?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нигде так не чувствуется жизнь города, как в общественном транспорте. Это одинаково справедливо как для любимого детьми лейтенанта Шмидта Бобруйска, так и для недоступного когда-то советским гражданам Парижа. Город - это не только утонченная или пышная архитектура, реликвии древности и удачные современные дизайн-проекты. Город - это миллионы жизней, зарабатывающие на кусок хлеба, перемещаясь в метро, трамваях, автобусах и пригородных поездах.
Парижское метро меня впечатлило. Очень запутанно. Вероятно такое свойство имеют проекты, которые развивались не по заранее продуманному плану, а прирастали по мере надобности. Московский метрополитен тоже не прост, но он логически более понятен. Едешь до кольцевой, потом до нужной линии, а там уже до станции назначения. В парижском метро нужно запоминать буквенное обозначение линий и совершать разнообразные ходы - то конем, то ферзем по типу Е2-А4. Буквенно-цифровая маркировка позволяет не писать громоздкие названия возле указателей. Минус заключается в трудности запоминания, да и направляющих стрелок явно не хватает, и мы несколько раз сбивались с правильного пути.

После путешествия вслед-вслед за истинной парижанкой меня даже стала страшить самостоятельная поездка. Одно радовало - я не одинока. Видимо случаи плутания в метро обычное явление, потому существует специальное справочное бюро, где дают консультации по всем вопросам. На стойке там разложены бесплатные карты парижского транспорта, приятного вида сотрудница помогает заблудившимся и решает другие вопросы. С другим вопросом обратились и мы. Как ни странно, при входе во французское метро висят только автоматы по продаже билетов, где их можно оплатить карточкой и все... Никаких касс или обслуживающего персонала рядом с турникетами нет. Народ пользуется моментом и ездит без билетов, кстати не заметила, можно ли их купить за наличные. Один за одним зайцы перелазили через закрытый вход, что удивило по-серьезному. Вот тебе и европейская законопослушность. А с нами произошел казус - у меня автомат на входе сожрал проездной на все виды транспорта. Работников никого, и мы очень обрадовались, найдя то самое справочное бюро. Очень доброжелательная женщина вызвала мастера, и мы отправились назад. Хорошо подруга запомнила и номер турникета, и станцию, где случился этот казус. Мастер вскрыл автомат, и достал билет. Он, кстати, был третьим из сожранных.
Ну а в подземелье жизнь бьет ключом. Станции не блещут ни красотой, ни чистотой. Парижский метрополитен создан транспортировать народ из пункта А1 в пункт В2 и чуть-чуть подзаработать, сдавая в аренду лишнее пространство. В метро много магазинчиков и лавок. Вагоны есть и старые и новые. И что было неожиданным - в вагонах старого образца нужно самому открывать двери. Ей богу с налету я не поняла бы как. Ну а новые поезда - это одна сплошная кишка. Вместимость увеличивается, но отдельные вагончики как-то уютнее. И кого тут только не увидишь. Это и множество туристов со всех стран мира, парижане, спешащие неизвестно куда, много молодежи. Очень колоритно. Запомнилась девушка, зарабатывающая пением. Очень красивое тонкое лицо и под стать ему голос-колокольчик. Не все раскрученные отечественные певицы могут похвастаться таким пением.

Кстати к слову. Вечером включили телевизор. А там передача, посвященная юбилею Мирей Матье. Формат аналогичных программ на нашем ТВ явно украден. Буквально один в один. Пение дуэтом, проекция в прошлое. Ну а сама певица все так же красива. Несмотря на возраст. И прекрасно смотрится на сцене. Особенно в сопровождении нашего военного хора с балалайками, на которых проглядывались георгиевские ленточки. Прозвучал один из ее коронных номеров - "Подмосковные вечера". И раз уже речь пошла о телевидении - за неделю я ни разу не увидела сюжетов про Украину. Так что мы - подзабытая во Франции тема. А из того, что понравилось - очень эмоциональный прогноз погоды. Красивая девушка так пластически выразительна, что ее тело сливается с направлением воздушных масс, руки устремляются в порыве ветра к пункту назначения облаков. Очень красиво.

