?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москаль

Хорошо в деревне летом. Впрочем, весной, в мае, тоже хорошо. Простая, ежегодная, как прилет птиц, работа успокаивает нервы и способствует философскому взгляду на жизнь. Руки, вытаскивающие пырей из влажной земли грубеют, аппетит улучшается, и понимаешь, что ты маленькая капелька в кругообороте жизней. И еще, удивляешься природной красоте, меткости слова соседей, радуешься пьянящему воздуху и ждешь дождя. В городе все терпеть не могут ненастье, а тут мечтают о хорошей грозе - почва требует полива.

В этом году сухо. Посаженный под зиму чеснок не набрал силы. Кстати, на Черниговщине, есть сорт чеснока, который не делится на дольки, а растет как лук - одной головкой. Очень злой, ядреный сорт, зовется "москаль". Попробуй откуси кусок побольше - слезы могут посыпаться из глаз. Меткое ли название? По-правильному, москаль - это не этническая принадлежность. При царе-батюшке так называли солдатушек, бравых ребятушек, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Это сейчас, москаль - злой и страшный русский. Вон какой грозный парад прошел 9-го мая. Это Вам не веселые прыжки на майдане и кричалки вдали от боевых действий. Кстати, засунувшись в инет после значительного перерыва, увидела в иностранных СМИ много описаний военного парада, но совсем не нашла отражения акции, действительно берущий за душу - "Бессмертный полк". Нарисовался контекст мощнее "армат": "если завтра война, если завтра в поход...". Путин и народ едины. Акция "Я - Шарли" на этом фоне совсем убогая, а гордость Порошенко - венок из маков на голове у "Родины-матери" смотрится откровенной дешевкой.

Не хочется одного: чтобы использовали гордость за своих предков в геополитических играх, и не ввергли народы в кровавую бойню. Пусть живет в сердцах майский лозунг - "Миру - мир!"
promo prmarina май 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

gunman
May. 16th, 2015 04:39 am (UTC)
Да, действительно, москаль - это был служивый человек. А понятие хохол, кстати, тоже не имело национальной принадлежности. Хохлами называли тех туповатых сельских жителей, которые почему-то считали себя хитрыми и ушлыми.
prmarina
May. 16th, 2015 09:15 am (UTC)
разве хохол не из-за оселедца?
gunman
May. 16th, 2015 02:20 pm (UTC)
Слово произошло-то, наверное, из-за оселедца, но стало использоваться не для определения национальности, а для указания на некоторые негативные личностные характеристики человека. Т.е. далеко не все хохлы носили оселедцы. Это следует из "Народных русских сказок " А.Н. Афанасьева, в сборниках которого много анекдотов 17-19 веков на эту тему.
А вот почему произошла трансформация от носителя оселедца до нарицательного "хохол", догадываюсь, даже судя только по событиям последних полутора лет, и не обращая внимание на исторические факты.
prmarina
May. 17th, 2015 02:59 pm (UTC)
есть такой анекдот - плывут 2 украинца в лодке и спорят как правильно - брито или голено. Лодка перевернулась - тонут, каждый хватает ртом воздух и кричит - голено, другой - нет брито
gunman
May. 16th, 2015 05:19 am (UTC)
..."если завтра война, если завтра в поход...". Путин и народ едины. ...

Не совсем так. Или - совсем не так.
Мы просто помним и уважаем своих дедушек и бабушек. Может быть сейчас острее почувствовали кем они были и что сделали в своей жизни. Ну а кто сможет, тот поймет, что это означает.
А либерастический вой, поднявшийся по этому поводу говорит, что эпоха разобщения и забвения в России проходит. Вот они и бесятся - сколько сил и денег зря потрачено. А западные - они умнее - предпочитают не замечать и не заострять на этом внимание.
prmarina
May. 16th, 2015 11:19 am (UTC)
Про гордость - разделяю и грущу, что Украина отказалась от памяти. Я бы хотела разделять эту гордость вместе с Россией.

