?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Германии о "Левиафане"

С 12 марта фильм Звягинцева вышел в прокат в Германии и возобновились публикации о нем в немецких СМИ. Меня удивил отзыв Андреаса Кильба (Andreas Kilb), газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, статья "Черный кит поднимается из пучин". Перекликается с моим впечатлением от фильма.

"Отличие фильмов Звягинцева от лент Тарковского, с которым его постоянно сравнивают, заключается в следующем: у Тарковского свершается то, что должно свершиться, неизбежное, неотвратимое. У Звягинцева же события развиваются по воле случая. "Левиафан" - это не только коррумпированный государственный аппарат, но и люди с их желаниями, мечтами, страстями. Так, адвокат Дмитрий в фильме почти уже справился с мэром, но тут у него случается роман с женой Коли. Во время выезда на природу парочку случайно застукивают, старая армейская дружба рушится, и враг не упускает своей возможности. /…/ И все-таки, "Левиафан" не мог быть снят ни в одной западной стране. Это связано не с характером и стилистикой рассказа. Это связано с тем, как в фильме молчат. Все по-настоящему важное - чувства мужчины и женщины, отношения между государством и его гражданами, дружба и соперничество - все задыхается в удушающей тишине. Порою молчат не просто герои, молчат сами образы, как в сцене, когда Коля узнает о неверности своей жены Лили."

Барбара Вурм (Barbara Wurm), газета Die Tageszeitung, статья "Время торжествующей подлости"
"Нет спору, существуют и другие альтернативы мейнстриму. И, конечно, этот фильм с его уж слишком блестяще сделанным визуальным рядом и чересчур драматичными кульминациями смотрится несколько претенциозно. Да и к "либретто" есть вопросы: скажем, почему такой опытный адвокат Дмитрий садится в машину к своему врагу? И все-таки у "Левиафана" есть драйв, а некоторые из его сцен обладают потрясающей силой".

Полностью обзор рецензий немецких СМИ на сайте "Немецкой волны"

Tags:

promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

gubarevan
Mar. 14th, 2015 08:50 am (UTC)
И все-таки, "Левиафан" не мог быть снят ни в одной западной стране.
Интересно, а немцы знают, что сценарий не оригинальный?

Нет, я понимаю, что всегда есть нюансы. Но человеки всегда остаются человеками, которым ничто человеческое не чуждо.
Конечно, можно тупо снять новый фильм... Ну, например, по "Без вины виноватым", заменив только декорации. Я не о фильме Панфилова, случайно наткнулся как-то на "современную версию". Получается, мягко говоря,.. нет слов. А модно даже в одной стране (не так важно, в какой) снять два-три фильма по одному сценарию и они будут шедеврами, но главное - не похожими один на другой

Edited at 2015-03-14 08:50 am (UTC)
prmarina
Mar. 14th, 2015 08:56 am (UTC)
О противостоянии человека и системы действительно много западных лент, мне кажется тут имеется ввиду не сюжетная линия как такова, а поведение героев. Я бы это назвала - плыть по течению. Очень, на мой взгляд, ментальная наша особенность
gubarevan
Mar. 14th, 2015 09:26 am (UTC)
Не только наша. Это есть у всех народов.
И у нас есть люди, которые плывут не по течению, не против течения, а туда, куда надо ))))
prmarina
Mar. 14th, 2015 11:15 am (UTC)
Да все есть у всех народов, важно соотношение
akatov99
Mar. 14th, 2015 01:09 pm (UTC)
"Да все есть у всех народов, важно соотношение"-prmarina

Важно соотношение и стиль противодействия системе.
Устроить майдан, все развалить и затем начать с нуля и по кругу(Лат.Америка) или создать с нуля партию-противовес (например, лейбористскую).
Первый вариант красив (в кино), второй тягомотно антиромантичен.
Первый требует подвигов отдельных личностей в обществе(континентальщики), второй участие самого общества(морские цивилизации).
Одним из верным термометров качества цивилизации является количество и качество изобретений, а не гуманитарные достижения. В последних участвуют десятки людей(гений и его окружение) в первом сотни тысяч.
Я говорю не об идее и единичном экземпляре(паровоз Черепановых), а о миллионах экземплярах поставленных на поток( электрическая стиральная машина-автомат, каковая вошла в каждодневную жизнь реально лишь в 60-е годы в США). Достижения ученых(металловедение, механика, электричество), промышленников, технологов, поколений высококвалифицированных рабочих нашли в ней своё выражение. Это общество рукастых людей эксперимента подготовлено и к внедрению нового в общественной жизни в антимайданном стиле.