Отпуск. Часть 1. Аэропорт

Отпуск. Часть 2. Париж и пригороды
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

clelia_ewig
Oct. 29th, 2014 02:40 pm (UTC)
Спасибо! Словно сама проехалась в парижском метро :-)
Живенько так нарисовала твои *картинки*



Edited at 2014-10-29 02:41 pm (UTC)
(Anonymous)
Oct. 29th, 2014 02:53 pm (UTC)
очевидно, я сильно избалована метро московским, в былы
Ибо, из парижского вылетела пулей........... сказала, лучше пешком...... там ведь помереть можно.......
prmarina
Oct. 29th, 2014 07:51 pm (UTC)
Re: очевидно, я сильно избалована метро московским, в бы
Та нет, умереть там не умрешь. Практично. Но да, не очень ухожено
barbuljak
Oct. 29th, 2014 04:23 pm (UTC)
ну и как интересней.Киевское ли парижское?)
prmarina
Oct. 29th, 2014 07:49 pm (UTC)
Киевское просто крохотное. И конечно как и все советское метро - очень красивое. Трудно сказать, нужны ли такие излишества. Но все-таки приятно, когда ласкает глаз. Очень люблю "Золотые ворота", И первые станции - Университет-Крещатик-Арсенальная. А Парижское метро - это чисто функционал. Ну и чистотой не блещет. у нас метро все-таки поддерживают достойно

Edited at 2014-10-29 07:50 pm (UTC)
clelia_ewig
Oct. 30th, 2014 07:56 am (UTC)
По оформлению мне тоже наши *Золотые Ворота* нравятся, но... как-то мне там неуютно... у меня из-за странного запаха сырости возникают ассоциации со склепом...
Университет люблю :-) - там комфортно. И встречи удобно назначать :-) Еще, как ни странно - одну из новых - *Академгородок*, никакого нового слова в архитектуре, но галерея второго уровня чем-то меня прельщает :-)
Когда-то очень нравилось московское метро, но в один из последних приездов многолюдье подействовало утомляюще.
Почему-то не врезалось в память питерское... Странно.
Харьковское - чем-то сродни киевскому...
Берлин - по-немецки строгое. Серое. С пятнами ярких рекламных щитов.
Мюнхен - то же самое... Кёльн...
А вот в Вене, кажется, ни разу в метро не была. Обходилась трамвайчиком и экспрессом в аэропорт.



Edited at 2014-10-30 07:58 am (UTC)
prmarina
Oct. 30th, 2014 08:36 am (UTC)
Да, у Золотых ворот есть такое ощущение. ТАм и сыровато и само оформление очень перекликается с Тем приделом в Софийском соборе, где склеп Ярослава Мудрого. А мне как ни странно "Берестейская", бывшая "Жовтневая" нравится. В Питере запомнилось, что нет выхода на перрон, и раскрываюшиеся двери при подъезде поезда
clelia_ewig
Oct. 30th, 2014 11:38 am (UTC)
Бывшая *Жовтневая* - несомненно :-)
Там тоже удобно встречи назначать.
А в Питере не на всех станциях двери такие *сдвоенные*
prmarina
Oct. 30th, 2014 12:50 pm (UTC)
Да, не на всех, но меня они искренне удивили
baelena
Nov. 2nd, 2014 04:53 pm (UTC)
В Питере мне очень нравится станция "Автово" и "Черная речка". Обе очень стильные. А на Питерском метро, я думаю, очень экономили, по сравнению с Московским. Да и строительство обходится очень дорого из-за гранитных почв и подземных вод.
prmarina
Nov. 2nd, 2014 08:18 pm (UTC)
К сожалению наверное не была на этих станциях. Да, думаю ты права. Наверняка экономили
ithappenedhere
Oct. 30th, 2014 04:10 am (UTC)
Похоже, что не случилось побывать на станции Шатле (или, если случилось, то либо только для входа или выхода или очень повезло с переходом) - потому что иначе эмоции от парижского метро наверняка были бы посильнее. Потому что эта станция - это нечто необыкновенное в плане переходов. Там сходится 5 веток метро и 3 ветки RER, и сеть переходов между ними - просто подарок для любителя теории графов.

http://paris10.ru/article/kak-ne-poteryatsya-u-stancii-metro-i-rer-shatle-le-all

А вообще-то, про Париж в целом, советую добыть и посмотреть DVD Paris - An Insider's Guide (BBC). Очень прилично сделанный материал, и смотреть его стоит как раз после того, как уже случилось побывать в Париже (а не до того). И ведущая-рассказчита там вполне пристойная... наверное в ней сильно помогает то, что она выросла не в Париже (кажется, в Нанте... или в Гавре, не помню толком), а в Париже только училась потом и стала (если я правильно помню) куратором в Луыре - так что с одной стороны, Париж она знает хорошо, но с другой стороны, она хорошо понимает, что Парижа можно не знать (и что это незнание само по себе не характеризует человека как презренного и безнадежного варвара) - потому что помнит, как она сама его когда-то не знала, когда приехала туда учиться.