Да, а Запад похоже "Бессмертный полк" "не заметил"
gunman
May. 16th, 2015 02:52 pm (UTC)
Пару лет назад в России реально начались большие изменения в сознании людей. Проблем и сейчас в стране - выше крыши, но .... Начался стремительный переход количества в качество.
И, мое личное мнение, Украина пала жертвой этого стремительного движения. И не наша в этом вина. Пока весь мир жил в вековых представлениях о России , американские аналитики доказали, что не даром едят свой хлеб, увидев этот рывок в развитии сознания русского человека. И спешно нанесли нам удар, как смогли, через Украину, в попытке остановить нас. И, в общем, вышел облом. Да, Украину, мы потеряли - сейчас. Цена за наше просветление очень высока. Но мы уже не готовы с этим смириться - вот в чем большая американская проблема. А вам можно только посочувствовать. Окраина и есть окраина, не успела ничего понять, бедная, каков он этот новый мир. Вот и бьется в судорогах, как припадочная.
За базар про изменения в сознании людей - отвечаю. ) Я ж капиталист со большим стажем. ))
prmarina
May. 17th, 2015 03:02 pm (UTC)
Я тоже заметила, когда была в России в прошлом году. Один мой знакомый - уехал, он химик, нашел работу на предприятии, куда ездил в командировке. Очень доволен, пока во всяком случае. правда там коллектив женский,мб ему это очень нравится
thesametwo
May. 16th, 2015 05:48 am (UTC)
Ну, Владимир Владимирович, вообще-то, не телевизором правит и не на штыках сидит. Несмотря на все инсинуации.
Он политик, он говорит и делает то, что мы хотим делать и слышать. Не во всем, конечно, но лучше всех остальных представленных.
Мы хотим гордиться страной и армией - и у нас есть Крым, "Армата", "бессмертный полк" и георгиевские ленточки.


Так что фразу я бы сформулировал так:"Народ и Путин едины".

А вот воевать по-настоящему мы пока, насколько я могу судить, не хотим.
prmarina
May. 16th, 2015 11:17 am (UTC)
Как политик, он умело направляет мнение большинства, и улавливает желание масс. Потому и на коне. Я так думаю. Главное, чтобы цель его была благая - процветание страны. Хотелось бы в это верить
(Anonymous)
May. 16th, 2015 03:13 pm (UTC)
А может все проще? Просто Путин - представитель большинства? В этом случае не надо улавливать настроение и направлять. По сути, Путин ведь не манипулирует, просто его желание процветания России совпадает с желанием российского народа.

Про "Бессмертный полк".
Вначале я сетовала, что такая простая акция, как "Бессмертный полк" никому не пришла в голову раньше. А теперь понимаю, что она созрела, созрела настолько, чтобы стать поистине народной. Так же, как и традиция носить Георгиевскую ленточку. А чтобы такая традиция созрела, "сад должен быть посажен и удобрен". Едва ли мы могли выйти на такую акцию в конце 90х. А сейчас никого звать не пришлось. Просто наши ушедшие фронтовики взяли нас за руку и вывели на улицы. Бесконечный поток людей, плачущих, не стесняющихся слез, счастливые от своего единства и осознающих свою мощь. Вот правда, теперь нельзя сказать, что наши прадеды ушли в "небытие". Это правда нереальные ощущения.
И все эти люди ведь искали информацию о своих фронтовиках, обсуждали с детьми, в семьях... Я сама себе стала завидовать, что принадлежу к российскому народу.
prmarina
May. 17th, 2015 03:04 pm (UTC)
Да, очень сильно. А то мне стало казаться - "Никто не забыт, ничто не забыто" просто пустые слова. И только. Все-таки нет. Дети будут помнить, внуки будут помнить
gunman
May. 16th, 2015 03:15 pm (UTC)
Путин, как и любой руководитель - жертва обстоятельств. И не он ведёт народ, а его ведут, а он только успевает изменяться и перестраиваться, в чем проявляет недюжинные таланты. )) И здесь, в России, он совсем не Бог, как можно подумать прочитав украинскую или западную прессу. Но уважают многие, в том числе и несогласные с ним.
А вообще, большего либерала, чем Путин, ещё поискать надо.)) Очень много этим недовольных. А он всё балансирует и балансирует.

