?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

160 лет в плену у рекламы

Человечество в плену у рекламы. чем дешевле становилась бумага, тем больше рекламных объявлений появлялось. Это не то, что высекать их в камне. или резать по дереву или металлу. Слово "афиша", кстати, возникло в XIX веке от французского слова "аfficher" - "вывешивать, расклеивать". Афиши и тому подобное расклеивали на стенах, воротах, заборах, деревьях... В том же XIX веке стали пытаться навести в публикации рекламы порядок. В Берлине, например, все объявления государственных учреждений предписывалось печатать на красной бумаге: чтобы сразу отличать важное от менее важного. Вообще на размещение публичных объявлений требовалось разрешение, которое выдавалось за определенную плату. Но афишный хаос по-прежнему процветал.


Лишь в середине XIX века в городах Англии и Франции стали появляться первые афишные тумбы (во Франции они назывались "тумбами Морриса" в честь человека, первым установившего их в Париже).[Spoiler (click to open)]Тумбы сдавали в аренду для расклеивания - чаще всего - концертных и театральных афиш, а также рекламных объявлений. Кстати говоря, в Париже Моррис получил разрешение городских властей на установку этих тумб только при условии, что внутри их будут хранить свои метлы, лопаты и совки городские дворники.
Первые такие тумбы появились во французской столице в 1863 году. Ну, а первым придумал их берлинский издатель Эрнст Литфас (Ernst Litfaß). 5 декабря 1854 года, т.е. 160 лет назад, он заключил договор с президентом берлинского управления полиции о "публичном расклеивании объявлений" на специальных тумбах. Спустя полгода первые такие тумбы, которые немцы стали называть "колоннами Литфаса", появились на улицах города. Уже в первый год установили около ста таких афишных тумб.

Вначале тумбы делали из дерева, затем складывали из кирпичей. Сегодня используют бетон или металлические конструкции. Во времена кайзерской Германии их украшали витыми чугунными решетками и цепями. После Второй мировой войны дизайн афишных тумб стал сугубо функциональным.

Петербург 1870 г.

http://www.dw.de/160-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B5/a-18093684
http://klassika-ru.blogspot.com/2013/06/xix.html
promo prmarina may 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

nina_varo_nina
Dec. 7th, 2014 09:00 pm (UTC)
Что только не придумают: реклама на перетяжках во всю процветает. рекламными местами стали обратные стороны подголовников сидений в маршрутках...
В женском сортире - на двери внутри кабинок, пардон, реклама средств от гемороя.
А кто знает, что там в мужских ?
prmarina
Dec. 7th, 2014 09:05 pm (UTC)
Еще и по телевизору долбят, в интернете окна всплывают. Но, кстати несмотря на такое ее изобилие везде - нет-нет и оторвешь ленточку с телефоном от рекламного объявления на столбе