?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 21st, 2015

Аналитик Русской службы Би-би-си Артем Кречетников в своем блоге пишет об отношении в России к монархии.

Показался интересным факт:
В 1885 году Александр III, озаботившись тем, что Романовых сделалось чересчур много (а каждому великому князю полагалось содержание в 200 тысяч рублей в год, великой княжне приданое в миллион рублей), ввел градацию: "великими" считаются только родные братья и сестры и, соответственно, дяди и тети царя, остальные - князья императорской крови без политических и имущественных прав. Когда современных Романовых именуют великими князьями, это следствие незнания законов Российской империи.

И слух из 90-х, прикольный, как раз к моему недавнему посту про интервью с Собчаком:

В начале 90-х, когда в бурлящей России казалось возможным все, журналисты толковали, будто Анатолий Собчак хотел установить конституционную монархию и выдать свою дочь замуж за "цесаревича" Георгия Михайловича. Была бы Ксения Собчак нашей государыней! Теперь это, конечно, звучит, как анекдот.

Источник: http://www.bbc.com/russian/blogs/2015/07/150721_blog_krechetnikov_romanovs
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

eho_2013
Jul. 21st, 2015 09:24 pm (UTC)
Скорее не дяди и тети, а дети и внуки царствующего императора. И братья Александра Третьего носили не титул великих князей не потому, что были его братьями или дядьями Николая Второго, а потому, что были сыновьями Александра Второго.

Уже в эмиграции Кирилл Владимирович объявил себя сперва местоблюстителем престола, а потом императором в изгнании и своей волей надавал всем дальним родственникам титулы, кто права на них не имел. Он сам не имел никаких прав на престол по закону о престолонаследии - во-первых, он женился на разведенной женщине вопреки запрету Николая Второго и был разжалован и изгнан. Только война принесла ему прощение и пост в войсках. А во-вторых, он нарушил присягу, когда с красным бантом в феврале 1917 года пошел во главе своего полка присягать новой власти, свергнувшей Дом Романовых, даже не зная наверняка, отрекся ли Николай и принял ли венец Михаил. А уж Георгий, сын его внучки Марии, тоже разведенной, в силу множества обстоятельств никаких прав на престол вообще иметь не может. Это компания самозванцев.
akatov99
Jul. 22nd, 2015 01:02 am (UTC)
Опыт народа-богоносца уникален в мире:китайский император умер хранителем собственного дворца музея. Императоры Германии, Бразилии, Испании уехали в изгнание. Хотя да:друзья-сербы* зверски убили свою королевскую чету(Обреновичи) в их дворце, правда, без детей.
------------------------------------------------------------------
* Ради спасения Сербии от наказания за многочисленные убийства австрийских граждан (Франц-Фердинанд и его жена были лишь последними)Россия обрекла себя на ПМВ, коммунизм и самоистребление
prmarina
Jul. 22nd, 2015 06:25 am (UTC)
Мне кажется не Россия обрекла себя, а ее обрекли. Слишком много было подстрекателей. Но вестись не надо было. Да и монархи попались нерешительные
eho_2013
Jul. 22nd, 2015 08:25 am (UTC)
Господин Акатов, вы не так давно использовали этот же комментарий, дословно, в моем журнале. У Вас что, существует набор стандартных форм, которые можно использовать в любой дискуссии подряд?
Это признак профессионального бота!
akatov99
Jul. 22nd, 2015 11:09 am (UTC)
Г-жа Хорватова, этот текст актуален для вышеназванной темы, а не только к 97-летней годовщины расстрела семьи последнего императора Николая II (Ваш жж). Я его поместил в этот жж, где возможна дискуссия, а не только дифирамбы в адресс владельца ресурса.(Вы же на этот текст не ответили).
---------------------------------------------------------------
P.S.Привычное московское хамство отталкивает не только бывшие колонии(Украина, Прибалтика,...), но стимулирует к отделению и европейский Питер(создана соответствующая партия).
prmarina
Jul. 22nd, 2015 03:53 pm (UTC)
А зачем ссориться? Кстати госпожа Хорватова реально имеет право на дифирамбы. У нее великолепный блог
akatov99
Jul. 22nd, 2015 05:10 pm (UTC)

А я г-жей Хорватовой не ссорюсь. Она обозвала меня ботом в ответ на мои нейтральные по отношению к ней тексты. Кроме, меня ещё двое мужичков постоянно получают от нее выволочки за то что смеют "свое суждение иметь." Сами ее тексты информативны и полезны, но только на предмет восхищения автором, а не для обсуждения или попоравок.
eho_2013
Jul. 22nd, 2015 04:22 pm (UTC)
Г-н Акатов! Вы не держите руку на пульсе - когда петербуржец Путин стал президентом, он не только привез с собой свою команду, но и занял практически все посты в столице выходцами из Санкт-Петербурга. В Северной столице, наверное, уже ни одного коренного управдома не осталось, все перебрались в Москву в начальнички. И "привычное московское хамство" давно уходит корнями в петербургскую почву.
Можно вывезти человека из "культурной столицы", но "культурную столицу" с ее высокомерием и пренебрежительным отношением к людям вывести из человека нельзя. И Ваша манера вести дискуссию тому подтверждение.
Как после убийства Кирова интеллигентных коренных петербуржцев дворянского происхождения из города выслали, заселив их дома классово правильными пришлыми людьми, так все и идет.
prmarina
Jul. 22nd, 2015 06:33 am (UTC)
Честно говоря, мне кажется, Романовы утратили права на престол, просто потому, что не смогли сохранить государство, вовремя провести реформы и т.д.