Oleg_Vissarion
May. 16th, 2015 07:08 pm (UTC)
Да, вопреки стереотипу, Путин если и ведет народ, то только потому, что народ этого желает и выбрал эту дорогу, осталось возглавить движение. Сейчас он достиг той степени влияния, что может частично направлять мнение большинства благодаря безграничному лимиту доверия, и к его чести пользуется этим осторожно.
prmarina
May. 17th, 2015 02:52 pm (UTC)
в этом мире - имидж все, имидж через СМИ. в Украине, например, стойкое убеждение о том, что в России диктатура, а тут прям свобода. а то, что убивают инакомыслящих, есть статья за бытовой сепаратизм, так это так и нужно. Акцию "Бессмертный полк" - не освещают, любой негатив возводится в степень
gunman
May. 17th, 2015 05:35 pm (UTC)
Есть у меня знакомый итальянец, Серджио, 30 лет, совладелец ресторана в Римини. Женился на русской, подал на российское гражданство, 8 месяцев живет в России, в Подмосковье, на лето возвращается в Римини и работает в ресторане. Стал я его расспрашивать на тему: "Ну и как тебе Россия?" А он и отвечает: "Нравится. У нас в Италии такая пропаганда, что получается, что в России просто ад, а я приехал и почувствовал себя на свободе." И начал объяснять - почему.
Фин. контроль в Италии достал всех. Больше тысячи евро разом потратишь, сразу берут за горло - откуда деньги? Пытаются контролировать даже мелкие расходы.
Достали негры и арабы. Они видите ли беженцы и защищены законом, поэтому полиция их не тронь. Ведут себя хамски и разнуздано, а полиция предпочитает не связываться. То ли дело в России - нарушил общественный порядок, полиция приедет и заберёт вне зависимости от статуса и национальности.
Достали еврокомиссары со своими дебильными указаниями как им правильно жить в Италии. Страна подписалась под отсутствием границ, и единой валютой, а им уже чуть ли не навязывают инструкции как надо в туалет ходить.
Ну и в Италии, все, конечно, вежливые, но всем всё по фиг. А когда, говорит, возвращаюсь в Россию, соседи встречают так что и на родину возвращаться не хочется.
prmarina
May. 17th, 2015 08:05 pm (UTC)
Я думаю всегда и везде есть плюсы и минусы. Он очень любит Россию, потому что любит жену. Так Евгений Киселев стал чисто проукраинским журналистом, вероятно он счастлив с киевлянкой
gunman
May. 17th, 2015 08:31 pm (UTC)
Может быть, может быть.)))
(Anonymous)
May. 18th, 2015 05:25 am (UTC)
Думаете, что любить Россию просто за то, что она Россия, нельзя?
Сейчас у нас по ТВ частенько показывают сюжеты об иностранцах, покинувших родину и уехавших в российскую глубинку, которые купили домик, завели животинку. И не все уехали за русскими женами. И как они описывают наши просторы!!! Недавно сюжет был о фермере, живущем в Костромской области.
Я по командировкам объездила пол-Европы (согласитесь, это совсем не то, что турпоездка). И я поняла, что я не готова жить так, как в Германии или Голландии.
Помню хозяйство моей бабушки: 2 коровы, 2 теленка, 40-50 гусей, 14 баранов,3-4 поросенка, кур не считали. Работали много, но и не ждали, что припрутся какие-то "защитники" и запретят держать свиней из-за того, что у них тесный хлев или не хватает "погремушек".
О работе европейских социальных служб в части защиты детей вспоминать без тошноты не хочется.
Так что я понимаю, почему иностранцы оставляют Страны Света и уезжают служить нашему Темнейшему)))
prmarina
May. 18th, 2015 06:02 am (UTC)
Думаю, любить Россию можно. В этом я уверена. Но есть минусы - как там, кроме дураков и дорог, чиновники, воровство
vikazina1
May. 22nd, 2015 04:09 am (UTC)
А у нас в Башкирии дожди замучали. Ливень, солнцеЮ, ливень, солнце затяжной дождь. Все прет из под земли вместе с сорняками, но зато поливать не надо. И полоть нельзя -сыро. Когда-то было лето, когда в Подмосковье пожары были и на пол России урожаи пропали, так оказывается во второй половине были дожди и на всех хватило.
prmarina
May. 22nd, 2015 06:09 am (UTC)
У нас в Черниговщине в последнее время почти всегда засухи.
vikazina1
May. 22nd, 2015 06:11 am (UTC)
Знаем))) А ведь в детстве, когда ятам лето проводила был край вечнозеленых помидоров. Дожди и жары не было практически никогда. Никогда под простыней не спали, под одеялом))
prmarina
May. 22nd, 2015 06:17 am (UTC)
а теперь арбузы хорошо растут. Но помидоры все равно плохо вызревают - по ночам бывает резкое снижение температуры
vikazina1
May. 22nd, 2015 06:19 am (UTC)
У меня тетка в валенок совала и на печку ставила валенки)))
prmarina
May. 22nd, 2015 06:21 am (UTC)
да, еще 25 лет назад и мы так делали:)