?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Германии вышла новая книга политолога и историка Вальтера Лакёра о России, ее конфронтации с Западом и опасных идеологических мечтателях. В ней речь не о Путине, а о путинизме.

Разумеется, роль личности в истории Лакёр не отрицает, но избегает как излишней демонизации, так и излишней "харизматизации" нынешнего российского президента, как это делают некоторые его коллеги. Путин, по мнению автора, - символ и воплощение новой российской политики "твердой руки", общественно-политического порядка, который, возможно, будет определять характер целой эпохи. Лакёр утверждает, что, не будь Путина, в эпоху постсоветского хаоса появилась бы другая аналогичная фигура. Люди нуждались в стабильности и порядке, а Путин гарантировал определенную стабильность и порядок. "До той поры, пока все идет хорошо", - добавляет Вальтер Лакёр.

Как подчеркивает, в частности, газета Welt, Лакёр совершенно не согласен с характеристикой России как "Верхней Вольты с ракетами". По его убеждению, в стране установился авторитарный режим, который, однако, вынужден учитывать интересы различных влиятельных групп ("новой аристократии"). Автор книги прямо говорит о диктатуре, которую, однако, поддерживает абсолютное большинство населения, о культе вождя, который, однако, не принимает сталинских масштабов. Все эти "однако" придают режиму, диктатуре, культу личности определенные смягчающие черты. Что их ожесточает - это, по мнению автора, мессианские комплексы сегодняшней российской верхушки.

Идеологическая база путинизма, как ее определяет Вальтер Лакёр, - это современная модификация так называемой "русской идеи". Автор подробно останавливается на таких ее аспектах, как превращение Русской православной церкви фактически в государственную церковь, на консервативно-националистической философии Ивана Ильина и воззрениях неоевразийцев во главе с Александром Дугиным, на популярных теориях заговоров... Все это нашло своих поклонников и в российской власти, и в широких кругах населения. Общественное согласие в России, подчеркивает Лакёр, зиждется на антизападных, антилиберальных и великодержавных настроениях, которые давно укоренились в российском историческом сознании.

Что же ждет Россию, по мнению автора книги? Каких-либо демократических изменений в обозримом будущем он не ожидает. Разговоры о том, что Путина могут свергнуть его же соратники, которые тесно связаны с Западом экономическими интересами, учат в местных интернатах и университетах своих детей, покупают недвижимость и так далее, Лакёр считает несерьезными.

http://www.dw.de/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/a-18446426



На мой взгляд - великодержавность не так уж и плоха. Главное, чтобы без излишних перекосов в сторону беззакония и полного отсутствия свободы слова
promo prmarina may 9, 2017 23:29 33
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

sash_kan
May. 20th, 2015 07:56 pm (UTC)
> Главное, чтобы без излишних перекосов в сторону беззакония и полного отсутствия свободы слова

а частичное отсутствие, значит, допустимо.
ну, и то хорошо.

не знаю, есть ли в рф свобода слова.
но точно знаю, что свобода поливать грязью всё и вся — точно есть.
все эти «дожди», «эхи», «медузы», мальгины, макаревичи, ганапольские и т.д. и т.п. — не дадут мне соврать.
prmarina
May. 20th, 2015 08:21 pm (UTC)
Частичное отсутствие да. Нужно. Потому что, что занато, то не здраво. Цензура какая-то все-таки должна быть. Иначе свобода одного ограничит свободу других.
avant_du_succes
May. 20th, 2015 08:10 pm (UTC)
честно, смеялась во весь голос:)молодец Лакер..понятное дело, что коньюнктурная книга написана для создания негативного имиджа россии на западе, но порадовало то, что он делает такой вывод: "в обозримом будущем демократических изменений в России ждать не приходится" - вот за это глубокое ему мерси
prmarina
May. 20th, 2015 08:38 pm (UTC)
Естественно автор рассматривает развитие России с точки зрения возможности играть с ней по "западным" правилам. Так сказать в рамках существующего международного разделения труда. Но автор явно в теме
avant_du_succes
May. 20th, 2015 08:43 pm (UTC)
не сомневаюсь, что в теме, эксперт же ж :)
prmarina
May. 20th, 2015 08:44 pm (UTC)
ну некоторые эксперты, тем не менее пишут редкостную чушь
aglika_s
May. 20th, 2015 08:19 pm (UTC)
Интересно, а "диктатура, которую, однако, поддерживает абсолютное большинство населения" - это разве не демократия?)
prmarina
May. 20th, 2015 08:39 pm (UTC)
тут я пожалуй не соглашусь. большинство населения так можно обработать, что получится Рейх. Там же было избранное демократическим путем правительство
aglika_s
May. 20th, 2015 08:44 pm (UTC)
Можно и обработать. Как тогда отличить настоящую демократию? Демократия же - власть народа.

