?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот как написала "Немецкая волна" о выступлении Б Коморовского в Бундестаге.

В Европе идет необъявленная война. Говорить в этот момент о таком историческом событии, как начало Второй мировой войны 75 лет назад - значит, вступить на зыбкую почву. Особенно, если вспоминает об этой траурной дате поляк, выступая перед немецкими парламентариями. Но президент Польши Бронислав Коморовский с блеском справился с этой задачей. Он в самых подходящих выражениях оценил примирение между Польшей и Германией после 1945 года, говорил об "общности судеб" и "общности ответственности". Это были слова, отвечавшие важности исторической даты, но также и актуальной ситуации с аннексией Крыма и агрессивной политикой России по отношению к Украине. Критики - и не без оснований - упрекнут президента Польши в том, что в эту трагическую дату он должен был почтить и память миллионов советских граждан, павших жертвами войны, развязанной Гитлером. Но и это упущение лишь незначительно умаляет общее впечатление от его речи, которая при всех исторических ссылках была посвящена актуальной угрозе миру в Европе.

В этом контексте вполне логично, что Коморовский 75 лет спустя после начала Второй мировой войны отдал должное Североатлантическому альянсу как гаранту безопасности его родины и всей Европы. Конечно, в этот день в Берлине уместно было бы наряду с НАТО упомянуть и роль ООН в послевоенной Европе. Но, с точки зрения Польши, именно НАТО со всеми ее слабыми и сильными сторонами была главным гарантом безопасности после падения железного занавеса в 1989 году.

К сожалению, уместно усомниться в том, что в Москве речь Коморовского верно поймут. При этом все его мысли - это и приглашение Москвы к диалогу.
http://www.dw.de/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8-%D0%B2-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/a-17914930


Я тоже не понимаю речь Коморовского и присоединюсь к его критикам. Да, меня, не побоюсь патетики, оскорбляет умаление роль советских солдат во второй мировой войне. Понятно, что "Четыре танкиста и собака" теперь это исторический фейк. Прям как в украинских учебниках по истории. С Гитлером на территории Украины сражались воины УНА-УНСО, а где-то так слегка стреляла Красная Армия. Теперь победу одержали союзники. К сожалению, в исторической перспективе СССР проиграл. Проиграл именно потому, что цена победы оказалась слишком высока. Огромные человеческие потери так и не восполнились. и это одна из самых больших трагедий и России, и всего СССР
promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

gubarevan
Sep. 12th, 2014 01:40 pm (UTC)
35 лет назад он пел бы по-другому. Но тогда он служил бы СССР и Варшавскому договору. Теперь об этом вспоминать не хотят и служат Брюсселю и НАТО.
(Anonymous)
Sep. 12th, 2014 02:24 pm (UTC)
Это Вы точно подметили, кто платит, тот девушку и танцует.
Но, тем не менее, все это очень мерзко. К полякам всегда относилась с большой симпатией, но сейчас они представляются какой-то злобной собакой, которая брешет, брешет и брешет
prmarina
Sep. 12th, 2014 05:15 pm (UTC)
вот и мне стало противно
akatov99
Sep. 12th, 2014 02:34 pm (UTC)

"Теперь победу одержали союзники. К сожалению, в исторической перспективе СССР проиграл. Проиграл именно потому, что цена победы оказалась слишком высока. Огромные человеческие потери так и не восполнились. и это одна из самых больших трагедий и России, и всего СССР"-prmarina
Восточые, т.е. отсталые, цивилизации(Россия, Турция, Китай, Персия,...) последние 500 лет всегда теряли многократно больше ресурсов человеческих и материальных в столкновениях с Западом. Однако, качественная элита находила трудный, но выход(Россия после 1812г. Китай-сейчас). Как остановить деградацию элиты(в СССР после 1953г., США и Британия сейчас)-ключевая задача.
boris_kokotov
Sep. 12th, 2014 03:59 pm (UTC)
Почему "к сожалению"? СССР проиграл объективно как система.
barbuljak
Sep. 12th, 2014 04:45 pm (UTC)
думаю и ЕС проиграет как система)
boris_kokotov
Sep. 12th, 2014 06:44 pm (UTC)
Согласен! И ЕС проиграет как система. Проект "Общая Европа" -тупиковый!
barbuljak
Sep. 12th, 2014 06:57 pm (UTC)
вам,как жителю ЕС,почему так кажется?Где найдет коса на камень?
boris_kokotov
Sep. 12th, 2014 07:19 pm (UTC)
Конечно, я живу в ЕС. Но, всю прощлую жизнь прожил при плановой системе Советского Союза и почти всё взрослое состояние видел-возмущался бездарностью плановой экономики, руководимой из единого центра (ГОСПЛАН, ЦК КПСС). И теперь вижу (и не только я) как в Европе создают такой (почти) центр в Брюсселе. Не может чиновник из Москвы(Брюсселя) понимать, что нужно делать в Якутии(Албании).
barbuljak
Sep. 12th, 2014 07:24 pm (UTC)
согласен.Бюрократия и центризм и погубит ЕС
prmarina
Sep. 12th, 2014 05:15 pm (UTC)
это смотря для кого как
barbuljak
Sep. 12th, 2014 04:44 pm (UTC)
Согласен с вашими выводами.Надо было на границах СССР остановится,чтобы всякие Треблинки и дальше ляхов воспитывали.А то память короткая у засранцев.
boris_kokotov
Sep. 12th, 2014 06:48 pm (UTC)
Можете не сомневаться: память у ляхов не короткая, как и у русских, немцев, украинцев, евреев, татар... далее по списку. А Президенты ...у них своя программа. И Вилли Брандт стоял на коленях.