?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Анализ возможного развития событий в отношениях Греция-ЕС-Россия печатает "Шпигель".

Деньги, без требования проведения реформ премьер-министр Греции может добыть в России. Для этого ему необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Имеет ли СИРИЗА интерес к более тесному сотрудничеству с Россией в противовес ЕС?
2. Пойдет ли Россия по пути дальнейшей конфронтации с ЕС?
3. Может ли Россия позволить себе финансировать предвыборные обещания СИРИЗА?

[Spoiler (click to open)]1. Греческое правительство вполне может иметь для себя и вариант сотрудничества с Россией.
Дело в том, что Греция имеет тесные экономические связи с Россией и санкции плохо влияют на ее экономику. Греческие фермеры традиционно экспортируют клубнику, киви и персики в Россию, на общую сумму около одной четверти от общего производства фруктов и овощей. В Россия также лучший потребитель изделий греческих меховой и фармацевтической промышленности.

Даже в самой важной греческой отрасли, туризме, Россия играет очень важную роль: более миллиона россиян каждый год проводят отпуск в Греции, в 2013 составляя третью по численности группу гостей. Учитывая ослабление рубля многие отдыхающие могут длиться, однако, поездка в Грецию больше не по карману. Страна экспортировала в 2013 в общей сложности товаров на сумму более 400 миллионов евро в Россию - хороший повод, чтобы быть в хороших отношениях с Кремлем.

2. Интерес России в Греции
В связи с украинским конфликтом правительство России будет использовать любую возможность в Европе, чтобы найти союзников. Россия будет пытаться оказывать влияние внутри ЕС. Хорошая отправная точка для это в основном силы евроскептиков в южной Европе и Франции и геостратегические Греция может сыграть важную роль, например, как «энергетического моста» в Европу.
Греческая топливно-энергетическая промышленность крайне зависима от Москвы - более чем 60 процентов газа импортируется из России. Греческое вето против санкций ЕС в буквальном смысле дорогого стоит для России.

3. Может ли Россия позволить себе помощь?
Конечно состояние российской экономики ухудшилось, вследствие падения цен на нефть и снижения курса рубля. Но тем не менее Россия имеет большой валютный запас, чтобы финансировать греческую экономику. Взамен она получит шанс разрушить единую политику ЕС по отношению к себе.

Автор статьи делает вывод: Греция может быть использована Москвой, для оказания давления на ЕС. Греческой экономике это пойдет на пользу, потому что большой процент ее экспорта идет в Россию. Кремль имеет достаточно валютных резервов, чтобы выдать щедрую ссуду.

Источник



Комментарии как всегда представляют два лагеря. Одни пишут, что Россия - бумажный тигр, который сгорит от маленькой искры, другие пишут, что ЕС скоро затрещит по швам...
promo prmarina may 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

barbuljak
Jan. 31st, 2015 11:56 am (UTC)
Было бы неплохо).Я про единую ЕС.
prmarina
Jan. 31st, 2015 11:57 am (UTC)
Тут есть такой минус - чем слабее ЕС,тем выигрывают США. Вообще они действительно хитромудрые. по любому выигрывают
barbuljak
Jan. 31st, 2015 12:03 pm (UTC)
да США и сейчас выигрывает.Товарооборот с Россией у нее растет,а у ЕС падает.В ЕС уже бубнят по этому поводу.Просто еще думаю,что приход к власти в странах ЕС политиков подобному греческому это вопрос времени.
prmarina
Jan. 31st, 2015 12:09 pm (UTC)
А мне кажется, что это не реально. США не переступят грань, когда население реально почувствуют ухудшение. Пока немцы чувствует улучшение
barbuljak
Jan. 31st, 2015 12:12 pm (UTC)
Чет про улучшения у немцев я не слышал.У них официально признана сейчас дефляция.А это хуже чем даже инфляция и показатель падения объема экономики.
prmarina
Jan. 31st, 2015 12:20 pm (UTC)
Где-то мне попадались сведения о росте уровня жизни населения
akatov99
Jan. 31st, 2015 08:59 pm (UTC)

