?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Именно этот корабль, Горх Фок, увидела Ассоль в старом советском фильме "Алые паруса".



Учебный парусник заложили в Веймарской республике в 1932 году. Его построили на гамбургской верфи Blohm & Voss всего за сто дней. Барк назвали шедевром фирмы Blohm & Voss, которая сумела воплотить в нем качества как военного корабля, так и торгового судна.

По предложению морского командования корабль назвали в честь писателя Иоганна Кинау (Johann Kinau), публиковавшегося под псевдонимом Горх Фок. Популярный маринист, сын рыбака из Гамбурга, он погиб в 1914 году во время Ютландского сражения - крупнейшей морской битвы Первой мировой войны.

Писатель Иоганн Кинау (Johann Kinau), публиковавшийся под псевдонимом Горх Фок, в честь которого был назван этот учебный парусник.

Младшие братья, заложенные уже после прихода Гитлера к власти, получили идеологические имена в честь немецких нацистов. Сейчас один из них ходит под флагом США и называется Eagle. Другой принадлежит Португалии - Sagres.

В конце войны барк был затоплен командой около острова Рюген, но под воду ушел лишь наполовину. В 1949 году немецкий Gorch Fock стал советским "Товарищем".
Под красным флагом барк посетил более 100 иностранных портов в 40 государствах, прошел 925 тысяч километров. Советским гражданам он был знаком не только по репортажам о походах и победах в морских регатах, но и по фильмам "Алые паруса", "Максимка", "Ветер Надежды", "Мятежный Орион", "Дом, который построил Свифт" и многим другим картинам.
Помимо "Горх Фока", ставшего "Товарищем", среди построенных в Германии легендарных барков - нынешние "Крузенштерн" (Padua, 1926) и "Седов" (Magdalene Vinnen, 1921). Первые два после распада СССР остались и остаются в России, третий постепенно ржавел под украинским флагом до 2003 года.

В 2003 году на его корме вновь появилось старое название, а под ним - самый первый в его истории порт приписки: немецкий Stralsund. В Штральзунд барк привезли через 70 лет после первого захода в этот порт - в сухом плавучем доке и состоянии корабельной клинической смерти. С тех пор энтузиасты парусного судоходства пытаются вернуть его под паруса, но до первого выхода в море после капитального ремонта их отделяют еще миллионы евро.
Как этот немецкий барк, входивший в семью знаменитых на весь мир советских учебных парусников, снова оказался в Германии? В 1991 году сразу после распада Советского Союза на корабле, приписанном в Херсоне, был поднят желто-голубой флаг: от министерства морского флота СССР учебный барк перешел в собственность министерства просвещения Украины.

В 1993 году это немецкое общество организовало свою первую акцию поддержки "Товарища", на котором срочно нужно было менять главный дизельный двигатель. В Германии выпустили благотворительные сертификаты по сто марок с твердым процентом - один день на борту корабля.
В этом же году "Товарищ" участвовал в регате у берегов Великобритании. В 1994 году из-за плохого состояния барк получил разрешение лишь на рейсы по Черному морю. Английская сторона выразила готовность оплатить ремонт с условием, что "Товарищ" регулярно будет посещать Ньюкасл. Весной 1995 года барк отправился на верфь в Великобританию. Часть расходов на топливо и провиант взяли на себя немецкие друзья парусника. У министерства просвещения Украины валюты не было.
Шок после детального осмотра в сухом доке: состояние барка оказалось намного хуже, чем предполагали эксперты в Херсоне. Новая смета увеличилась до двух миллионов фунтов стерлингов. Английские спонсоры готовы были повысить сумму до 500 тысяч. Срок действия судовых сертификатов подходил к концу. Из-за аварийного состояния "Товарищу" запретили выход в море.
В 2000 году в Вильгельмсхафене должна была состояться морская часть международной выставки EXPO. Организаторы пригласили парусник принять в ней участие. В немецкий порт, где он остался до 2003 года, парусник притащили с помощью буксиров.
"Друзья парусного флота", согласно договору, продолжали заботиться о паруснике и его команде, искать деньги и сухой док для ремонта, однако отношения с украинской стороной постепенно ухудшались. В 2000 году немецкие энтузиасты начали переговоры с властями Штральзунда, предложив выкупить корабль и вернуть его в первый порт приписки.

Отцам ганзейского города идея понравилась. Они гарантировали бесплатное место для стоянки и поддержку. Украина требовала за корабль один миллион евро, но затем цену удалось снизить до 500 тысяч. Сделку оформили, на корабле был поднят немецкий флаг. В Штральзунд барк, несколько раз ходивший в кругосветные плавания, пришлось везти в плавучем доке...

Сейчас барк живет в музейном режиме. Одной выручки от билетов и сувениров на завершение ремонта не хватит, но члены общества "Друзей парусного флота", которому принадлежит корабль, не теряют оптимизма. Их девиз: "Вперед, засучив рукава!". Каждый день здесь что-то происходит. Реанимация продолжается.

http://www.dw.de/%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%85-%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC/a-6059799

Сайт корабля http://www.gorchfock1.de/cms/front_content.php?idcatart=9&seite=3
promo prmarina may 9, 23:29 32
Buy for 10 tokens
Всех с праздником Победы! Не смогла пойти на Киевский "Бессмертный полк", но, по словам очевидцев, людей было много больше прошлогоднего. Смотрела "Бессмертный полк" в Москве под комментарии Соловьева и Михалкова. Согласна с одним замечанием. 9 мая - стал религиозным…

Comments

helenakup
Aug. 20th, 2014 05:19 pm (UTC)
Какая интересная история) Фильм очень нравился, особенно в детстве) Очень удивительно, как долго могут жить корабли, особенно пройдя так много морских миль. Пусть у этого парусника сложится и дальше все хорошо.
Да очень порадовал твердый процент с благотворительных билетов - один день на корабле)))
prmarina
Aug. 20th, 2014 06:22 pm (UTC)
Мне посчастливилось Плавать на "Адмирале Нахимове", это тоже трофейный корабль, кажется Берлин назвался или Гамбург. Он не только снаружи был красив, внутри тоже просто произведение искусства. А фильм и вправду замечательный. Особенно для девчонок
livejournal
Sep. 29th, 2015 04:59 am (UTC)
История одного корабля. Горх Фок (Gorch Fock) - Товарищ - Gorch Fo
Пользователь tvsexycop сослался на вашу запись в своей записи «История одного корабля. Горх Фок (Gorch Fock) - Товарищ - Gorch Fock» в контексте: [...] Оригинал взят у в История одного корабля. Горх Фок (Gorch Fock) - Товарищ - Gorch Fock [...]