Edited at 2015-05-20 08:48 pm (UTC)
prmarina
May. 20th, 2015 08:49 pm (UTC)
так в том-то и фокус. Что демократия - это ширма, пустые слова. Чем больше денег вложить в кандидата, и раскрутки, тем реальнее он придет к власти. Вообще система выборов крайне не эффективна. С другой стороны хотелось бы судебной системы, которая бы гарантировала стремление к справедливому решению дел и т.д. Я вообще считаю, что в России демократия в западном понимании скорее приводит к беззаконию
aglika_s
May. 20th, 2015 08:55 pm (UTC)
То, что демократия - ширма, давно понятно. Нигде нет настоящей демократии, но запад борется за нее в других странах) Это очень удобно, обвинять в отсутствии несуществующего)
prmarina
May. 21st, 2015 07:39 am (UTC)
Да, очень удобно. Договариваешься с наиболее продажными лидерами оппозиции на послереволюционный раздел имущества - и вуаля!
ystrek
May. 21st, 2015 07:55 pm (UTC)
Вы, видимо, ссылаетесь на прежние определения демократ
а у нас ещё в 90-е покойная Новодворская сказала, как отрубила:

"Демократия - это власть демократов".

Коротко и ясно.

А если серьёзно -- читал когда-то о временах принятия Декларации независимости и Конституции США (несомненной демократии, как принято считать). Так вот там права голоса не имели (1) женщины, (2) негры, (3) индейцы, (4) хотя бы и белые, но не соответствующие имущественному цензу, то есть не владеющие достаточным имуществом.
В итоге получалось, что право решать за всех имели примерно 10-15% населения, и это по самой оптимистичной оценке
prmarina
May. 22nd, 2015 06:08 am (UTC)
Re: Вы, видимо, ссылаетесь на прежние определения демокр
Честно говоря, у меня самой мелькает мысль про какие-то цензы. А то результат выборов напрямую зависит от зомбоящика
aglika_s
May. 20th, 2015 08:45 pm (UTC)
К тому же он сам признает, что на настоящую диктатуру не тянем) Ну и мы, живя в России, никакой диктатуры почему-то не чувствуем. Может, ее просто нет?)

Edited at 2015-05-20 08:48 pm (UTC)
prmarina
May. 20th, 2015 08:51 pm (UTC)
я думаю, это не диктатура, а очень жесткая управленческая вертикаль
aglika_s
May. 20th, 2015 08:57 pm (UTC)
Судя по нашим новостям, нам нужна оочень жесткая вертикаль! Страна огромная, на местах наглеют постоянно.
prmarina
May. 21st, 2015 07:40 am (UTC)
Да, я тоже так считаю. СССР отчасти и развалился. как только вертикаль зашатали
akatov99
May. 21st, 2015 04:31 pm (UTC)
"Лакёр утверждает, что, не будь Путина, в эпоху постсоветского хаоса появилась бы другая аналогичная фигура." -prmarina
В целом статья толковая. И аналогичная фигура наверное бы появилась, но через какое количество майданов? Посколько эта фигура весьма талантлива, а талант-штучный товар.
Некоторые латиноамериканские страны после перестроек и неизбежных майданов находили талант и процветают(Пиночет в Чили), большинство же мыкаются до сих пор.
prmarina
May. 21st, 2015 06:52 pm (UTC)
Да, мне тоже статья понравилась.Главное - реальные оценки. Другой вопрос - насколько такой лидер России выгоден остальному миру
(Anonymous)
Jul. 16th, 2017 03:00 am (UTC)
С чего это американский еврей Лакёр стал НЕМЕЦКИМ политологом?

Кстати, книга уже переведена на русский язык (любительским способом) и размещена в Интернете уже почти два года назад.