?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у realtiger в Из личного опыта. Реальная Россия – 3: Дураки и дороги
Раз уж мы о мифах заговорили, то куда ж без дураков и дорог?
Ну что вам сказать про российские дороги? Они есть, и их много! И они разные: есть грунтовки посреди полей и в лесах у чёрта на куличках, а есть современная скоростная трасса Калининград-Зеленоградск, которая ничуть не хуже всяких там автобанов.

А ещё их даже ремонтируют периодически. Вот как раз в прошлом году сняла, как у нас соседнюю улицу ремонтировали. До нашей, правда, руки так и не дошли: именно на этом перекрёстке ямы те ещё, а уж что на некоторых глубинных улочках творится, так ой-ёй-ёй!



Но вы просто прикиньте, сколько в России дорог и сколько стоит всё это хозяйство содержать? Да ещё в условиях нашего климата.
Причём многие дороги ведь не в густонаселённых городах, а на отшибе, где народу живёт мало. А стоимость ремонта квадратного метра полотна от этого ведь не уменьшается, правда? И лично Путин или там Медведев каждый переулок проконтролировать не могут, верно?

Вот проходящую через нас федеральную трассу из Калининграда в Литву держат пусть не в идеальном, но вполне приличном состоянии. Я так понимаю, это ответственность областной или федеральной власти. А местные дороги – это уже местная власть.
Был у нас раздолбанный тротуар вдоль той же федеральной трассы прямо в центре нашего города. Приехал как-то губернатор (новую школу у нас тут строят). Увидел он это дело, поглядел на грунтовые дорожки и отсутствие фонарей в парке тут же вдоль трассы и, видать, придал нашему градоначальнику начальное ускорение. Тут же появились бригады рабочих (кстати, многие с явно славянской внешностью, хотя и пресловутые узбеки тоже имелись), и тротуар, и дорожки в парке шустро выложили плиткой, поставили фонари, урны, скамейки и вообще навели порядок.
Кстати, наш градоначальник в городе уважением не пользуется, но в прошлом году таки сел на второй срок.
В то же время, есть такой городок Гурьевск, где градоначальника очень даже хвалят, и, видимо, есть за что, правда, дороги местами и там не того.
Выводы делайте сами.


Ну а на Западе, разумеется, молочные реки в кисельных берегах с идеальными автострадами во всех направлениях.
За весь Запад не скажу, но в Зеландии дороги хорошие, да. Там, где они есть. То бишь в городах, туристических местах и прочих стратегических направлениях. Впрочем, даже в туристических местах местами идут просто грунтовки. Ну а что, на Северном острове зимы не бывает, а летом и так сойдёт. А потому что дорого слишком у чёрта на куличках асфальт класть. И так немерено денег на содержание дорог уходит.

Например, вы в курсе, что в Зеландии регистрация машины на год стоит минимум 431,25 зеландскими долларами? Пересчитав по курсу, получаем 345,44 зелёными фантиками или почти 12 тысяч рублей в год! Готовы столько платить? И это не считая бензинчика по 64 рубля, куда ведь тоже налог входит. А есть ещё и платные дороги.

Ах да, в Зеландии зарплаты выше! Ну вот, смотрите сами, данные статистики: средний доход по стране $575 в неделю (зеландских долларов, заметьте). Пересчитав, получаем около 68 тысяч рублей в месяц – во, жируют-то, да?
Налоги вычтите для начала. Останется около 56 тысяч.
Аренда квартиры знаете на сколько тянет? Тысяч на 35 в месяц – и это я по самому минимуму в Окленде беру, причём без коммунальных. Дешевле только комнату в коммуналке снимать или где-нибудь в зеландском Урюпинске жить (где работы нет вообще). Выплачивать ипотеку раза в два дороже.

Ну, что там у нас остаётся от нашего гигантского среднего дохода? 21 тысяча на месяц?
А цены на продукты в зеландских магазинах вы видели? А расходы на машину? Без машины там жить, конечно, можно, но оооооочень сложно. Сама два года общественным транспортом пользовалась, и при первой же возможности купила машину. И это я ещё училась и работала в центре города, а жила в Девонпорте, откуда в центр прямой паром ходит. Далеко не всем так везёт.

Мне стало нормально хватать на жизнь, когда я получала около 700 долларов в неделю чистыми! И это я одна жила и было это 8 лет назад. Все мои знакомые в Окленде жаловались на нехватку денег. Вот вам и высокие зарплаты.
А после кризиса в 2008 там вообще взвыли, многие работу потеряли, фирма, где я работала, сократила половину сотрудников и всё равно едва сводила концы с концами: у меня была возможность снова поработать там недельку, когда я туда последний раз ездила, так что своими глазами видела и своими ушами слышала.
Вот такие вот молочные реки и асфальтовые автострады.

Ну, про дороги в Киргизии я рассказывать, пожалуй, не стану. Чего там рассказывать, были когда-то дороги, да. Теперь осталась на всю столицу чуть ли не единственная хорошая дорога – от правительственных зданий на центральной площади до резиденции президента. К счастью, у президента есть ещё и резиденция в горах, так что дорога в Ала-Арчу тоже вполне приличная. Ах да, ещё китайцы трудолюбиво расширяют и улучшают дорогу с Торугарта (пограничный перевал) в Бишкек. Добрые такие китайцы, всегда готовы помочь соседям, если где-то что-то плохо лежит – асфальт, например.

А дураки... ну что дураки? Дураков везде хватает. Наша пресловутая федеральная трасса из Калининграда в Литву – это узкая двухполосная дорога ещё немцами построенная. Иногда с крутыми поворотами (не серпантин в горах, но заносит). Частенько с рядами вековых деревьев по обочинам. Мне говорили, что тут эти деревья "последними солдатами вермахта" называют, ибо бьются на них дураки-то до сих пор.
Ну а как не биться, если при ограничении скорости в 70 км/ч, они гонят за сотню? Да ещё норовят обогнать через сплошную, а то и на повороте? На собственные похороны боятся опоздать, не иначе.

И куда ГАИ смотрит, спрашивается? Где вообще эти страшные гаишники? За пределами Калининграда я их как-то не наблюдаю – ну, может, пару раз за год видела (правда, езжу по области я довольно редко). Хоть бы камер понаставили, что ли. Раз уж мы берём пример с Запада. В той же Зеландии камер понаставили, народ мне жаловался, что штрафы приходят за превышение.
И правильно, что приходят, думаете, там дураков на дорогах нет? Да ещё неизвестно, где их больше! И где лучше ездят: я на права сдавала в трёх странах, и сложнее всего было сдать в России. По крайней мере, теорию, практику-то я только в Зеландии и сдавала, но это вообще отдельная история, как-нибудь в другой раз расскажу.

Ну а кому интересно узнать стоимость строительства дорог в России (а заодно почитать про прочие мифы о России), загляните сюда.

Кстати, иногда, не совсем цензурно выражаясь в процессе переваливания по ухабам и рытвинам, я думаю, что на самом деле далёкие от идеала дороги – это такая русская военная хитрость. Во-первых, в мирное время вырабатывает в гражданах внимательность, виртуозные навыки вождения и привычку к трудностям; во-вторых, в военное время ошеломляет непривычного к таким дорогам врага.
Как представлю тех же немцев на наших дорогах, так сразу смешно становится: вот уж действительно, что русскому здорово, то немцу – смерть!

Кстати, о немцах тут волей-неволей вспоминается буквально на каждом шагу. Пора, пожалуй, показать вам, как наш городок выглядит – уж очень наша область нетипична для России.


UPD Как раз в тему песенка нашлась




promo prmarina may 9, 2017 23:29 32
Buy for 10 tokens
9 мая - почти религиозный праздник. Действительно, массовое поминание предков - не одна ли из составляющих религиозного восприятия? Да и деление на парадную и народную часть имеют церковную аналогию. Парад - это торжественная литургия, а "Бессмертный полк" - это поминовение своих родных.…

Comments

( 1 коммент — Буду рада комментам! )
akatov99
Jun. 5th, 2014 12:59 pm (UTC)
Чем объяснить блестящие выступления Путина? Прежде всего его природным талантом или отличным образованием и трудолюбием?
В комментариях к ссылке его интервью перед поездкой в Нормандию.
http://nstarikov.ru/blog/40717
( 1 коммент — Буду рада комментам! )