Кстати, в Нью-Джерси резко упали цены на бензин, падает безработица, но цены стабильно растут. С учетом умеренной внешней политики(психопат Маккейн, авантюрист Ромни давно бы развалили пол/мира) и "Obamacare" Обама войдет в историю США с солидным плюсом.
prmarina
Jan. 31st, 2015 09:41 pm (UTC)
Он уже Нобелевскую получил, миротворец хренов
akatov99
Jan. 31st, 2015 10:01 pm (UTC)
За неимением марочного разливают креплёное.
nina_varo_nina
Jan. 31st, 2015 02:31 pm (UTC)
Россия сильна терпением, непритязательностью.
Россия способна мобилизовать силы.
Россия способна жертвовать.
В ЕС одни разговоры.
prmarina
Jan. 31st, 2015 03:25 pm (UTC)
У меня есть знакомый. Мы с ним по одну сторону баррикад. Его ум и дальновидность я очень уважаю. Наверное больше в моем окружении нет такого человека. Он сумел создать коллектив и разработать программный продукт, который пользуется спросом. Он считает, что Россию разъело потребительство, и боится, что Россия развалится от этого конфликта с Украиной.

Удивительно - он патриот СССР, и как я считаю, во 100 раз больше патриот Украины, чем другие. В его коллективе люди хорошо зарабатывают (он создал 11 рабочих мест), и когда бывшая сотрудница заболела, он ей помогал материально
akatov99
Jan. 31st, 2015 09:04 pm (UTC)
Народ несомненно выдержит, но континентальная элита традиционно слаба и склонна к "окаянны дням":1606,1917, 1991, 1993гг.
boris_kokotov
Jan. 31st, 2015 06:38 pm (UTC)
В своё время СССР гнало зерно за границу, а народ голодал. Тот же подход и в этом случае. Для борьбы с противником(ЕС,США) отнимут у своих и профинансируют кого угодно, лишь бы подпортить врагу.
eho_2013
Jan. 31st, 2015 08:47 pm (UTC)
На самом деле слухи о развале России за ее пределами несколько преувеличены. За истекшее десятилетие люди в регионах стали реально лучше жить, даже несмотря на "мягкий" кризис 2008, и протестных настроений массово не наблюдается. И сильной оппозиции, которая пользовалась бы авторитетом и могла бы увлечь народ, тоже нет. Те, кому верили прежде, себя многократно скомпрометировали, а новые, типа Навального, в лидеры не годятся. Некому писать "Апрельские тезисы" и стоять на броневике с протянутой вдаль рукой...
Конечно, ассортимент в магазинах в связи с антисанкциями стал поменьше, и цены на что-то подросли - но не на все, и не пропорционально росту курса валюты. Да и необходимое все есть, жить можно. Неужели кто-то думал, что народ побежит на штурм Кремля из-за невозможности купить испанский хамон и айфон последней модели?
А в Грецию необязательно вкладываться какими-то огромными суммами - если Россия просто снова откроет для греков свой рынок и начнет покупать фрукты, сыры, морепродукты, вина, и даже в бОльшем объеме за счет поставок из других стран ЕС, это очень поддержит Грецию, и для российской торговли будет выгодно.
prmarina
Jan. 31st, 2015 09:40 pm (UTC)
Да, для Греции Россия представляет собой большой рынок. но я так понимаю, чтобы выбраться из долговой ямы, им необходимы деньги.

Кроме того в Греции, я недавно прочитала в Гардиан http://prmarina.livejournal.com/252071.html, есть раскол общества на основе отношения ко второй мировой войне. Это очень похоже на Украину.

Вообще мне кажется, что в России прошляпили отношения с Украиной, и теперь этот новый конфликт грозит стать затяжным. как бы не получилось, что Россия его не выдержит. Если она начнет сыпаться, под обломками окажется много раздавленных судеб
akatov99
Jan. 31st, 2015 10:08 pm (UTC)
"Вообще мне кажется, что в России прошляпили отношения с Украиной, ..."-prmarina
А сейчас шляпает отношения со Средней Азией ленивая русская элита. Напоминаю мой вопрос о блестящем техническом исполнении и трудолюбии либеральных "Эхо Москвы" и ленивых патриотических ресурсах, каковые в отпуске по сию пору("Политика", "Структура момента" на 1-м канале)
eho_2013
Jan. 31st, 2015 10:38 pm (UTC)
Ну так, деньги на рынке и зарабатываются. Если у тебя есть товар, который можно предложить на рынке, ты получишь за него деньги. А вечное выклянчивание кредитов и подачек - это путь в никуда. И греки это наконец поняли.

А насчет прошляпили... Честно говоря, не знаю, что по большому счету можно было сделать. Украина имела множество преференций, льготы, скидки, открытые границы. На украинских предприятиях выкупалась продукция, которая не очень-то и нужна, но как же не поддержать братский народ. Миллионы украинцев приезжали к нам на заработки, отправляя деньги на родину. Для этнических украинцев в России не было ограничений - получить образование, поселиться, найти работу, сделать карьеру. Их много даже на самых высоких постах в правительстве (вот разве что президент пока не украинец). Потому что они всегда были свои. Нас всегда учили, что мы были одним народом, который из-за исторических обстоятельств оказался на какое-то время разделен, а потом вновь объединился. И пусть сейчас есть две независимые страны, мы все равно свои.
А молодых украинцев, как оказалось, все это время учили, что мы "две разные нации" (мне даже ЖЖ-френды из Украины это объясняли), и что "монголо-кацапы" всегда украинцев обижали, подавляли и морили голодом. Хотя, например, продотряды, отнимавшие в 1920-х продовольствие у крестьян, что привело к миллионным смертям в России (от 5 до 13 млн по разным оценкам) придумал нарком продовольствия украинец Цурюпа, но у нас никогда не ставили это всей Украине в вину.
Да к тому же, когда украинцев поманили шенгенской визой, какие уж тут экономические скидки со стороны России - в ЕС интереснее.
Что тут поделать? Насильно мил не будешь, пусть Украина поживет так, как хочет.
Но если начать кричать: "Москалей на ножи!", запрещать на официальном уровне русский язык и убивать "самок и детенышей колорадов", ясное дело, что отношения с Россией будут испорчены, денег на ножи она не даст и своим (тем, кто еще свои) помогать будет.
Тут дело даже не в пропаганде, ее много с двух сторон, и ее нужно фильтровать; но к нам привозят с Донбасса детей с оторванными ножками и ручками, их лечат в московских клиниках и слушают рассказы их мам... Даже не комментирую.
А то, что Россия не выдержит и начнет сыпаться - это чьи-то мечты. Пока никаких оснований не видно. Я никогда не была фанатом нашей власти, но даже у меня сейчас стало гораздо меньше претензий. Реальные доходы населения в России снизились на 6-9%. Не критично, тем более, уже знаем, что не навсегда.
prmarina
Jan. 31st, 2015 11:11 pm (UTC)
Во всяком случае, было необходимо учитывать, хотя бы заглядывать в украинские учебники истории. Я сама оторопела, когда увидела, что в учебниках у сына, и сказала - можешь эту дрянь не учить. Ладно бы та история, которую я не знала, но ту, что уж конкретно из уст в уста...