Это как Янукович утратил права на президентство, хотя его устранили незаконно. Не смог удержать страну, умно провести реформы и т.д.

Вина за крах предприятия всегда лежит на его директоре, как бы он ни был хорош, ИМХО
eho_2013
Jul. 22nd, 2015 08:34 am (UTC)
Да, Николай Второй державу не удержал, при всем том, что сделал для страны очень много. Но окружил себя не теми людьми, вовремя не пресекал, не был сторонником жесткой руки, не вел контрпропаганду... Ну так он и утратил право на престол. Однако, если бы у него оставались законные наследники, на них это не могло распространится, в вопросах власти каждый отвечает за себя. Даже когда трон естественным путем переходил от отца к сыну, у каждого монарха было свое лицо, свои ошибки и свои достижения, и с его именем связывали свой этап развития страны. Но законных наследников не осталось, кроме какой-то шушеры имеющей опосредованное отношение к Дому Романовых. Да и восстановление монархии в наше время в России уже невозможно, этот вариант локомотив истории давно проехал.
prmarina
Jul. 22nd, 2015 10:55 am (UTC)
Да, я тут полностью с вами согласна. С одной стороны России все равно нужна крепкая рука. Нет многовекового правового воспитания. Но монархия да, изжила себя. И автор блога, из которого я взяла фразу говорит только о каких-либо представительских функциях, чисто формально. И то, кандидатура Марии ему кажется, мягко говоря, не соответствующей
akatov99
Jul. 22nd, 2015 12:25 pm (UTC)
"Вина за крах предприятия всегда лежит на его директоре, как бы он ни был хорош,-prmarina
Мне кажется уместнее сравнить монарха с владельцем предприятия(Филипс, Тайота,Трамп,..) а не с директором(нанятый служащий). В передовых цивилизациях неудачного монарха(владельца) либо заменяли, либо ограничивали, но без привлечения толпы, т.е революции*.(Сумасшедший Джордж III удачно правил 60 лет Британией в 18 веке, посколько его подстраховывала качественная элита).
Некачественная предреволюционная и советская элита-главная причина обоих российских крушений.
В долгую без монархии Россия развалится. Как вырастить качественную элиту?
------------------------------------------
*У хорошей жены и плохой муж хороший.
prmarina
Jul. 22nd, 2015 03:55 pm (UTC)
Мне кажется дело не в элитах, а в запаздывании. Такой страной управлять методом обратной связи, на момент западных сисетм невозможно.
akatov99
Jul. 22nd, 2015 05:35 pm (UTC)
Мне кажется дело не в элитах, а в запаздывании.-prmarina
В запаздывании тоже поскольку страна гигантская и должна оставаться таковой для использования трудно добываемых ресурсов(после распада кусочки перейдут под иностранное управление(африканский вариант) т.к. не смогут самостоятельно эти ресурсы добывать). Чем страна обширней и языково разнообразней, тем ей больше нужен владелец-хозяин, а не только временщик:директор/президент.
Задача последних:выжать махимум за время своего правления.
Задача владельца/монарха сохранить во что бы то ни стало предприятие/страну в нтересах наследника и служащих/подданых.
Последнее -одно из многочисленных преимуществ монархии по сравнению с республикой, замалчиваемых мировыми СМИ. Их интерес сугубо шкурный.Мировые СМИ в основном кормятся попираниям моральных норм(сенсациями). Монархия заинтересована в сохранении моральных норм, а республиканским временщикам они безразличны.
prmarina
Jul. 22nd, 2015 07:14 pm (UTC)
Беда монархии тоже всем известна. Актуальны 2 пословицы - и яблоко от яблони недалеко падает, и в то же время - На детях гениев природа отдыхает. Вероятность "не того" натроне велика, и Россия тому тоже подтверждение
akatov99
Jul. 22nd, 2015 11:03 pm (UTC)
Все имеет свои плюсы и минусы. Минусы монархии на практике преодолимы( f.e.конституционная монархия). По критерию качества жизни рядового гражданина первые позиции в мире занимает монархии(Лидер республик США непрерывно деградирует последние 20 лет).
России, чтобы выжить необходима монархия с качественной элитой, т.е все в руках ее населения.
prmarina
Jul. 23rd, 2015 06:33 am (UTC)
Если конституционная монархия, то уж точно не с династией Романовых