Спорное участие в зарубежных миссиях, таких как в Югославии или коррумпированном Афганистане, неизбежно оставляет свой след на том, как люди чтят память погибших: ведь если немецкие солдаты якобы "защищают свободу Германии" у подножья Гиндукуша, то такие поверхностные и небрежные утверждения требуют особенно критического осмысления. К счастью, в обществе продолжается открытая дискуссия на эту тему. И она приносит свои плоды, наводит на размышления. Без согласия избранных народом депутатов никто не будет отправлен для участия в зарубежных миссиях. И эти принципы должны остаться нерушимыми, если Германия не хочет (еще более) разрушить то доверие, которое она завоевывала десятилетиями сдержанной военной политики. Участие в войне в Югославии в конце 90-х годов, противоречащее международному праву, уже нанесло ей немалый урон. Тогда, с целью предотвращения геноцида, вооруженные силы НАТО вмешались в ситуацию без мандата ООН и без прямой угрозы в отношении одной из стран-членов альянса.
Новый мемориал, названный в честь борца с нацистским режимом Хеннинга фон Трескова (Henning von Tresckow), – с точки зрения ветеранов Афганистана – как нельзя лучше подходит для того, чтобы задуматься и осмыслить зарубежные миссии бундесвера. Он создан, прежде всего, для тех, кто серьезно задается глобальными вопросами войны и мира, жизни и смерти. И "Лес памяти" действительно подходит для этого, в том числе и потому, что он предоставляет место и для личной и для общественной памяти.
Важная деталь: часть мемориала составляют деревья, привезенные из тех мест Земли, где бундесвер участвовал в международных миссиях. Эти деревья делают мемориал еще более особенным природным памятником – в истинном значении этого слова. Здесь все гармонично, без всяких следов пафоса, преувеличения или преуменьшения.
http://www.dw.de/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%B8-%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/a-18068329
Comments
Edited at 2014-11-17 08:00 pm (UTC)
-- Наши имена будет помнить Германия."
</i>
Рассказывали, что фильм "Освобождение" поставил восточногерманские власти в неудобное положение: мало того, что в нём офицеров вермахта показывали не карикатурными дураками, как в советских фильмах 40-50-х, а с подчёркнутым уважением, так ещё и полковник фон Штауффенберг и его соратники изображены как герои. В то время как в ГДР про них (вплоть до 70-х годов, ну то есть до этого фильма) с презрением отзывались как о "клике монархически настроенных офицеров". Само собой, куда всем этим людям до славного Ульбрихта, доблестно боровшегося с нацистами прямо из Москвы, посредством сочинения листовок...
Но поскольку фильм был советский, облаять его было нельзя, и сжав зубы, пустили в прокат. Открыто запрещать советские фильмы стали только примерно году в 87-м, когда Хонекер понял, что ему с Москвой не по пути.
Edited at 2014-11-17 08:31 pm (UTC)