И главное - отсутствует внятный российский идеологический проект. В Европе - это законность и уважение прав граждан. Вот что может предложить Россия? В СССР и то был проект внятный - равенство, бесплатное образование, коммунизм. Сейчас проект привлекательнее европейского отсутствует.
Ну и хотя бы риторика должна была быть у российского руководства потоньше. Янукович, не тот человек, на которого нужно было делать ставку.
И еще. В российских фильмах очень много чернухи было. Уж очень много некачественной кинопродукции сделало свое дело. Американское кино тоже сыграло свою роль. Чем старше становлюсь, тем более "консервативнее" делаюсь. Как по мне - то и цензура нужна
eho_2013
Feb. 1st, 2015 09:29 am (UTC)
Об украинской трактовке истории информации было мало. Но и была бы она, что сделать практически? Настаивать, чтобы независимое государство поменяло программы и сожгло вредительские учебники? Невозможно. Единственное, что для нас это не стало бы таким сюрпризом, когда Украина принялась строить России козьи морды и всячески демонстрировать ненависть.
Идеологические программы, спущенные сверху, как правило неработоспособны и если принимаются, то формально. Они вызревают "снизу". Коммунистическая идея, при всей несбыточности и ошибочности, потому и оказалась многим так дорога.
Но в России нынешняя сложная ситуация привела к ощутимой консолидации общества. Кто бы мог подумать, что такие "непримиримые" как коммунисты и монархисты окажутся в одном лагере и смогут наконец найти точки соприкосновения? В большинстве люди осознали, что мы все один народ и любим свою страну.
Что касается Януковича... Пришлось иметь дело с тем, кого Бог послал.
А что касается кино и вообще искусства - Вы совершенно правы. У нас, начиная со второй половины 19 века, очень любили чернуху и "свинцовые мерзости жизни". После Пушкина было так мало позитива, жизнь изображалась хуже и тяжелее, чем в действительности. Было, конечно, и плохое, и сейчас есть, но зачем концентрироваться только на нем, массово дестабилизируя психику людей? Сперва людям десятилетиями внушают, что так жить нельзя, а потом удивляются, когда начинается бунт. Впрочем, и идеологически выдержанный советский позитив тоже поражал лживостью и сыграл плохую роль. Показать проблемы с юмором и наметить пути их преодоления, не расходящиеся с правдой жизни, никто не умел. "Искусство по-прежнему в большом долгу"...
prmarina
Feb. 1st, 2015 04:19 pm (UTC)
Советское мировоззрение значительно отличалось от западного, имело свои достоинства и недостатки. Это был действительно идеологический проект.

Консолидация общества сейчас в России - это внутреннее ощущение самой России. Это не проект, который мог бы заинтересовать и быть примером извне.

Ну и были в СССР фильмы. Мне очень нравился "Самая обаятельная и привлекательная", там очень достоверно показано советское НИИ. Беда советских фильмах - снимая производственные ленты авторы совсем не знали специфики и все многое получалось фальшивым. Вот прекрасный фильм №Весна на Заречной улице". Там момент, что учительница пошла на завод, и там она поняла. что совсем не понимает своих учеников. Как на самом деле сложно работать и учиться, и вообще каков труд как он есть.
eho_2013
Feb. 1st, 2015 05:52 pm (UTC)
Россия и не должна служить кому-то примером - она должна благополучно жить и налаживать жизнь своих граждан, а остальные страны - делать тоже самое для своих и так, как считают нужным. Желательно только избегать конфликта интересов.
Зачем нам искусственные идеологические проекты? Внутреннее ощущение россиян - это очень важно для самих россиян, а кто и как будет воспринимать это извне - уже третий вопрос...

А фильм "Самая обаятельная и привлекательная" у меня тоже из любимых. Там не только НИИ, там вообще была очень достоверно показана жизнь советских людей в 1980-е годы. Он был добрым, с мягким юмором, говорил об общечеловеческих ценностях, но применительно к нашей жизни. И что меня лично привлекало - он был совсем не идеологизированным, и потому особенно правдивым.
prmarina
Feb. 1st, 2015 07:18 pm (UTC)
Да, вопрос вроде третий, но в таком случае можно рассчитывать в основном на сотрудничество чисто экономическое.
eho_2013
Feb. 1st, 2015 09:39 pm (UTC)
Увы. Видимо, это неизбежно. Придется привыкать к западной прагматичности, переводить все на чисто экономические отношения и отвыкнуть от мысли, что у России есть близкие друзья. По крайней мере, формула "товар - деньги - товар" не предполагает, что одна из сторон вдруг начнет кричать: "Никогда мы не будем братьями!"
Жаль, но что поделаешь? Ситуации надо дать остыть...
prmarina
Feb. 1st, 2015 09:41 pm (UTC)
Вероятно да, если не будет полномасштабной войны
eho_2013
Feb. 1st, 2015 10:53 pm (UTC)
Мы надеемся, что обойдется. И так уж много всего случилось...