновнику, м.б. проводившему а-ля "стольпинскую" реформу?
prmarina
Jul. 24th, 2015 08:20 pm (UTC)
Мб и да. Хотя, если бы такое было невозможно в других странах - пользовался бы роман такой популярностью? И столько экранизаций выдержал?

Edited at 2015-07-24 08:22 pm (UTC)
miranlola
Aug. 7th, 2015 11:21 am (UTC)
да, разный менталитет. это все признают.

"Если так пойдет дальше, то к 2035 году в таких округах бывшей ГДР, как Зуль или Эльбе-Эльстер более половины жителей будут старше 60 лет." -
- не будет. завезут беженцев, их миллионы. переселенцев и так уже давно завозят.
Германия давно перенаселена - вот проблема, о которой почему-то не говорят.
prmarina
Aug. 7th, 2015 01:59 pm (UTC)
Переселенность способствует повышенной конкурентности личностей. ТВсе больше стараются. Так что толк в этом есть
laoxia
Aug. 8th, 2015 08:10 am (UTC)
Не, ну вообще про восточных немцев, западных немцев и всех кто восточней это общеизвестны факт, выраженный в нородном творчестве (и чего там берлинские эксперты примазатся пытаются - совсем не понятно). Народное творчество:

Поймали золотую рыбку западный немец, восточный немец и поляк, желания загадывают -

Поляк: Хочу что бы у всех в польше были мерседесы.
Восточный немец: Хочу что б Берлинская стена снава появилась.
Западный немец: Так, поляки перестанут воровать наши машины, стена и Хонеккер тоже на месте. Рыбка, мне чашечку кофе, пожалуйста.
prmarina
Aug. 8th, 2015 08:15 am (UTC)
Анекдот суперовый. Спасибо
berlinienbus
Aug. 12th, 2015 05:51 am (UTC)
1. Так активно завозят мигрантов на эти самые восточные земли. Местные протестуют как могут - а им рассказывают какая это для них великая честь.

2. Мужчины с запада не "более пробивные", а дело просто в том, что ГДРто - больше нет. Социализация (т.е. все связи и др.) идет по варианту фрг. Это приводит к тому что осси (восточники) используются как "приемыши". Их и численно меньше и социальные связи на западе у них отсутствуют.
Поэтому весси (западники) - легче пробиваются в управленческие места. Там и школа и "папа знал другого папу"..

3. Естественно сохраняется. Фирмы платят столько - сколько согласны получать люди. В Тюрингии парикмахерша вполне может получать 900 евро (при квартплате в 400), а в Штутгарте за такую сумму никто пальцем не пошевелит - там квартплаты вдвое выше, чем уж работать за эти гроши выгоднее проще на социале сидеть.

4. Количество ясель выше потому что в гдр требовались рабочие руки - и женские в том числе. Поэтому пришлось было обеспечить население местами в детсады.
В фрг же экономическое чудо 50х привело к патриархальной системе: зарплаты отца хватало чтобы в семье мать не работала и занималась домом, это считалось нормой. Поэтому детские сады были - для редких исключений из этого правила, и их обычные часы работы были с 8 до 15.

Ясно, что это только для того, чтобы мать смогла без детей заняться собой или необходимыми делами - ибо никто с 9 до 14 работать не будет.

Сейчас же, с начала 90х уровень жизни и зарплат резко упал. Зарплаты не хватает, работать нужно обоим. А детские сады на западе - совершенно не торопятся переходить на нормальные рабочие часы.
prmarina
Aug. 13th, 2015 06:08 am (UTC)
Там и школа и "папа знал другого папу".. Вот, а говорят только в странах бывшего СССР это сильно играет.

А уровень зарплат упал - немцы это связывают с объединением? Или с общей ситуацией в Евросоюзе?
wimpall
Aug. 13th, 2015 09:55 am (UTC)
Немцы никак не связывают. Их медленно подогревают - как лягушку на огне.

Да и не поощряется это "связывание"..

Популярна поговорка "Нам все же хорошо живется".