http://www.amazon.co.uk/Paris-Insiders-Guide-BBC-DVD/dp/B000NVI2CE/ref=cm_cr_pr_pb_t
prmarina
Oct. 30th, 2014 07:49 am (UTC)
Мне просто повезло. Потому что я была с личным гидом. Но страх перед парижским метро во мне успел поселиться. Большое спасибо за ссылки
nina_varo_nina
Oct. 30th, 2014 06:09 am (UTC)
Уже давно, правда, это было, но я тоже блуждала в парижском метро.
Там отменили какой то поезд на крупной пересадочной станции. Пересекались немколько линий.
Громко объявляли об этом на французском. И все понятливо бежали в нужном направлении. А я пыталась выяснить на английском, куда все бегут и надо ли и мне?
А по английски никто не хотел понимать. Французы абсолютно уверены, что во Франции все автоматически должны знать их язык.
prmarina
Oct. 30th, 2014 08:11 am (UTC)
Представляю ситуацию. Я бы расстерялась. А что касается языка. Французы наверное еще не смирились, что проиграли конкурентам-англичанам. Ведь когда-то именно французский был мировой. А как когда-то бойко стрекотали на французском наши дворяне. Прям нация в нации была
akatov99
Oct. 30th, 2014 01:37 pm (UTC)
Французское лидерство сломала дикая революция 1789г. Лучший в мире флот(не давший англичанам подавить США), лучшая в мире армия(Наполеон, Даву обучались в королевских военных школах), реформы Тюрго были обменены на кровавые пляски "Карманьолы".
Причины, как всегда, географические.
В морских цивилизациях(Британия, Япония) отец передавал все наследство старшему сыну, остальные отправлялись в колонии(Британия) или в армию(Япония). Сухопутники (Франция, Бавария, Польша, Россия) делили наследство поровну, множа ряды нищих революционеров.
Поскольку французы празднуют 14 июля-значит они заслужили своё прозвище:жителей "страны любителей острых сыров".
baelena
Nov. 2nd, 2014 04:42 pm (UTC)
Проблема французского народного образования. С удивлением обнаружила, что в обычной французской школе детей обучают английскому еще хуже, чем в нашей советской. Есть, конечно, элитные школы для избранных, или просто школы, которым повезло с учителем английского, но это исключение. А в общем, с изучением английского языка дело обстоит плачевно. Про французское произношение английского языка я лучше по молчу, это отдельный разговор. Немного лучше дело у них обстоит с изучением испанского и итальянского ( похожи очень) и , как ни странно, немецкого.
А тем, кто хочет лучше заочно познакомиться с Парижем и его историей, очень рекомендую книгу Бориса Носика " Прогулки по Парижу". Очень интересно написана и без занудства, с кучей исторических фактов и анекдотов.

Edited at 2014-11-02 04:48 pm (UTC)
prmarina
Nov. 2nd, 2014 04:55 pm (UTC)
Было бы очень здорово, если бы ты написала про недостатки и преимущества французского образования
baelena
Nov. 2nd, 2014 05:06 pm (UTC)
Наше советское несравненно лучше по всем показателям: по уровню обучения, методике преподавания и дисциплине. Сейчас появилось несколько очень дорогих платных лицеев, в которых используется именно старый, классический метод обучения, который существовал еще в начале века и до 80-Х годов. Мой муж еще имел счастье обучаться в нормальной школе, а потом пошли эксперименты. Проблему усугубила массовая эмиграция, когда, вместо того, чтобы подтягивать приезжих детей до уровня французской школы, пошли по пути наименьшего сопротивления и стали опускать уровень французского образования до уровня приезжих. Кстати, методика преподавания французского языка иностранцам, тоже оставляет желать лучшего. Я убедилась в этом на собственном горьком опыте. Наши гос.курсы в Питере и Киеве обладают велико лепными методиками, которые французам и не снились. Добавила сегодня несколько кусков из книги Кара-Мурзаева. Он очень хорошо все объяснил про французскую школу. Все верно.

Edited at 2014-11-02 07:48 pm (UTC)
prmarina
Nov. 2nd, 2014 08:17 pm (UTC)
Кстати какая-то общая тенденция везде. В Украине в крупных городах образование в обычных школах хуже по многим предметам, чем в провинции. Правда объясняется просто - там учителя дорожат своим рабочим местом
sergey_777
Apr. 4th, 2016 09:15 pm (UTC)
Очень плохо с точки зрения противодействия терроризму, когда в метро торгуют, беспорядок, закутки...Даже у нас в Нижнем Новгороде из метро выгнали торговлю. Был недавно в Москве, удивился, что на дальних станциях бомжи, китайские столовые в переходах метро...
prmarina
Apr. 5th, 2016 03:10 pm (UTC)
В принципе метро в любом случае опасно для террористов. Ведь там же нет метллоискателей, и милиция не шибко отслеживает
sergey_777
Apr. 5th, 2016 07:31 pm (UTC)
Есть уже и в Москве, и в Нижнем Новгороде, но не всегда работают и не хватает народу для досмотра
prmarina
Apr. 6th, 2016 02:26 pm (UTC)
Да, народа для слежения за народом становится больше и больше:(

Profile

prmarina
prmarina

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek